Brothers Blog Forum
Сложный раздел => Электроника => FBL => Тема начата: nik1 от 22 Марта 2012, 20:45:33
-
Ну вот не за горами выход двух новых ФБЛ от Спартана МС Хели.
Обе фбл пиарят себя , типа будут мега крутые :), очень интересно. Тем более попробовать ихние электро говеры.
В этом плане они молодцы, завязать говер и фбл в один девайс. Тем более , что сейчас не очень большой выбор хороших регулей под ХХВ с внутренним говером.
Предполагаю, что этим летом мы увидим эти фбл в Венло. В общем то очень интересно , как они будут летать.
Но конечно интереснее пробовать самим, но там будет видно....
-
Spartan Vortex VX1-родительский сайт системы.
http://www.spartan-rc.com/products/vx1/vx1.php (http://www.spartan-rc.com/products/vx1/vx1.php)
Довольно продолжительное время гироскопы этой конторы трудились на наших вертах, уступив позже место новым гирам от Футабы и переходом на FBL системы. Любопытно, чего они добились на поприще FBL.
Ещё один многообещающий претендент-Brain Flybarless System
Родительский сайт достаточно лаконичен-цена, дата релиза и название, для более детального ознокомления гугль в помощь ;D
http://www.msheli.com/Category.aspx?ID=10 (http://www.msheli.com/Category.aspx?ID=10)
-
В общем то ещё сильнее захотелось попробовать ;D
-
На сегодняшний день расклад такой.
V-Bar две штуки. Налётано ну очень много.
Mikrobeast -3 штуки-Выбор брата :D
Спонсор тестов TT GT-5 GMT с этой не всё понравилось.
-
Думаю Спартан сделает что-то реально хорошее... Есть доверие к ним)
-
Посмотрим, не ужели с ходу подвинут бывалых вояк :)
Футаба не смогла ;D
-
На сегодняшний день расклад такой.
V-Bar две штуки. Налётано ну очень много.
Mikrobeast -3 штуки-Выбор брата :D
Спонсор тестов TT GT-5 GMT с этой не всё понравилось.
Вот вы затарились,у вас столько вертотехники нет :D
-
Посчитаем
Logo 400-V-Bar
Furion Mikrobeast
T-500 Mikrobeast
Nik 7E Mikrobeast
Ion X2 Futaba GY 750
один V-bar уйдёт на Furion, а микроб на Nik 7E
Сходится? ;D
-
Тимофей, Просто убил .Сдаюсь ,был не прав. ;)
-
Парни, тогда уж и про новый скукум стоит упомянуть. 540ой кажеться...
-
После провального 720 им надо сделать что-то реально хорошее)
-
В любом случае 540 тоже надо зачислить в новинки, чето я забыл про неё.....
Дим , в прошлом году в Венло , Итан так круто летал с 720. Фигуры на загляденье и фристайл воще крутяк.
Либо у них есть правильные настройки, либо топ пилоты летают на любых фбл хорошо....
-
Скорее всего дело в этом:
либо топ пилоты летают на любых фбл хорошо....
Хотя, может у них там внутри вообще не скокум)))
-
В этом году он снова с 720 будет , посмотрим с пристрастием.
-
...либо топ пилоты летают на любых фбл хорошо....
А 90% не топ-пилотов на любых ФБЛ разницы не заметят :)
-
Юр, а поговорить? :) разница есть и она ощутима. Если человек летает базовые 3D фигуры, уже может "почуять"
-
Тим, те кто видят разницу, скорее всего, с выбором не терзаются.
Можно конечно и поговорить, но ваш парк уже все сказал ;)
У меня кстати тоже одни немцы обосновались: черный, синий и рыжий.
А я далеко не топ.
Кстати с 720ой проблем никаких не было.
Расстался с ней просто по тому, что вертушку продал.
-
Я тоже далёк от топов, но нюансы различаю. ;D
-
Так ты-то как раз и входишь в те самые 10 % ;)
Топы же, кроме различий еще и слетать "на отлично" могут на любой системе, и их наверное меньше процента набереться...
-
Юра, это заблуждение. Я тоже думал, что раз умеешь летать и на топоре слетаешь. А вот и не так. Каждый летает со своими настройками и слетать нормально можно на номинально настроенной машине с рекомендованными настройками или углами, но как только тебе в руки попадает машина с уникальными настройками хозяина, где стоят свои непривычные экспоненты, расходы и на шагах кривая - верт вообще не летит. Такой пробуешь, повисел и сажаешь. Я бы так перефразировал - топ может слетать хорошо, на любой хорошо настроенной системе или любом хорошо настроенном вертолете.
-
Тогда возможен и такой перефраз: почти любую современную ФБЛ можно настроить для адекватной реакции.
"Вы не любите кошек??? Вы просто не умеете их готовить!"(с)
-
Конечно можно, но они всё равно все разные. ;D
-
Конечно разные. Согласен на все сто.
-
540я не за горами
SK540′s manual (http://www.skookumrobotics.com/downloads/SK540_Manual_100.pdf)
Спецификация:
- Размеры: 29mm x 38mm x 13mm
- Вес: 18g
- Два трехосевых MEMs гиросенсора
- 32-bit процессор
- Анодированный алюминиевый корпус с тралением
- Совместим с DSMX, DSM2, DMSS, Futaba SBus (теперь не нужен SBus adapter), PPM и традиционный приемник
- Поддержка режима работы "как 8канальный приемник" при работе с сателлитами Спектрум, Футаба или PPM
- Поддержка управления квадрокоптерами (бета)
Кстати 720я так же может работать с квадриками. Вместо серв включаете регули и в небо
(http://s019.radikal.ru/i620/1204/e3/db72fa9456c3.jpg)
Ну и видео полета:
SK540 Flybarless - Test Flying (http://www.youtube.com/watch?v=TyCXH2RNB6I#ws)
-
Юр, говер есть у неё?
-
Да есть
-
Юр, уточню- электроговер ?
-
Хотел найти какую нить видюху с спартановской фбл , но чего то голяк . Типа новый тренд, показать коробочку и написать ..ожидаем...
-
Чтобы новая система "пошла" сейчас требуется приложить усилия.
Промо
Пилоты
Система должна -минимум не устапать лидерам.
То есть кто то(при чём известный в кругах хели) должен денно и ношно на форумах расписывать все прелести новой игрушки и что она нам даст в замен купленных, отстроенных и не плохо выполняющих свою работу вибара и микроба(типа человека всегда тянет на новенькое?, хороший маркетологический приёмчик наклейка NEW с практически неизменной начинкой.
Брайн если судить по полёту Дарио-напоминает в чём то повадки вибар.
-
Интересно всё же попробовать новую систему.
Ну и электро-говер тоже гуд, если конечно будет хорошо работать.
-
(http://img545.imageshack.us/img545/5837/governorx.jpg)
Насчёт электрического гувернёра, я тут простенькую схемку набросал, как это всё работает.
Два рисунка было лень рисовать, поэтому поделил по цветам. Красный - это когда гувернёр встроен в регуль и синий когда он встроен в FBL.
Как можно увидеть, в первом случае всё гораздо проще, т.к. при снижении оборотов гувернёр получает информацию напрямую от блока управления и тут-же отдаёт нужные "распоряжения".
Быстро, просто, эффективно.
Во-втором случае нам сразу нужен датчик. Даже в идеальном случае, когда датчик получает именно те обороты которые на роторе мы получаем "сломаный телефон". Т.е. в силу эластичности трансмиссии и высокого передаточного числа, на моторе могут быть "уже давно не те" обороты, разница будет мизерной, но будет. (я так думаю :) ). Затем мы принимаем решение (мозги ФБЛ системы решают) "поддать газку". Тут сигнал идёт сначала на исходящий интерфейс ФБЛ, а потом на входящий ФБЛ регуля (на сколько я помню, штатная частота работы интерфейса у обычных "не коптерных" регулей 50-75Гц, что весьма не быстро). Вся эта связка удлинняет цепочку управления и отнюдь не добавляет скорости работы, которая для гувернёра критична.
Одним словом, пока не выдумают регули (Футаба? :) ) который по S-Bus подключаются к FBL так, чтобы FBL могла читать данные напрямую с датчиков регуля, ждать качественных результатов можно только от экстрасенсов, которые (может быть с помощью сложных мат. алгоритмов) будут предугадывать просадки оборотов. Но быстрой реакции с такой связкой добиться будет сложновато.
-
Ну хз, у всех своя имха :).
Реальный говер только у контрона.
У остальных есть косяки и заметные .
Внешний говер , от Ви бара вполне хорошо работает.
А на футабу особо не стоит уповать, опыта у них не особо много по регулям для вертов.
-
Хех, ждём 6-го релиза V-Bar-а. Мне кажется, там будет мнооооого интересного.
-
Ну хз, у всех своя имха :).
Реальный говер только у контрона.
У остальных есть косяки и заметные .
Внешний говер , от Ви бара вполне хорошо работает.
А на футабу особо не стоит уповать, опыта у них не особо много по регулям для вертов.
Николай - я конечно не эксперт, но кастел на протосе настраивал идеально. На 6 атоме кастел тоже отлично пашет - всё дело в настройках, а их подбирать не так просто))
-
Виталь, попробуй для интереса .
Например , разгони верт на петлю , причём капитально , а на сходе сбрось скорость , а после опять добавь. И смотри как регуль сбросит обороты , а потом включится в работу.
Это можно смотреть на всех манёврах , где есть быстрый разгон , сброс скорости и новый разгон.
Сколько я видел кастлов , ни один ни делал это так же как контрон. Уге тоже лажает при включении.
Может на 600 верте, из за меньшего ротора , регулю по легче это делать, хз.
Я не пробовал на ..мелких.. вертах кастлы.
Захар, ну конечно в новом релизе чего нить добавят, кто бы сомневался :).
Мне больше понравилось летать с говером Ви бара , чем с внутренним Уге.
-
Кто нить созрел на эту фблку Brain Flybarless System ?
Интересно посмотреть как этот ..мозг.. работает :)
Такое название звучит много-обещающи ;).
-
Коль, я скорее всего буду брать :) Вот ты потестируешь и возьму. А то вон футабу 750 самый первый купил, так она (*ля!!!) через неделю в сервис уехала, 9 месяцев там была, три месяца обратно ехала и под конец её наша почта в том отделении где её должны были выдать потеряла! ППЦ! Не знаю плакать или смеяться.
-
Не знаю плакать или смеяться.
С почтой судиться :D !
-
Что бы потестить надо её у кого нить взять.
Покупать и пробовать не особо хочется :D
-
Не знаю плакать или смеяться.
С почтой судиться :D !
Угу, если посчитать сколько это во времени и в деньгах выйдет, то если даже они мне за систему и пересылку деньги вернут, я и "В ноль" то не выйду.
-
Вот вроде появилась на директе в наличии,есть говер встроенный
http://helidirect.com/msh51600-msh-brain-flybarless-system-p-26432.hdx (http://helidirect.com/msh51600-msh-brain-flybarless-system-p-26432.hdx)
А вот видео от берта
MSH Brain FBL System Info - Bert Kammerer (http://www.youtube.com/watch?v=9xXJpyzlOE4#ws)
-
че мне понравилось так это что можно летать с вибро
extremely resilient to vibration on nitro and electrics
-
Щас кто нить притащит , тогда посмотрим в живую :)
-
Качаем прогу для настройки мозга отсюда:
http://update.mshbrain.com/software/BRAINSTALLER.msi (http://update.mshbrain.com/software/BRAINSTALLER.msi)
То же, но уже от iKon:
http://www.ikonflybarless.com/downloads/ikoninstaller.msi (http://www.ikonflybarless.com/downloads/ikoninstaller.msi)
(подозреваю, что одно и то же).
Мануал:
http://www.ikonflybarless.com/downloads/iKon%20Flybarless%20Instruction%20Manual.pdf (http://www.ikonflybarless.com/downloads/iKon%20Flybarless%20Instruction%20Manual.pdf)
-
Дима , мерси *DRINK*
-
На спартан появилась цена- 350 баксов
http://www.spartan-rc.com/ (http://www.spartan-rc.com/)
-
Долго же они его "рожали".
-
Не реально долго, но может родили -так родили :)
Типа поставил и само полетело :D
-
Цена както с v-bar'ом пересекается, тут очевидно что последний обкатан годами :)
p.s. еще микробист в цене упал, новым ФБЛ будет трудно на рынок выходить даже с низкой ценой
-
К низкой цене, ещё и промо нужно, а это трындец низкой цене :D
-
А кому сейчас легко :)
Перекупаем Кайла, даём ему обычную фбл и девайсы попрут как пирожки ;)
-
Оживлю темку :)
Ждемс новые бистухи, уже типо в пути *YAHOO*
Брали по преордеру , ценник очень гуманный, отправили даже раньше обещанного срока
Интересно запробовать, да и сравнить с предыдущим, в общем в ожидании момента :)
-
Micro Brain Flybarless System
-
Интересно, паяют также или улучшили :)
-
Наткнулся на ФБЛ юнит от Jeti
Spirit Flybarless System
http://m.youtube.com/watch?v=lq6QN4rTQ8A (http://m.youtube.com/watch?v=lq6QN4rTQ8A)
http://www.espritmodel.com/spirit-flybarless-system.aspx (http://www.espritmodel.com/spirit-flybarless-system.aspx)
-
Футаба все же разродилась новой фбл :)
судя по всему настройка будет с аппы типа как вконтрол
-
Кто бы мог поверить, что Футаба будет в роли догоняющей) Японский консерватизм он такой)
-
Кто бы мог поверить, что Футаба будет в роли догоняющей) Японский консерватизм он такой)
Тим поверь -никогда японцы в софте не были впереди европы, НИКОГДА :D. Панасоник избавился от настройки камер в ДОС ,только благодаря JVC -те им отдали по сути настройку в Виндовс ,а JVC давно и успешно работали с европейскими китайцами :)
тетя Соня всегда имела европейских инженеров ,софтописателей ,Сапоп тоже и Найкон
-
Пока это было просто радио, Футаба была на коне, а потом Микадо сделала smart радио и с коня пришлось слезть)