Brothers Blog Forum
Сложный раздел => Электроника => FBL => Тема начата: serega от 22 Марта 2012, 23:00:10
-
Здравствуйте,имею такую безфлайбарную систему и вертолёт фьюжен 50,так получилось что в своём родном городе я такой один помочь и подсказать мне некому,читал про эту систему много ,но возник такой вопрос .Настроил всё по инструкции,и пошёл летать ,правильно всё настроил или нет не знаю,но взлетел, значит не всё так плохо ,при резкой дачи газа вертолёт быстро уходит вверх ,а хвостик слегка уводит вправо ,подскажите может есть что то в настройке микроба для устранение такого эффекта или у меня на вертолёте не хватает оборотов или я не правильно настроил предкомпенсацию,а может так и должно быть .На микробе есть крутилки может чувствительностью поиграть?Кто ,что может подсказать?Спасибо.
-
Пункт "F" в меню параметров(мигающий индикатор).
-
Товарищи. Начал пользовать микроба по зиме, когда были морозы, батареи проседали и обороты были наже из-за падения мощи. Настраивал так, чтобы было сходство с флайбарным вертом. Динамика по циклику и общему шагу настроены во второе и третье положения соответчтвенно. С потеплением почувсвовал что батареи штырят лучше, есть повышение оборотов до нормального уровня, но также стал присутствовать ветер.в новых обстоятельствах в полете появился эффект залипания. Тоесть в нужнуй момент отпустив стик верт отлично и четко стабилизируется на нужном месте, но резкое сдергивание его в противоположную сторону происходит после небольшой задумчивости. Заметно на тик-таке или пиротиктаке против ветра.
Вопрос: что и куда подкрутить, чтобы уменьшить эффект. Заметил ли кто у себя на бисте залипания?
-
Я пробовл ставить ускорялку по шагу и циклам. По шагу выключил, потому как были сложности с точной отработкой по шагу. Верт либо перелетал , либо погуливал после остановки. Без этой ускорялки мне гораздо проще тик тачить , особенно на коротких перекладках.
Ускорялку по циклам ставлю в самый минимум, мне хватает ..
По крутилкам, первую кручу в зависимости от размера верта, на 700 примерно на + 2-3 деление, на 470 на +1 деление.
Вторая крутилка, тут у всех разные предпочтения, я пробовал по разному и в минусы и в плюсы, но всё же выбирал +1-2
Многие ставят -2. Ну это кому как больше нравится. Имхо, на + верт более быстрее откликается на цикл.
3 крутилка, с ней особо не игрался , ставлю на +2. Потому как, хвост вполне устраивает..
Андрюх, ты приедешь 13 апреля на выставку? там покажешь что у тебя залипает и посмотришь на моего , может и у меня залипает, а я и не вижу .
-
Пункт "F" в меню параметров(мигающий индикатор).
Пункт F (предкомпенсация момента) там 6 параметров красный мигающий (низкая нормальная),синий мигающий (низкая обратная)какую из них?У меня стоит красный высокая нормальная.
-
Серёг, обычно попадает на красный цвет. Проверяешь просто, даёшь шаг вверх или вниз до упора и смотришь на лопасти хвоста, они тоже должны добавлять шаг.
Синий это тоже что и красный , но в реверсе.
-
Коль у меня всё так как ты говоришь,на красном .Сейчас поработаю и пойду попробую.
-
Серёг, это виляние ещё зависит от силовой . Чутьё в гире может надо поднять?
-
Да ,я про это думал,всё попробую ,может оборотов добавить?
-
Сколько у тебя сейчас на роторе?
-
По моим подсчётам 2050 во втором режиме,но по поведению кажись не то,а полка газа 85%,дальше некуда,думаю не правильно калибровал газ на регуле сегодня перенастрою.
-
Крутяк ты померил обороты ;D
-
Мерил не я, а калькулятор ;D вот в поле нечем померить, это минус мне большой.
-
Может прогой через телефон, типа акустическим тахометром?
-
Да с удовольствием,но сначало надо телефон купить ;D,сегодня снег с дождём собака пошёл ,завтра подлетну и попрошу знакомого померить у него вроде есть тахометр.
-
Погодка шепчет :) у нас тоже опять метель.....
-
Коль подскажи,в инструкции на шаге настройки лимитов тарелки( А П) по циклическому шагу сказано отклонить стик элерона элеватора и общего шага до упора ,при этом тяги и тарелка не должны упираться, в этот момент нужно углы мерить циклика или как написано что если индикатор горит синим то углы как бы автоматически достигают 10- 12 градусов.Поясни пожалуйста как правильно, а то уже закипел я. :(
-
Это типа проверка максимальных расходов. Можешь померить циклы при нулевом шаге , а после дать полный шаг и цикл и посмотреть корячится или нет.
У тебя на каких шагах и циклах начинается упор?
При проверке геометрии, синий диод на скольких градусах загорается?
У меня на касаме не выходило настроить как рекомендует мана, типа качалка элеватора упиралась в раму.
Посему настраивал так, что бы в краях чуть упиралось.
-
У меня до 15 градусов не упирается ни где и горит синий диод,но я настроил максимально шагов 13.5 и диод синий ,а для полётов чуть поджал до 12 так как мне и так много.
-
Чем больше тем лучше)) у меня на протосе 14 получилось. Если учесть что так никогда не наклоняется в полёте - то можно и 15 ставить.
-
Коль, спасибо за советы. Попробую вторую крутилку добавить и динамики чутка убрать. Ты просто уже обвыкся с бесфлайбарками, а я то постоянно с палкой сравниваю, вот и чую разницу. Если вертуха будет целая - возьму с собой. Правда врядли я в крокусе на фьюжике летать буду ;)
-
В крокусе летать на фьюжене, с точки зрения безопасности наверное не стоит.
Посмотришь на моего стреча, он мелкий, но вроде как крупный ;D . Естесно, что со стороны нет правильных ощущений, но всё же.
Если будет возможность по времени у организаторов, то поделаем несколько тестов для микроба...
-
Посмотрим как карта ляжет. Сегодня полетал немного на клоне 450-ки. Вроде живая. Для конкурса пролета под летночкой вполне сойдет ;)
-
Типа работёнка для клона, если умрёт то не дорого :)
-
Если имеется USB-девайс, то при содействии компа можно некоторые параметры настраивать с аппаратуры. А кто какие параметры переключил на аппаратуру и какие значения выставлены в аппе? (хотябы примерно.... Понятно, что каждый верт индивидуален и настройки тоже)
-
Чего то я отстал от жизни,,, что сейчас предлагают настраивать с компа? раньше было всего два параметра...
-
Там реально добавилось ))
-
Где вы смотрите?
Ускорялки по питчу и циклам или чего ещё добавили?
-
Ну пунктов в меню микроба(я имею ввиду на компе ))
-
Давай по порядку, теперь с компа настраивается микс на хвост , ускорялка цикла , ускорялка шага -так?
Или чего ещё можно настроить?
Или с компа можно настроить , то что не доступно настроить с самого блока?
-
Недоступны с блока только точные настройки ревомикса(там точная настройка чутья появилась). Просто насколько я проверял там добавили несколько пунктов, работоспособность их не тестил - ибо летает и так отлично.
-
Понятно по этому делу.
дай ссылу где смотреть эти настройки,
-
Вот както так. Еле шнурок нашёл ))
-
Cпасибо Виталь.
В принципе надо бы разобраться, есть интересные моменты.
Надо будет узнать у Олега , не планирует ли он это дело расписать.
-
Всем привет, мой первый вопрос был про увод хвоста ,ну я его вроде победил,а теперь вопрос ,у меня ревомикс был настроен (высокая нормальная, тоесть, красный диод горел) хвост на тик таках жил своей жизнью его уводило то вправо то влево ,я отключил сегодня этот ревомикс и хвост заработал подскажите что не так я делал и у кого какие настройки в этом (F)пункте.Спасибо.
-
У меня стоит красная зона, типа максимальный микс. Хвостик чуть погуливает, но для электро это нормально.
С выключенным миксом всё гораздо хуже, хвост гуляет уже ощутимо видимо.
Почему у тебя наооборот-хз, загадка.
Не обращал внимание, если дать шагу , куда сперва идёт поворот верта, вправо или влево?
Если вправо , то по идее микс не нужен.
-
Коль если я даю шагу ,то сначало вертик хвостиком слегка вправо,если начинаю делать тик так то хвостик гуляет ,когда на себя вертик вправо от себя влево и не держит его микроб,я взял отключил и хвост на месте ,может что напутал в настройках ,даже не знаю.Думал что хвост механически неправильно настроил или заедает,но всё правильно нигде не заедает,предкомпенсация тоже нормально ,что за загатка :-\
-
Случаем в аппе не включил миксы на хвост?
Серёг, а чего у тебя с лимитами? Какая серва на хвосте? Посмотри ещё ход сервы, хотя бы примерно. Типа дай влево , а потом вправо и посмотри примерно угол между краями качалки.
Если и дальше не получится разобраться, то отключай говер и настраивай хвост. А то может говер чего то гонит.
От него же тоже зависит работа хвоста.
-
Миксы все по +0,серва Savox 1290,лимиты сегодня настроил от упора до упора ,если смотреть ход сервы то когда даю влево угол совсем маленький ,а вправо качалка с шариком чуть ли не параллельно верту становится ,плечо на качалке 12мм.Вопрос это летать без говера по кривым и хвост отстроить?
-
Ну ты уже в курсе , с чего надо начать :).
-
Да спасибо ,всё настроил разобрался.
-
Парни по поводу пункта L - "Настройка лимитов тарелки АП по циклическому шагу"(Меню настроек):
Эта функция аналогична функции Swash Ring и работает как лимиты хвостового сервопривода.
На данном этапе вы показываете системе максимально возможные углы вашей механики.
Нужно выставлять максимально возможные углы (причем значения углов не важны)
Светодиод же просто показывает вам - насколько ваша механика эффективна.
Скорость же переворотов настраивается в меню параметров на шаге G "Отклик по циклическому шагу"
Поправьте если не прав...
-
Вроде всё так , в меню параметров на шаге G "Отклик по циклическому шагу" настраивается как быстро будет реагировать верт на движение стика.
-
Юр, только особо не увлекайся ускорялками по циклу и шагу.
Если лопасти нормальные , то по циклу можно ставить на первые супени. А по шагу- вообще на любителя.
-
Парни, я просто не понял- для чего вы углы меряете на шаге L ?
-
Я мерю , что бы знать реальные градусы. Ну мне так нравится, когда я знаю чего и как :)
-
Так на данном шаге не реальные градусы, а пределы механики настраиваются...
-
Юра так он делает максимальный ход тарелки ,а потом углы смотрит на следующем шаге настройки общего и циклического шага.
-
На каком следующем шаге? *DONT_KNOW*
У меня следующий шаг - реверсы датчиков %)
Или вы про шаг К? Так это общий шаг а не циклический...
-
Да на следующем шаге не в смысле в настройке микроба ,а после настройки системы вцелом Коля берёт и измеряет циклик и общий шаг ему нравится знать какой у него циклический шаг он писал об этом.
-
Блин. Ну я и тормоз :D
Теперь понял...
-
Перевод Олега по бисту.
Настройка лимитов , делаем максимально возможный градус, (в сноске 10-12гр)
На пункте Л ставлю 12 гр (, общий в нуле). Если мерить потом в обычном режиме, градусы будут теже.
У вас как то иначе выходит?
-
Максимальные циклики там конечно запредельные, но вот вопрос. Врубает ли их микробист хоть когда нибудь? Понятно, что самый максимальный циклический шаг можно получить только выбрав ручную настройку вместо пресета, и установив максимальные расходы на каналах. Однако этот монстр управляет все-таки не столько выставляя градусы, сколько измеряя скорость вращения вертолета и мне кажется, что в прошивке внутри все-таки зашиты ограничения по скорости. Не зря же мы учим его понимать что такое 6 градусов. Вот их он скорее всего и ставит на циклик при резких обратных перекладках. Тут бы со спецом из команды разработки микроба пообщаться или в коде прошивки разобраться
-
Хз как там на самом деле. Но 6 гр как то маловато. На палке около 8 гр, вполне нормально.
-
Не, Андрюх, шести градусам обучаем не для этого. Может у тебя такие качалки стоЯт, что снова поворачивается на три копейки, а у тебя уже 6 градусов. Вот система это и проверяет. Скорее всего это половина возможных цикликов.
-
Господа - есть один очень практичный вопрос.
Как должен работать рево микс? Я нифига в механику сего процесса не могу врубится.
Не могли бы вы выложить видео где показана правильная настройка куда хвост отрабатывает на стики - чтоб так сказать наглядно это видно было (не врублюсь нормальный или реверсивный)
-
Во во это вопрос,хвост настраивал уже раз пять включаю ревомикс красный диод (высокий нормальный)хвостяра живёт сам по себе тоесть гуляет при смене шага,отключаю всё отлично,может надо (высокий реверсивный) %)
-
Виталь , дай рудером вправо и посмотри куда двигается слайдер на хвосте. Теперь , если дать шаг на полную вниз или вверх, то слайдер должен отклониться ту да же , куда двигался при правом рудере.
Типа видится так, даём шагу -хвост добавляет шагов. Шаг к нейтрали и хвост убавляет.
Видео попробуем снять, если там будет видно это перемещение..
-
Всем привет.
Вчера впервые в "боевую" настраивал биста, всё достаточно просто. Вот только один момент остался мне не понятен, как проверять реальные углы по циклику, и уменьшать (увеличивать) их при помощи расходов? Сейчас в режиме готовности к полёту около +-12*.
-
Николай - 20120414_122544.mp4 (http://www.youtube.com/watch?v=02eV1jQYSSA#) - правильно?
По поводу углом я не заморачивался. Перевёл режим полёта в настройку передатчика. Если скорость переворота мало - добавляешь расход, если большая - убавляешь.
-
Тырнет ни какой, вижу тока совсем чутка. Но то что вижу -правильно.
Андрюх, у меня настроечные и реальные шаги совпадают
-
У меня тоже циклы совпадают с настроечными и реальными,первый раз настроил механнику на максимальные углы чтобы не задевало ни где ,циклы были 16 градусов :o потом при настройке чуть уменьшил и тут же циклы промерил , сейчас 11 градусов.Как то так.
-
Ещё вопрос ,при настройке биста инструкция рекомендует войти в режи програмирования ноль градусов ,в момент входа в меню серва элеватора немного поднимается вверх я настраиваю ноль выхожу из меню и она возвращается на место ноль уходит как быть?
-
Если имеется в виду пункт G - то там ноль ставится когда активна(выбрана) любая из серв. Тот режим когда сервы не активны - сделан для установки качалок в максимальное к 90град. состояние.
Я это делаю так:
Выбираю пункт G
Ставлю качалки максимально приближено к 90град.
Потом стиком руддера выбираю серву и довожу рычаг до 90.
То-же делаю с остальными сервами.
Далее выбрав любую серву(чтобы выровнены были на 90 все, а не тот режим что сразу при переходе на пункт G) и тягами от серв до тарелки выставляю тарелку по левелеру.
Потом собираю голову и выставляю на ней 0 градусов.
Всё, перехожу к след. пункту настройки.
-
Ясо спасибо.На фьюжене этих тяг куча ,устал крутить :D
-
Пробовал сегодня играть с миксом хвоста. Типа всё же высокий микс хвост подтормаживает и это заметно.
Может это после смены хвостовых лопастюх , потому как они маловаты чутка.
Потом сравню с правильными лопастями, но щас это вполне ощутимо.
Ну и под смену основных лопастюх пришлось перенастроить биста.
-
А какие пункты перенастроил?
-
Дельфина и отклик по циклам.
-
Ясно,отклик был минимальный?Сейчас что поставил?
-
Вторую ступень.
А по шагу так и не вкурю эту ускорялку, типа не нравится . Хотя пробовал уже несколько раз включать. Может потом понравится.
-
У меня всё на минимуме,я не такой пилот как ты ,мне вроде как и так нормально ,вот с дельфином чё то не вкурю что делать ,как понять ,что должен делать верт ,как правильно? :D
-
Ну типа-заползаешь на горку, разгоняешь вертуху и смотришь, если на прямой мордой клюёт, шо тот дельфин-крути крутилку :D
-
Все крутилки по центру носом не клюёт пока не буду крутить, а может и поиграюсь :Dтолько бы не клюнуть об землю. :D
-
Дельфин регулируется электронно и это желательно настроить.
Потому как если лопасти нормально фбльные, то этот параметр обычно выходит на самое низкое значение.
А бист и просит при настройке дельфина, подобрать самое низкое значение., но что бы и не клевало при этом.
Крутилки всё же крутни. Хотя бы первую , на +1-2.
-
Ясно ,сделаю,лопасти у меня не фбл ,апростые флайбарные.
-
Тогда тебе скорее всего придётся поднять это значение. Обычно с фб лопастями микроб дельфинит, если стоит по дефолту.
-
Значит подниму,поставлю высокий синий мигающий.
-
ты сперва попробуй :D , а потом уже подправишь. Хз как на твоих вёслах он плывёт :D
-
Так если бы я знал как должен плыть :D,было бы гораздо проще ,вот буду пробывать.
-
Серёг, чего там знать то?
Если всё хорошо, то при полёте на скорости и отработке шагом верх и вниз, верт будет менять высоту , не поднимая и опуская нос.
А если будет дельфинить , то верт будет заныривать , типа помимо шага ещё и как бы элеватор отрабатывает.
Пробуй по и против ветра это проверить.
-
Так вот что происходит в последних полетах тарека, когда он после отлета вдаль на скорости летит в инверте носом к себе, как по влнам. Это не он дельфинит, а у него биста не настроена ;)
-
ха-ха, а он разве на бисте летает?
-
Серёг, чего там знать то?
Если всё хорошо, то при полёте на скорости и отработке шагом верх и вниз, верт будет менять высоту , не поднимая и опуская нос.
А если будет дельфинить , то верт будет заныривать , типа помимо шага ещё и как бы элеватор отрабатывает.
Пробуй по и против ветра это проверить.
Спасибо Коль за подробный отчёт о настройке,без тебя не разобрался бы. *THUMBS UP*
-
ха-ха, а он разве на бисте летает?
Хвиг знает. Но дельфинит так как ты описал
-
Сегодня полетал как советовал Коля,вертик носом слегка шевелит :D ,кинулся настройки поменять и полетать ,а тут раз и в пульте аккумулятор сел ,до завтра все испытания отложил ;)
-
Если совсем чутка шевелит , то не кретично.
-
Но в настройках то у меня (низкая) попробую (средняя),(высокая),потом отпишусь .Забыл ещё, поставил первую крутилку на +2 порезче стали остановки.
-
Смотри-как занырнёт и вынырнуть не успеешь :D
-
Во во ,но у меня есть ещё такой один :D
-
Как поставить ноль на лопастях
(https://lh3.googleusercontent.com/-UIhsVGLjink/T7aRR0flwWI/AAAAAAAABIo/82D5mltQQ4g/s576/IMG_00079.jpg)
(https://lh4.googleusercontent.com/-Uox1MZCUGxg/T7aRTMTdKMI/AAAAAAAABIw/qZjHK5m0KqA/s576/IMG_00080.jpg)
-
Андрюха классный инструмент. :D *THUMBS UP*
надо взять на заметку.
-
Я обвчно ноль ставлю вставив отвертку в цафу. Но оказывается нольна цапфе не всегда ноль на лопасти. Просто у меня затерялась линейка с дыркой. Вот я отвернул пятак, повернул его другой стороной и прикрутил диск. А вот углы настраивать так не получится. Диск почти плотно лежит на цапфах.
-
Прикольный выход из положения. *THUMBS UP*
-
А что , тоже вариант *THUMBS UP*
-
Владельцам оутрейжев на заметку.
Заметил такую вещь. Если вертолет с микробом начинает как-бы подтупливать. Тоесть фигуру выполнает не со стиком. А чуть чуть с какой-то странноватой задержкой - верный признак того, что ослабла бонка фиксирующая рычаг тянитолкай элеватора, который на отрыжах жестко фиксируется на валу. Сайжый верт и пробуй на прочность затяжки.
-
Спасибо за совет.
-
Как поставить ноль на лопастях........
Всё здорово, но можно этого же результата добиться без угломера. Нужно всего лишь кусочек пластика потолще (вместо диска) и чутка подлиннее, чтоб этот пластик захватывал отверстия, которые в цапфах.
Тогда этот пластик прикручивается в центр хаба и к цапфам, которые сразу встают в ноль (со скинутыми линками естественно).
А дальше все подбирается только длиной тяг ;)
Выглядит примерно так
(http://www.readyheli.com/assets/images/500-700tool.jpg)
-
В этот раз на Соревновашках , Антон из Воронежа убеждал , что бист быстро не тиктачит, куда то залипает и прям таки вообще верт впадает в транс от этого :D
Сегодня спецом пробовал тик тачить, на сколько могу быстро двигать руками , на столько и выходит.
Хз , но ничего не залипает и нормально тик тачит.
Просто все фбл слегка разные и поэтому надо к каждой приноровиться.
-
Так он по этой проблеме спрашивает на хели спб ,говорит что залипает,я пишу что всё окей ,покрути G в режиме когда светодиод мигает,он сказал что не может покрутить так как биста у него нет. :D
-
Хз, у меня нормально тик тачит *CRAZY_PILOT*.
Это был бист Лёхи Нездайминова, на двс рапторе.
Там мотор не очень то и хорош, а Антон хочет из него выжать как летит 600Е.
Ну как это сделать , если мотор втыкается и не жужит , естесно и тик тачить бысто не будет.
-
Со слабой силовой надо тик-тачить исключительно на инерции ротора :) шутка...
Хорошо тик-тачить при боковом ветре, вертолет перепрыгивает из стороны в сторону практически без усилий.
А по поводу биста - Коля тут подсказал, что при включенном ускорителе общего шага бист по этому общему шагу начинает тупить, а если выключить ускоритель, то тик-тачить можно так быстро, как могут руки.
Проверил, и действительно, с включенным ускорителем появляется разобщение между движенями стиком шага и реакцией модели.
-
Чем меньше задействовано всяких улучшалок, тем лучше летит.
Руками всегда можно поправить ситуацию, но вот когда электронника начинает помогать,
тут и не сразу вкуришь чего делать :D
-
А у меня вопрос по поводу мертвых зон стиков, кто нибудь тестил эту настройку?
-
Конечно пробовали.
-
Я понял что пробывали :) , так а пользуетесь ли, и какой примерно :-[
-
Артём, они по дефолту стоят на 2. Так и оставляю. Это применительно к бисту.
Чем больше параметр тем позже джой начнёт реагировать на перемещение .
Обычно параметр увеличивают, если в аппе гуляет центр резюков джоя.
Или, если пальцы чутка не ровно перемещают джой.
-
На тик- таках бывает задеваю хвост, а так все устраивает, понял оставляем 2-ку.
-
В этот раз в Венло, ходили с Димой к разработчикам биста.
На предмет электроговера.
Говорят , что в планах есть , разработки уже вроде идут *OK*.
Но когда будет хз, типа зависит от инженеров.
Долго бист запрягал, но хорошо, что движуха пошла.
Предпологаю , что ещё подправят равномерность пируетов *YES*.
Вот тока не уточнили, будет ли возможность проапгрейдить прежние блоки
или это будет новый девайс.
Нам бы хотелось отделаться апгрейдом :)
-
Коль привет.
Ты на микробе в режиме передатчика летаешь или в каком другом?
-
Привет Андрюх
Конечно ..передатчик..
Недавно читал на хелифрике, типа у микроба лучшие программёры :)
-
Взято отсюда (http://www.helifreak.com/showthread.php?t=279967).
Статья:
Недавно я скооперировался со Стефаном из BeastX, чтобы ещё раз пройтись по моим рекомендациям в разделе Руководство по Настройке. Просянилось много моментов которые было сложно понять при чтении руководства из-за языкового барьера и сложностей перевода. Мы обсудили тонкости настройки системы для больших и малых вертолётов, а так-же коснулись особенностей поведения моделей в воздухе. Полученные советы помогли существенно улучшить поведение вертолёта, особенно это касается хвоста. В силу того, что изменилось многое, пожалуйста, перечитайте руководство уделив особое внимание деталям.
Тонкая настройка BeastX
Сперва-наперво, наилучших результатов удалось добиться при использовании для крепления системы двусторонней клейкой ленты 3M Gray 4011 или 3M 4010. Высказывались опасения, что чересчур жёсткое крепление системы на ДВС вертолётах может со временем привести к выходу из строя электронных компонент системы, но до сих пор получить подтверждения этой теории не удалось. Сейчас я устанавливаю систему на один слой клейкой ленты если вертолёт электрический и использую два слоя если вертолёт ДВС. Эксперименты с вариантами крепления системы на ДВС вертолётах продолжаются, я напишу как только будут результаты. Я не могу привести примеров когда штатная клейкая лента была лучше той которая приведена выше, но зато знаю много примеров "уводов по циклику", "переворотов на взлёте", "расколбаса под нагрузкой" и прочих виной которым была штатная клейкая лента. Стоит учитывать, что вибрация очень хорошо передаётся по проводам, поэтому при использовании штатной клейкой ленты не стоит стягивать провода хомутами слишком близко к системе.
Настройка и доводка хвоста:
- Установите "крутилку" №3 в среднее положение, а параметр D (Heading lock) в красное положение.
- Лично я использую 100% расходы на хвосте, но если вы начинающий пилот уменьшите их до 85%.
- Установите параметр B (Control Behavior) в режим "Управление с передатчика" (Transmitter mode).
- Экспоненту на хвост ставим 20% (ставится по желанию).
- Установите параметр F (Tail RevoMix) в режим "выключено" (фиолетовый).
- Сделайте тестовый полёт и если надо сразу подкоректируйте скорость пируэта ATC или двойными расходами. Ни в коем случае не переходите в режим быстрых пируэтов, т.е. не выставляйте параметр ATV более 105% до окончания настройки. Не заморачивайтесь пока с настройкой экспонент, если это не мешает вам летать. Проведите пробный полёт и настройте чувствительность хвостового гироскопа, попробуйте быстрые пролёты задом, харикейны и воронки. Если вы не умеете летать задом, можно попробовать "пройти поворот с заносом" (как я понимаю, надо дать много "хвоста" при повороте с креном. похоже они пытаются нагрузить одновременно хвост и циклик, как это происходит на харрикейне. - прим. переводчика). Увеличивайте на передатчике чувствительность гироскопа до появления слабых потряхиваний хвоста, а затем сбавьте на 3%. Важно: В режиме висения настроить этот параметр хорошо не получится!
- В режиме гироскопа "без удержания" (лушче начать с ~30% чувствительности) настройте длинну хвостовой тяги таким образом, чтобы во время висения не уводило хвост.
- Снова откалибруйте крайние точки хвостового сервопривода (пункт Е).
- С правильно настроеным гироскопом (см. п.6), совершите быстрые пролёты с максимальным отклонением ручки направления в каждую сторону. Вращение (пируэт) должно быть ровным без снижения скорости и внезапного ускорения. Если это не так, увеличьте значение параметра D и проверьте снова. Если внезапных ускорений хвоста не наблюдается попробуйте вращение на 360 градусов в одну сторону с резкой сменой направления на противоположенное с вращением на 360 градусов. Вы увидите как ведёт себя хвост при резкой смене направления движения, если значение D чересчур велико, то хвост остановится, подумает и рванёт обратно. Звук "задумчивости" хвоста будет отчётливо слышен, если до этого дошло, то стоит немного уменьшить значение параметра D. Самый лучший хвост будет при максимальном значении D при котором отстутствет "задумчивость" хвоста.
- Ещё раз проверьте адекватность чувствительности хвостового гироскопа (п.6), а затем выставьте экспоненту по вкусу.
- И наконец подрегулируйте "стопы" хвоста "крутилкой" №3. Для этого в режиме висения при быстром "хвостовом" вращении резко отпускайте ручку направления наблюдая за тем, как остановится хвост. Если хвост продолжает "скользить" после того, как вы отпустили ручку - увеличиваем значение "крутилкой" №3, если же имеет место "отскок" после остановки хвоста, то наоборот уменьшаем значение. Чем ближе будет правильное значение, тем сложнее будет определить скольщение "на глаз", в этом случае слушаем хвост. Если во время остановки хвоста лопасти "хрюкают", то капельку (совсем чуть-чуть!) уменьшаем значение "крутилки" №3.
Тонкая настройка хвоста.
Знаю, что невозможность использования RevoMix многих шокирует, но судя по моему опыту, от него больше вреда чем пользы. (ага, предкомпенсация рулит! - прим. переводчика). Отказ от использования RevoMix позволяет поднять чувствительность хвоста и значение параметра D, что в свою очередь позволяет получить ровное вращение и чёткие остановки хвоста в обе стороны. Так-же нет просадок при выполнении нагруженных по шагу или хвосту манёвров, и "о чудо" - хвост не срывает. Это стало тем самым ньюансом, о котором всьма расплывчато написано в руководстве, ответ на которой подсказал Стефан. Как выяснилось RevoMix необходим в ОЧЕНЬ РЕДКИХ случаях.
На электрических моделях так-же следует уделить особое внимание настройкам гувернёра воздействия от которого могут порождать колебания хвоста которые нельзя убрать настройками Microbeast. Чтобы этого не происходило, рекомендуется настраивать чувствительность гувернёра начиная с изких значений, увлеичивая чувствительность до тех пор пока воздействия на хвост не станут ощутимы.
Так-же оказалось, что на электрических вертолётах параметр D играет всеьма важную роль в настройке хвоста. Учитывая огромную мощность современных силовых установок, очень важно установить максимальное значение чувствительности не вызывающее эффектов "отскока" или "торможения". Качество работы хвоста очень сильно зависит от передаточного числа и размера хвостовых лопастей, но если вам нужен хороший хвост, то время потраченное на подбор правильных параметров окупится слихвой.
Неоднородные "стопы" слева и справа как правило вызваны неправильно настроенной предкомпенсацией или включенным RevoMix параметром.
Хочу предупредить пилотов "старой закалки" которые помнят ещё гироскопы без удержания, не стоит путать путать RevoMix в терминологии BeastX и "старый" параметр revo-mix. Это совершенно разные вещи имеющие различные значения и логику работы.
Доводка головы.
- Параметр Control Behavior должен быть в режиме "Передатчик" (Transmitter).
- Рекомендую начать с ATV и двойных расходов 100/100 по AIL и ELE если вы опытный лётчик и 85% для новичков. Выставляет по-желанию.
- Ставим обе крутилки №1 и №2 в среднее положение.
- Параметр Stick Response (Е) ставим в "Мигающее красное" положение.
- Параметр Pitch up Behaviour (C) ставим в "Красное" положение.
- Поднимаем вертолёт в воздух секунд на 5, если его хоть как-то колбасит, то уменьшаем значение "крутилки" №1 маленькими шажками. Важно: Если вертолёт "кивает" (т.е. хвост ходит вверх-вниз) убедитесь, что скорость основного ротора достаточно высока для использования с демпферами такой жёсткости. Если нет, то увеличивайте обороты ОР.
- Сделайте пробный полёт и настройте расходы по тангажу и крену (flip/roll) при помощи ATV или двойных расходов. Обратите внимание, есть ли "перелёт" или "отскок" когда отпускаете ручку, если имеет место "отскок" то следует снизить значение "крутилки" №1, если напротив вы отпустили ручку, а вертолёт продолжает "дрейфовать", то увеличьте значение "крутилки" №1.
- Сделайте быстрый пролёт вперёд покачивая ручкой тангажа "вверх-вниз" со средней амплитудой, циклический шаг при этом трогать не надо. Если вертолёт начинает лететь "дельфинчиком", т.е. полёт будет напоминать поведение дельфина, то следует увеличивать параметр С (Pitching Up Compensation) на один шаг за раз, до тех пор, пока эффект не исчезнет. Важно: В больинстве случаев вам не придётся увеличивать значение этого параметра. Если вертолёт летит нормально, то настройка данного параметра не требуется.
- Настройка "крутилки" №2 может быть сопряжена с определённым сложностями для новичков, если вы настроили вертолёт и не видите никаких побочных эффектов, на данную "крутилку" можно забить. Лично я настраиваю её на тик-таках по каждой из осей. Когда вы меняете направление циклического шага, преход должен быть плавным, если "крутилка" №2 имеет чересчур высокие значения, то после быстрого движения ручкой вертолёт внезапно ускорится, потом секунду "потормозит", а затем продолжит ускорение. Весьма "глючное" ощущение :), получится очень мощный старт, затем система решит, что "слишком быстро" и притормозит, а потом ринется "догонять поровоз". Если занчение "крутилки" №2 слишком мало, то ощущается пустота на ручке и реакция на циклик идёт с запозданием. Значение этой крутилки очень зависят от размера и веса вертолёта, характеристик сервоприводов и лопастей, поэтому если вы смените лопасти, не поленитесь ещё раз подстроить значение крутилки №2.
- Параметр G (Cyclic Response) отвечает за "флайбарность", увеличивая этот параметр можно получить очень "острое" и послушное ощущение управления моделью. Если наблюдается картина при которой вертолёт "тупит" на малых отклонениях ручки как бы вы не уменьшали экспоненты (или если вы уменьшили экспоненты до того уровня когда видны малейшие измнения положения вертолёта при командах с пульта), то небохдимо увеличить Cyclic Response. Если вы чувствуете, что вам нужна более крутая экспонента, а значение на передатчике перешагнуло 30%, то имеет смысл уменьшить параметр указаный выше. Изменение данного параметра никак не отразится на скорости вращения по тангажу или по крену, и это совсем не то-же самое, что и экспоненты как может показаться многим не очень опытным пилотам. Из своего опыта могу сказать, что я человек любящий 20% экспоненты для большинства случаев. Мне нравятся когда вертолёт может вращаться быстро, но при этом несколько "зажат" на нейтральных положениях ручки для большей точности управления. Поэтому я знаю, что если во время настройки значение экспоненты приходится снизить до 15%, то это сигнал к увеличению Cyclic Response (экспонента возвращается к нормальным 20%).
- "Крутилка" №1 или как вы любите настроить шаг. По большому счёту, настройка шага зависит от ваших предпочтений. Некоторые любят, чтобы шаг был резким и увеличивают значение до тех пор пока не появятся колебания по элеватору на тик-таках. Другие любят более "мягкий" шаг а-ля флайбар и уменьшают значение, при этом если начнёт создаваться впечатление нестабильности вертолёта, то вы чересчур уменьшили это значение. Существует много вариантов настройки вертолёта, поэтому "крутилка" №1 и параметр G вам в помощь.
Настройка основного ротора.
Вертолёты 600 и 700 размера весьма толерантны к некачественной настройке механики и можно очень сильно "накрутить" электронику прежде чем заподозришь неладное. Меньшие вертолёты более чувствительны к аппаратным настройкам, поэтому рекомендуется проводить точную подстройку маленькими шажками.
Если вы не можете побороть эффект полёта "дельфинчиком" при помощи настройки параметра С, то рекомендую проверить качество установки системы на клейкую ленту, осмотреть лопасти и сервоприводы. Штатная клейкая лента нередко бывает причиной такого поведения. Так-же мне попадались ситуации когда дешёвые или даже флайбарные лопасти "не срабатывались" с системой. Ещё одной причиной может стать недостаточная мощность сервоприводов.
Для жёстких 3D полётов старайтесь получить максиально возможный уровень циклического шага в пункте L.
Если приофлипы получаются слишком "симуляторными", попробуйте уменьшить значение "крутилки" №1 на пару делений.
-
Спасибо.
-
Класс, спасибо *DRINK*
-
Я этот текст на английском уже два сезона с собой всегда на поле таскаю аки библию! :)
Спасибо за перевод!
-
На здоровье. Вот микроба на 450ку поставил и решил тонкую настройку сделать.
Но одному-же что-то делать не интересно :) Пусть все настраивают, а то на хвост многие жалуются.
Кстати, какой лучше максимальный шаг на 450-ку поставить? У меня что-то больше 9.5 не получается, механика упирается. Голова вот такая:
(http://i.ebayimg.com/00/s/MTk5WDI2NQ==/$(KGrHqN,!pME9o+dPjG8BPstZuEN)!~~60_35.JPG)
Засада в том, что если двигать всю тарелку уменьшая длинну тяг от серв к тарелке, то в таком случае в нуле на ручке линки не параллельны друг другу, а это уже непорядок.
Вот теперь думаю, учитывая обороты основного ротора ~2750 не маловаты ли шаги будут?
Я этот текст на английском уже два сезона с собой всегда на поле таскаю аки библию! :)
Спасибо за перевод!
Согласен, статья довольно дельная. Завтра попытаюсь по ней вертолёт настроить. Надеюсь ещё не забыл как на нём летать. Долбаные коптеры! :) Я пару раз чуть вертолёт не "дисармил" руддером вправо :)
-
Конечно мало
-
механика упирается. Голова вот такая:
(http://i.ebayimg.com/00/s/MTk5WDI2NQ==/$(KGrHqN,!pME9o+dPjG8BPstZuEN)!~~60_35.JPG)
Это вообще что за голова странная такая?! Надпись не могу прочитать.
У нее линки от цапф идут на рычаги, а не напрямую на тарелку?
-
Голова Microheli, похоже какая-то переходная. У всех современных прямо с тарелки идут линки, однако вертолёт собирал из запчастей на 450-ку которые были. ИМХО вполне себе получилось, но вот сейчас пока настройка волнует.
Собственно вопрос: Какие углы ставить на голову? Хочу летать не особо жёсткое 3D.
Мотор стоит Scorpion 2221-10 (3000kV) с 3 банками и 14 ведущей (ведомая 150Т). Планировал под 4 банки, но сейчас ни аккумуляторов, ни желания отложить на 2 недели нет.
Идея по углам - целиться на стандартные 12.5 и то не знаю потянет ли мотор такие углы, он вроде как "тихоход".
-
Голова Microheli, похоже какая-то переходная. У всех современных прямо с тарелки идут линки, однако вертолёт собирал из запчастей на 450-ку которые были. ИМХО вполне себе получилось, но вот сейчас пока настройка волнует.
Собственно вопрос: Какие углы ставить на голову? Хочу летать не особо жёсткое 3D.
Мотор стоит Scorpion 2221-10 (3000kV) с 3 банками и 14 ведущей (ведомая 150Т). Планировал под 4 банки, но сейчас ни аккумуляторов, ни желания отложить на 2 недели нет.
Идея по углам - целиться на стандартные 12.5 и то не знаю потянет ли мотор такие углы, он вроде как "тихоход".
Ну я про такую конструкцию и подумал - честно сказать никогда такой не видел!
Мотор вообще 4-х баночный - под 3 банки у него обороты очень маленькие! Вот если бы сетап был под 6 банок и обороты под 34000, то возможно 9,5 градусов было бы достаточно, а с такими маленькими оборотами надо все 12 градусов делать!
-
Да, похже тарелку придётся-таки вниз двигать тягами. Осталось только нижнюю мёртвую точку вычислить.
-
Мда... перенастроил тарелку. Теперь у меня есть углы больше 15 градусов, зато при проверке геометрии, микроб не то что синюю, никакую лампочку не зажигает. Массаракш!
Неужели FBL Голова не рассчитана на углы больше 10 градусов? Не верю!
Ред.
А, не, нормалёк, просто ноль ушёл и первый час ночи :)
-
Интересная штука вышла. Настраиваю микроба, смотрю, в максимальном положении общего шага (т.е. когда летим быстро вверх) если при этом дать ещё и ручку на себя, "задние" сервы тарелки уходят назад и "залипают". :o
Перебрал всё, что только мог, механика нигде не заедает, тарелка расположена оптимально в общем всё как надо. Ну, думаю, может зубья поломались в одной из серв, дрожит она в конце как-то странно. Снимаю, делаю тест - работает как надо да ещё и не заедает в конце как было. Ставлю на место, прикручиваю, абзац. Всё как было.
Сервы HS-65MG (важно).
В итоге оказалось: болты которыми прикручиваются качалки к серве упираются в железный корпус и похоже при работе через этот корпус идёт ток. *WALL* Это жесть. Я думал барабашка....
-
Необычная трабла
-
Полетал сегодня, в итоге хвост замёрз :(
Ни у кого хорошей хвостовой сервы на продажу нет? Что-то очень BLS хочется.
-
Есть, новые, не блс правда
Футаба 9257
Алигн 510 такая у меня на хвосте 450 го рекса. Плохого за ней замечено не было.
-
Алигн 510 такая у меня на хвосте 450 го рекса. Плохого за ней замечено не было.
Это ж циклическая серва! *SCRATCH* Мож 520-я?
-
9257 - классика, но тут две "подножки":
1. Это мини серва, со всеми вытекающими, а именно - вес.
2. Она хочет 4.8 вольта, а у меня борт на 6В работает, причём для этого отдельный бек висит (причём размером с сам регуль :D ).
Поставить тяжёлую серву + Stepdown я оставил на самый крайний вариант.
Сегодня перебрал хвостовую серву. Вычистил оттуда всю родную смазку, почистил все шестерёнки и смазал силиконовой смазкой. Пока стало пошустрее, а завтра я вертолёт на улицу выставлю и посмотрим как на нём холод отразится. Вообще, обидно за Hyperion, хорошие сервы. Открыл - электроника у них богатая внутри, процессор хороший мощный, FET-ы рассчитаны с запасом, но - замёрз :)
p.s. Афигеть! Нашёл баг в форуме. Если приложить слишком большой файл, удалить, а потом приложить нормального размера файл, то сообщение невозможно отправить :)
-
Алигн 510 такая у меня на хвосте 450 го рекса. Плохого за ней замечено не было.
Это ж циклическая серва! *SCRATCH* Мож 520-я?
Конечно, циклической серве не место на хвосте, поэтому естественно 520я
Факт это мини серва, со всеми вытекающими, с ней хвост всегда в адеквате в отличие от микробных серваков.
Про баг форумный знаю.
-
Кстати - в алайновской 520-й серве шестеренки пластиковые, так что "залипать" на морозе ничего не должно, да и полегче она за счет этого ;)
-
У меня на второй 450-ке DS620 стояла алайновская. Честно говоря не моё, т.к. при малейшем соприкосновении нужен ремкомплект. По ходовым качествам понравилась, резвая и довольно точная, но каждый краш искать к ней ремку точно не моё.
-
У меня на второй 450-ке DS620 стояла алайновская. Честно говоря не моё, т.к. при малейшем соприкосновении нужен ремкомплект. По ходовым качествам понравилась, резвая и довольно точная, но каждый краш искать к ней ремку точно не моё.
Точно 620-я?! Это все ж таки серва стандартного размера и 450-ке с ней должно быть тяжеловато! :D
А я прикупил этих ремкомплектов пластиковых по 5$ и не парюсь. Да и не так уж часто они летят если честно.
-
Ни разу не менял в 520ке шестерни. И как бы я не уговариваю ;)
-
Да, именно 620-я, она большая довольно была, но не очень тяжёлая.
И у меня создавалось впечатление, что у неё довльно низкая степень редукции. Для скорости это хорошо, а вот для прочности не всегда.
Вон у гипериона на картинке редукция огого, причём только одна шестерёнка пластмассовая и ту, чтобы сломать надо... да хз как её сломать вообще.
Ни разу не менял в 520ке шестерни. И как бы я не уговариваю ;)
Тимофей, до твоего уровня полётов мне ещё учиться долго надо (http://forum.brothers-blog.com/Smileys/default/ab.gif) Поэтому ты и не менял :)
-
450й я шмякал частенько, чуть передоз по ротору и увы и ах, а уровень мой "пилотский" да наверное ниже среднего по отечественным меркам сейчас, того запала лётного уже нет :D
-
Пошёл ещё раз облетать 450-ку. Включил, приготовился - фиг.
В одну строну серва ходит еле-еле, в другую вообще не хочет. 0_о
Отсоединил серву - работает. Выяснилось, что температурный зазор сработал, т.к. хвостовой вал стальной, а слайдер медный. Пришёл домой, начал экспериментировать - клинит. Капнул смазки, его как отпустило.
Вот теперь думаю, полирнуть ещё вал, чтобы зазор увеличить (но тут и люфт увеличится) или перед полётом мазать хвост?
-
Смазка со временем начинает играть отрицательную роль
-
Мажу хвостовой вал трифлоу, переодически протираю спиртиком ;) и снова капельку масла, слайдер " летает" и в минус.
-
Тут ситуация была такая. Т.к. хвост кастомный там вал длинный должен быть и когда я систему настраивал, имеющегося вала не хватило. Я взял отвёртку нужного диаметра и "запилил" вал. Вал был чуть толще чем надо, поэтому я его сначала полирнул 320-й наждачкой, а потом ещё кожей дополировал. Слайдер ходил чудесно и без каких-либо нареканий.
Вчера пошёл летать - серва ходила хорошо и вертолёт даже в режиме "без удержания" довольно стабильно висел, но в режиме удержания хвост бросало.
Сегодня даже до полётов дело не дошло, прямо при проверке серва встала.
Я как домой пришёл, на слайдер капнул силиконовой смазки, и c него какая-то чёрная хрень полезла. Подозреваю, что после полировки абразив и стружка остались на морозе тормозили процесс.
В общем нужен ещё один тест драйв.
-
Тоже капаю на вал трифлоу, пока ни разу не подвело
Отвертка и наждачка это конечно сильно :D
-
Мажу хвостовой вал трифлоу, переодически протираю спиртиком ;) и снова капельку масла, слайдер " летает" и в минус.
Я силиконовую смазку пробовал наносить...через определённое время слайдер туговато ходил по валу..приходилось разбирать чистить вал и слайдер внутри....
-
После трифлоу не надо особо мыть
Иногда протираю и капаю снова
-
Если что, у меня есть "секретное оружие" - Wurth. Но это на крайний случай.
-
Трифлоу это чисто хоббийная смазка какая? Первый раз слышу, просветите немного ;)
-
Типа это
http://www.triflowlubricants.com/Tri-Flow_Superior_Drip_Lubricant.html (http://www.triflowlubricants.com/Tri-Flow_Superior_Drip_Lubricant.html)
-
Ясно, спасибо. :)
-
Небольшой оффтоп, но вылезло в разрезе борьбы с микробом.
1. Хвост, подлец обладает магией. Дома всё зашибись. выхожу на улицу, какой-то трындец. Пробовал мазать, становится лучше, но не сильно.
2. Обнаружил вот такой вот эффект на хвосте. На сколько я помню, на align-ах почти на всех есть люфт, но вот вопрос: не многовато-ли и как бороться?
http://youtu.be/MFEtpoPbQNk (http://youtu.be/MFEtpoPbQNk)
-
Конкретно за ваш хвост не скажу, но на моём Логаре обычно изнашивается посадочное место под шарик в качалке и сам шарик. После замены улучшайзинг налицо. Иди по цепи, и ищи люфты в узлах :D
-
По видио похоже на люфт в районе слайдера
Хотя может ты сильно давишь?
-
В общем плюнул на этот тюнинговый хвост и поставил другой из закромов. Благо хвостов у меня на кёртисовский квад хватит.
Самым лучшим оказался хвост от никому не известной phoenixTech. Их в своё время магазинчик efly.ru возил, ещё до того, как разделился на efly и efly-one. Сейчас, оглядываясь назад я дивую даюсь, какие клёвые вертолёты эти "фениксы" делали. Очень многие вещи продуманы и сделаны качественно и без align-овских "косяков навырост".
Кажется вот это они, но вертолёты совсем другие уже. http://www.phoenixrctech.com (http://www.phoenixrctech.com)
Хотя похоже на них, т.к. идеи очень интересные использованы.
-
Сегодня в момент инициализации нажал на джой элерона, естесно случайно
После инициализации автомат наклонило полностью в бок
Но это не сразу заметил , а уже при взлете
Начал раскручивать и смотрю Ап криво стоит, сразу вспомнил что цеплял джой и это даром не прошло
А вот недавно было веселее, забыл переключить модель с 500 на 700 *WALL*
А там все в реверсах, шаг, циклы и хвост
Тем не менее взлетел почти на метр и тут началось :D
Хорошо хватило ума очень быстро дернуть холд и не трогать джои
Вертуха довольно аккуратно приземлилась *YES*
Это расплата за дурную привычку не ждать конца инициализации пока верт стоит на столе
-
Хорошо что все цело.
-
Если микроб под нагрузкой (хвост влево) в тяжёлую сторону осциллирует, как с этим бороться?
Может навскидку кто знает? Если нет идей, полезу в мануалы рыться, где-то такое видел, но ооочень много рыть...