Brothers Blog Forum

Вертолёты => Вертолёты других производителей => Солянка, самоделки, короче полёт мысли => Тема начата: nik1 от 29 Марта 2012, 08:35:52

Название: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 29 Марта 2012, 08:35:52
Тема типа такая, может кто знает или читал в сети....
Если поставить два мотора и два регуля на одну основную шестерню, естесно у каждого своя ака.
Будет ли такая схема работать? или надо разделять моторы через обгонки? или как то согласовывать ихние обороты?
Есть желание попробовать типа 2 мотора на 10-12 банок каждый и верт под 750-800 лопасти.
Естесно проект не горящий и интересно тока на ХХВ варианте.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Eraserzzr от 29 Марта 2012, 10:29:53
Я думаю будет лучше чтоб акку были запаралелены и чтоб два рега сосали с одного источника,а то вдруг одни акку быстрей отдадут и сдуются.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 29 Марта 2012, 12:31:57
Надо будет на регуле ставить отсечку, если одна ака быстрее кончится, то регуль отключится.
А может надо и паралелить , посмотрим...
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 29 Марта 2012, 14:18:45
Я думаю, что со стендом хорошая идея. Можно будет попробовать. Только нагрузку бы еще придумать.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 29 Марта 2012, 15:02:14
Можно попробовать на выходной вал типа тормоза сделать . БОлльшой винт ставить не безопасно.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 29 Марта 2012, 15:04:18
Не, не, винт ну его на, а то как стартонет :D
тормозной диск от машины вместе с суппортом :D
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 29 Марта 2012, 18:29:08
Ну сперва надо теории набраться  :)
А то может оно  воще не работает таким образом.....
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: baratynsky от 29 Марта 2012, 22:12:40
Коль. Один мотор будет работать, а второй маслать впустую. Полюбому один из них будет крутить быстрее, он и будет нагружен, а другой пустой
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 29 Марта 2012, 23:18:46
Не думаю, что прям так будет. На поездах же как-то все вместе работают.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: baratynsky от 29 Марта 2012, 23:25:49
Там тяга на каждый вагон, а не два мотора на одно колесо
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: GMT от 30 Марта 2012, 04:39:50
Коль. Один мотор будет работать, а второй маслать впустую. Полюбому один из них будет крутить быстрее, он и будет нагружен, а другой пустой

Если, крутить ротор в холостую без лопастей, то так и будет. Не могут моторы работать идеально одинаково. Но, под нагрузкой, когда один мотор проседает, в работу включиться другой мотор и суммарная моща конечно же будет удваиваться.
ИМХО, на каждый вал мотора обгонка обязательно нужна.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 30 Марта 2012, 07:21:38
Андрюх, насчёт вагонов... у скоростных поездов все колёса ведущие, типа и у вагонов. Если конечно не вру.
Таким способом они решают проблему сцепления и разгона.
Наверное обгонки в пиньёны придётся ставить, хотя хз будут это успевать отрабатывать на оборотах за 20000.

Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: GMT от 30 Марта 2012, 07:32:58
Наверное обгонки в пиньёны придётся ставить, хотя хз будут это успевать отрабатывать на оборотах за 20000.

А, почему нет?! Должны успевать.
Конечно, можно сколь угодно гадать, тут только эксперименты внесут ясность.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 30 Марта 2012, 08:01:32
Вроде кАк роликовые обгонки работают до 20000об.
Без эксперемента не обойтись, либо если есть уже опыт у кого то..
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: baratynsky от 30 Марта 2012, 08:04:44
И все-таки я буду настаивать на том, что польза от такой схемы более чем сомнительна. Вижу только один вариант - 2 мотора, 2 регуля, 2 основных шестерни на одном валу. Вот это будет похоже на поезд, а нагрузка будет нормально делиться. При этом каждый мотор должен поддерживаться своим оптическим говером снимая показания со своей шестерни. Тогда обороты на обоих шестернях будут постоянно плавать р районе требуемых. В этом случае моторы постоянно будут нагружены оба
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 30 Марта 2012, 08:23:10
В принципе этот вариант тоже можно воплотить, каких то явных трудностей не видно. Верт то будет 800 , типа места много. Зато если всё получится, во будет зверюга , 24 банки и 800 вёсла  *CRAZY_PILOT*
Можно даже 28 банок  *PARDON*
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 30 Марта 2012, 12:25:50
На мой взгляд, обгонки на моторе не нужны.
Вот тут все работает без обгонок: http://traxxas.com/products/models/electric/5603erevo (http://traxxas.com/products/models/electric/5603erevo)
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 30 Марта 2012, 12:49:36
Моторчики коллекторные , может им похфиг?
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Eraserzzr от 30 Марта 2012, 12:56:05
28 банок Дурь нереальная будет.У нас тут на 700 ке Кирилл делает маневр что ашь дрожь идет по земле.я думаю 800 ка будет нереально штырять!!
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 30 Марта 2012, 13:12:20
Наверное целесообразнее будет под 24 банки. Под два 120 контрона  @=
Верт делать кондовый, из хороших материалов. Млин , даже страшно представить как ОНО рванёт  :D
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Eraserzzr от 30 Марта 2012, 13:14:36
Тогда лучше 2 шестерни и 2 обгонки впиндюрить.Это же будет 800 ка и ей в прибавке одной шестерни с обгонкой роли не сыграет!
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 30 Марта 2012, 13:46:01
Это усложнение конструкции. Для чего?
Самое простое - сделать стенд, думаю не очень сложно это будет реализовать нам.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Eraserzzr от 30 Марта 2012, 13:50:17
Тогда как мне подсказал один электрик что---надо брать два мотора два регуля и при малом среднем и макс газе замерять тахомотром если синхроно+-5% то можно смело ставить.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 30 Марта 2012, 13:53:14
Вот с этим согласен, KV должно быть один в один. Подозреваю, что еще и регули надо будет подбирать.
Просто если даже поставим обгонки и будут разные моторы, то получим неэффективную работу более медленного.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 30 Марта 2012, 15:27:03
Кв идеально не попасть, чутка гуляет . Типа 5-10кв , легко.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: baratynsky от 30 Марта 2012, 18:15:18
2 шестерни решают проблему. Во первых не забывайте, что выдущий мотор будет чутка проседать и ту подхватывать будет второй. Опять хе 2 мотора на 1 шестерню - это ж где такую шестерню взять чтобы они ее не сожрали?

Опять же два говера будет постоянно то поддавать, то тормозить, отсуда тоже будет происходитб постоянное деление нагрузки
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: roytman от 30 Марта 2012, 18:18:20
Гувернеры же не синхронно работают, разброс будет все равно.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: baratynsky от 30 Марта 2012, 18:28:04
Я писал про оптические гувернеры, которые постоянно будут мерять обороты и постоянно то тормозить, то подгонять свои движки. В итоге оба движка будут почутка плавать и этим самым перераспределять нагрузку. Не будет ситуации, когда один движок будет сильно эффективнее другого и будет тянуть все на себе. Как раз такая схема поможет нивелировать разницу в кв и распределить нагрузку практически 50/50
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 30 Марта 2012, 18:41:07
Интересно, а если мотор который под две звезды УУ , запустить на два регуля. Типа каждую звезду на свой регуль??
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 30 Марта 2012, 19:21:30
Я за два мотора на одну шестерню. На шестерню в любом случае будет нагрузка меньше. Вернее на сами зубья.
Надо делать стенд и испытывать, благо есть чего.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 30 Марта 2012, 20:34:47
Я за один мотор , но с двумя обмотками  :)
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: AlexSr от 30 Марта 2012, 22:30:42
И это правильно!  ;)

Коль, я то же - за "один мотор", который собран из двух:
стоят они "попа - к - попе".
Между "попами", на длинном валу проходящем через оба мотора - шестерня (пиньён).
Места крепежа моторов и выводы обмоток - смотрят "наружу".
Подшипники: либо остаются только "большие" у места крепления (но это не совсем хорошо - сложно с позиционировать и можно повредить магниты)
либо - "маленькие" делаются с существенной слабиной на валу (зазор), который позволит скомпенсировать немного перекос при установке.
Ну, или нужна целиковая рама для их установки: неподвижной и точной, в этой раме.
Расположение подшипников по краям вала и пиньён в середине - хороший срок службы подшипников. Для этого и ставят все дополнительные опорные подшипники.

Под любой значительной нагрузкой мотор "проскальзывает" относительно магнитного поля, следовательно никакой "потери мощности" не будет. Будут работать оба, на подведённую к ним мощность.
Возможны некоторые колебательные процессы в работе БЕЗ нагрузки, на холостом ходу. Когда практически нет проскальзывания поля, а положения роторов (фазы) и работа регуляторов немного (проценты) отличается.
Вот по этому - не очень хорош вариант с отдельными моторами и пиньёнами/шестернями. Так как любая передача имеет ЗАЗОР, следовательно - это может усилить резонанс этих колебаний! И пиньёны начнут усиленно "грызть" шестерню.

Вот, как то так мне это представляется...

P.S. По крайней мере, как вариант для "стенда" - такое решение достаточно простое!
Да! А "нагрузкой" для силовой - будет другой МОТОР (желательно суммарной мощности), обмотки которого идут на нагрузочные сопротивления (3-и штуки) соединённые либо звездой, либо треугольником, как обмотки. Так как наши БК - это генераторы переменного тока с постоянными магнитами (не требуют внешнего возбуждения).  :D
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 31 Марта 2012, 08:40:08
Саш, у этой схемы для себя вижу два нюанса.
Первое, как ты и отмечал- это собрать конструкцию без перекоса. Даже при целиковой мотораме перекос будет,всё же 4 подша на одном валу. Может выход второго мотора в пиньен на каком то кардане?? или шлицах. 
Второе, высота конструкции будет весьма приличная .. Ну это наверное можно обыграть..

Ещё , я малость погорячился на счёт 120 регулей, вполне хватит 80 А.
И получается 2 шт 80А контрона будут весить примерно как один 200А. и стоят примерно так же.
По мотору на 800 размере, штатный 5035 выдаёт 5600вт . Тюнинговый не знаю скока даст....
Если взять типа Пиры 750, то она даёт 3500вт и весит 385гр. Сумарно будет 7000вт и 770гр веса, в принципе вполне нормально по весу и мощности. 
Трансмиссию можно позаимстововать от Л800 ( шестерни , конички)
Рама, бошка , моторама , блоки  делать свои.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: AlexSr от 01 Апреля 2012, 18:07:55
Коль, альтернатив к сожалению - не много.

Если сделать на оборот (не задницами ставить моторы) - то нужно точить сложный подрамник, либо, делать целиком узел с двумя статорами.
Тогда в этом узле по идее - можно выкинуть совсем "хвостовые" подшипники. Правда, это то же не совсем хорошо. Масса ротора будет на приличном "вылете" вала.

Вопрос - как всовывать/менять там шестерню?  *DONT_KNOW* Не сильно удобно - снимать вал надо в любом случае.

Вариант "кардана" - теоретически можно что то придумать. Но, в шлицах (скажем валы имеют сточенные пополам хвостовики по линии диаметра), чем и упираются друг в друга, всегда будет ЗАЗОР. А это - приведёт к его разбиванию со временем, или того хуже...

Можно конечно по пробовать поставить два мотора на ведомую шестерню. Работать будет, конечно. Но шестерня будет греться в два раза больше - может вообще по плавиться!

Так что, тут без "опытов" ни как не обойтись.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 01 Апреля 2012, 19:57:57
Проект не спешный, будем думать.
Саш, я пока всё же склоняюсь к варианту поставить два мотора рядом , либо один спереди , а второй сзади .
Главное , что моторы работают в тандеме. Это основное.
Кстати ,, пиньён и шестерня не всегда греются. У меня грелась шевронная шестерня, а прямая нет.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 05 Апреля 2012, 19:04:25
Думали , думали и вот чего надумали...
Берём раму от моего верта, на него ставим короткую балку под 600 лопасти. На мотораму делаем насадку под два мотора 3226. Стоять они будут рядом .Это по мощи 3600ват, для 600 очень даже не плохо.
Аки ставим от стреча, 10 банок 1800мач, чутка маловато , но прокатит. Это аналог 3000мач на 12 банок.
Естесно 2 контрона 80А.
И запускаем всю эту кухню  в небо   *CRAZY*
Далее смотрим как оно летает и после делаем выводы ...
Если всё работает , то делаем 800 на 24 банки  8)
Если не работает, то особо не попадаем, всё есть для эксперемента .....
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 05 Апреля 2012, 19:06:51
Забыл спросить: по KV то моторы подойдут?
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 05 Апреля 2012, 19:10:01
Аки будут от этих же моторов, так что без пролЭм.
Тока пиньёны подобрать надо и переделать на 5мм вал.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 05 Апреля 2012, 19:11:45
Про акки понял, для 600 лопастей это будет норм? У тебя то ща 470-е на рексе. По передатке как, норм будет?
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: baratynsky от 05 Апреля 2012, 19:15:36
Коль, а как моторы то ставить решил? Я так и не понял. Два на один вал или два на одну шестерню???
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 05 Апреля 2012, 19:16:59
Два на одну шестерню.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: baratynsky от 05 Апреля 2012, 19:18:10
А как размещать их? Хоть схемку накидайте нам зрителям ;)
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 05 Апреля 2012, 19:19:25
Как нарисую в Solid'е..
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 05 Апреля 2012, 19:26:23
Давай Макс, нарисуй  :)
По передатке-с пиньёном 11Т  обороты будут 2300. Хорошо  *YAHOO*

Хорошо бы при настройке моторов, не перепутать реверсы , а то будет состязание , кто кого перекрутит  :D
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 05 Апреля 2012, 20:46:01
Будет капец шестерни :D
Моторы надо перемерять, чтобы примерно хоть прикинуть.
Еще какой толщины хватит для моторамы нужно знать.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 05 Апреля 2012, 21:20:57
Почему капец шестерни будет? щас мотор даёт 4400вт, а эти два 3600вт.
Я так понял проблемы с атомной шестернью есть при неправильном зазоре, особенно по теплу.
Типа она прилично расширяется и надо оставлять предварительный зазор.
Моторы завтра померю.
Моторама наверное 5 хватит.
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Loco от 05 Апреля 2012, 21:25:04
Я про шестерню пошутил, ну в плане реверсов *JOKINGLY*
В общем, надо прикинуть как это будет в солиде..
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 06 Апреля 2012, 17:34:52
Чёйто нет мне покоя, с этим ХХВ .
Прикидывал моторы под 700, пока самый достойный вариант по ттх это 650 Пира от контрона.
Моща 3000вт, вес 290 гр. Типа 6000вт с 580гр , очень даже не хило.
По акам не совсем гладко. Легко доступные 2200мач, чутка не дотягивают до желаемой суммарной ёмкости.
Ну и конечно пиры не дешёвые, два мотора обойдутся в 650 уе , плюс два рега =не хило....
Но если будет работать , то естесно перейду на такой сетап.....
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Eraserzzr от 27 Июня 2015, 21:56:43
ну вот и сделали два мотора не верте Velos 880

http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=12818.0 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=12818.0)
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: tim001 от 27 Июня 2015, 22:04:35
Причем давно
http://forum.brothers-blog.com/index.php?topic=653.0 (http://forum.brothers-blog.com/index.php?topic=653.0)
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: Eraserzzr от 11 Июня 2017, 11:23:55
Где то тут писалось.Когда у мотора 25000 об то он тащит хорошо и говер работает лучше.Интересно было бы еще и на него поставить маховик,ну или основную железную сделать(вставку блином в шестерню).Да и аккам полегче будет.Или нет?????
Название: Re: Два электро мотора на один винт....
Отправлено: nik1 от 11 Июня 2017, 18:10:06
Как утяжеленная шестерня  может помочь акам?