Brothers Blog Forum
Вертолёты => Вертолёты других производителей => Солянка, самоделки, короче полёт мысли => Тема начата: nik1 от 29 Марта 2012, 08:35:52
-
Тема типа такая, может кто знает или читал в сети....
Если поставить два мотора и два регуля на одну основную шестерню, естесно у каждого своя ака.
Будет ли такая схема работать? или надо разделять моторы через обгонки? или как то согласовывать ихние обороты?
Есть желание попробовать типа 2 мотора на 10-12 банок каждый и верт под 750-800 лопасти.
Естесно проект не горящий и интересно тока на ХХВ варианте.
-
Я думаю будет лучше чтоб акку были запаралелены и чтоб два рега сосали с одного источника,а то вдруг одни акку быстрей отдадут и сдуются.
-
Надо будет на регуле ставить отсечку, если одна ака быстрее кончится, то регуль отключится.
А может надо и паралелить , посмотрим...
-
Я думаю, что со стендом хорошая идея. Можно будет попробовать. Только нагрузку бы еще придумать.
-
Можно попробовать на выходной вал типа тормоза сделать . БОлльшой винт ставить не безопасно.
-
Не, не, винт ну его на, а то как стартонет :D
тормозной диск от машины вместе с суппортом :D
-
Ну сперва надо теории набраться :)
А то может оно воще не работает таким образом.....
-
Коль. Один мотор будет работать, а второй маслать впустую. Полюбому один из них будет крутить быстрее, он и будет нагружен, а другой пустой
-
Не думаю, что прям так будет. На поездах же как-то все вместе работают.
-
Там тяга на каждый вагон, а не два мотора на одно колесо
-
Коль. Один мотор будет работать, а второй маслать впустую. Полюбому один из них будет крутить быстрее, он и будет нагружен, а другой пустой
Если, крутить ротор в холостую без лопастей, то так и будет. Не могут моторы работать идеально одинаково. Но, под нагрузкой, когда один мотор проседает, в работу включиться другой мотор и суммарная моща конечно же будет удваиваться.
ИМХО, на каждый вал мотора обгонка обязательно нужна.
-
Андрюх, насчёт вагонов... у скоростных поездов все колёса ведущие, типа и у вагонов. Если конечно не вру.
Таким способом они решают проблему сцепления и разгона.
Наверное обгонки в пиньёны придётся ставить, хотя хз будут это успевать отрабатывать на оборотах за 20000.
-
Наверное обгонки в пиньёны придётся ставить, хотя хз будут это успевать отрабатывать на оборотах за 20000.
А, почему нет?! Должны успевать.
Конечно, можно сколь угодно гадать, тут только эксперименты внесут ясность.
-
Вроде кАк роликовые обгонки работают до 20000об.
Без эксперемента не обойтись, либо если есть уже опыт у кого то..
-
И все-таки я буду настаивать на том, что польза от такой схемы более чем сомнительна. Вижу только один вариант - 2 мотора, 2 регуля, 2 основных шестерни на одном валу. Вот это будет похоже на поезд, а нагрузка будет нормально делиться. При этом каждый мотор должен поддерживаться своим оптическим говером снимая показания со своей шестерни. Тогда обороты на обоих шестернях будут постоянно плавать р районе требуемых. В этом случае моторы постоянно будут нагружены оба
-
В принципе этот вариант тоже можно воплотить, каких то явных трудностей не видно. Верт то будет 800 , типа места много. Зато если всё получится, во будет зверюга , 24 банки и 800 вёсла *CRAZY_PILOT*
Можно даже 28 банок *PARDON*
-
На мой взгляд, обгонки на моторе не нужны.
Вот тут все работает без обгонок: http://traxxas.com/products/models/electric/5603erevo (http://traxxas.com/products/models/electric/5603erevo)
-
Моторчики коллекторные , может им похфиг?
-
28 банок Дурь нереальная будет.У нас тут на 700 ке Кирилл делает маневр что ашь дрожь идет по земле.я думаю 800 ка будет нереально штырять!!
-
Наверное целесообразнее будет под 24 банки. Под два 120 контрона @=
Верт делать кондовый, из хороших материалов. Млин , даже страшно представить как ОНО рванёт :D
-
Тогда лучше 2 шестерни и 2 обгонки впиндюрить.Это же будет 800 ка и ей в прибавке одной шестерни с обгонкой роли не сыграет!
-
Это усложнение конструкции. Для чего?
Самое простое - сделать стенд, думаю не очень сложно это будет реализовать нам.
-
Тогда как мне подсказал один электрик что---надо брать два мотора два регуля и при малом среднем и макс газе замерять тахомотром если синхроно+-5% то можно смело ставить.
-
Вот с этим согласен, KV должно быть один в один. Подозреваю, что еще и регули надо будет подбирать.
Просто если даже поставим обгонки и будут разные моторы, то получим неэффективную работу более медленного.
-
Кв идеально не попасть, чутка гуляет . Типа 5-10кв , легко.
-
2 шестерни решают проблему. Во первых не забывайте, что выдущий мотор будет чутка проседать и ту подхватывать будет второй. Опять хе 2 мотора на 1 шестерню - это ж где такую шестерню взять чтобы они ее не сожрали?
Опять же два говера будет постоянно то поддавать, то тормозить, отсуда тоже будет происходитб постоянное деление нагрузки
-
Гувернеры же не синхронно работают, разброс будет все равно.
-
Я писал про оптические гувернеры, которые постоянно будут мерять обороты и постоянно то тормозить, то подгонять свои движки. В итоге оба движка будут почутка плавать и этим самым перераспределять нагрузку. Не будет ситуации, когда один движок будет сильно эффективнее другого и будет тянуть все на себе. Как раз такая схема поможет нивелировать разницу в кв и распределить нагрузку практически 50/50
-
Интересно, а если мотор который под две звезды УУ , запустить на два регуля. Типа каждую звезду на свой регуль??
-
Я за два мотора на одну шестерню. На шестерню в любом случае будет нагрузка меньше. Вернее на сами зубья.
Надо делать стенд и испытывать, благо есть чего.
-
Я за один мотор , но с двумя обмотками :)
-
И это правильно! ;)
Коль, я то же - за "один мотор", который собран из двух:
стоят они "попа - к - попе".
Между "попами", на длинном валу проходящем через оба мотора - шестерня (пиньён).
Места крепежа моторов и выводы обмоток - смотрят "наружу".
Подшипники: либо остаются только "большие" у места крепления (но это не совсем хорошо - сложно с позиционировать и можно повредить магниты)
либо - "маленькие" делаются с существенной слабиной на валу (зазор), который позволит скомпенсировать немного перекос при установке.
Ну, или нужна целиковая рама для их установки: неподвижной и точной, в этой раме.
Расположение подшипников по краям вала и пиньён в середине - хороший срок службы подшипников. Для этого и ставят все дополнительные опорные подшипники.
Под любой значительной нагрузкой мотор "проскальзывает" относительно магнитного поля, следовательно никакой "потери мощности" не будет. Будут работать оба, на подведённую к ним мощность.
Возможны некоторые колебательные процессы в работе БЕЗ нагрузки, на холостом ходу. Когда практически нет проскальзывания поля, а положения роторов (фазы) и работа регуляторов немного (проценты) отличается.
Вот по этому - не очень хорош вариант с отдельными моторами и пиньёнами/шестернями. Так как любая передача имеет ЗАЗОР, следовательно - это может усилить резонанс этих колебаний! И пиньёны начнут усиленно "грызть" шестерню.
Вот, как то так мне это представляется...
P.S. По крайней мере, как вариант для "стенда" - такое решение достаточно простое!
Да! А "нагрузкой" для силовой - будет другой МОТОР (желательно суммарной мощности), обмотки которого идут на нагрузочные сопротивления (3-и штуки) соединённые либо звездой, либо треугольником, как обмотки. Так как наши БК - это генераторы переменного тока с постоянными магнитами (не требуют внешнего возбуждения). :D
-
Саш, у этой схемы для себя вижу два нюанса.
Первое, как ты и отмечал- это собрать конструкцию без перекоса. Даже при целиковой мотораме перекос будет,всё же 4 подша на одном валу. Может выход второго мотора в пиньен на каком то кардане?? или шлицах.
Второе, высота конструкции будет весьма приличная .. Ну это наверное можно обыграть..
Ещё , я малость погорячился на счёт 120 регулей, вполне хватит 80 А.
И получается 2 шт 80А контрона будут весить примерно как один 200А. и стоят примерно так же.
По мотору на 800 размере, штатный 5035 выдаёт 5600вт . Тюнинговый не знаю скока даст....
Если взять типа Пиры 750, то она даёт 3500вт и весит 385гр. Сумарно будет 7000вт и 770гр веса, в принципе вполне нормально по весу и мощности.
Трансмиссию можно позаимстововать от Л800 ( шестерни , конички)
Рама, бошка , моторама , блоки делать свои.
-
Коль, альтернатив к сожалению - не много.
Если сделать на оборот (не задницами ставить моторы) - то нужно точить сложный подрамник, либо, делать целиком узел с двумя статорами.
Тогда в этом узле по идее - можно выкинуть совсем "хвостовые" подшипники. Правда, это то же не совсем хорошо. Масса ротора будет на приличном "вылете" вала.
Вопрос - как всовывать/менять там шестерню? *DONT_KNOW* Не сильно удобно - снимать вал надо в любом случае.
Вариант "кардана" - теоретически можно что то придумать. Но, в шлицах (скажем валы имеют сточенные пополам хвостовики по линии диаметра), чем и упираются друг в друга, всегда будет ЗАЗОР. А это - приведёт к его разбиванию со временем, или того хуже...
Можно конечно по пробовать поставить два мотора на ведомую шестерню. Работать будет, конечно. Но шестерня будет греться в два раза больше - может вообще по плавиться!
Так что, тут без "опытов" ни как не обойтись.
-
Проект не спешный, будем думать.
Саш, я пока всё же склоняюсь к варианту поставить два мотора рядом , либо один спереди , а второй сзади .
Главное , что моторы работают в тандеме. Это основное.
Кстати ,, пиньён и шестерня не всегда греются. У меня грелась шевронная шестерня, а прямая нет.
-
Думали , думали и вот чего надумали...
Берём раму от моего верта, на него ставим короткую балку под 600 лопасти. На мотораму делаем насадку под два мотора 3226. Стоять они будут рядом .Это по мощи 3600ват, для 600 очень даже не плохо.
Аки ставим от стреча, 10 банок 1800мач, чутка маловато , но прокатит. Это аналог 3000мач на 12 банок.
Естесно 2 контрона 80А.
И запускаем всю эту кухню в небо *CRAZY*
Далее смотрим как оно летает и после делаем выводы ...
Если всё работает , то делаем 800 на 24 банки 8)
Если не работает, то особо не попадаем, всё есть для эксперемента .....
-
Забыл спросить: по KV то моторы подойдут?
-
Аки будут от этих же моторов, так что без пролЭм.
Тока пиньёны подобрать надо и переделать на 5мм вал.
-
Про акки понял, для 600 лопастей это будет норм? У тебя то ща 470-е на рексе. По передатке как, норм будет?
-
Коль, а как моторы то ставить решил? Я так и не понял. Два на один вал или два на одну шестерню???
-
Два на одну шестерню.
-
А как размещать их? Хоть схемку накидайте нам зрителям ;)
-
Как нарисую в Solid'е..
-
Давай Макс, нарисуй :)
По передатке-с пиньёном 11Т обороты будут 2300. Хорошо *YAHOO*
Хорошо бы при настройке моторов, не перепутать реверсы , а то будет состязание , кто кого перекрутит :D
-
Будет капец шестерни :D
Моторы надо перемерять, чтобы примерно хоть прикинуть.
Еще какой толщины хватит для моторамы нужно знать.
-
Почему капец шестерни будет? щас мотор даёт 4400вт, а эти два 3600вт.
Я так понял проблемы с атомной шестернью есть при неправильном зазоре, особенно по теплу.
Типа она прилично расширяется и надо оставлять предварительный зазор.
Моторы завтра померю.
Моторама наверное 5 хватит.
-
Я про шестерню пошутил, ну в плане реверсов *JOKINGLY*
В общем, надо прикинуть как это будет в солиде..
-
Чёйто нет мне покоя, с этим ХХВ .
Прикидывал моторы под 700, пока самый достойный вариант по ттх это 650 Пира от контрона.
Моща 3000вт, вес 290 гр. Типа 6000вт с 580гр , очень даже не хило.
По акам не совсем гладко. Легко доступные 2200мач, чутка не дотягивают до желаемой суммарной ёмкости.
Ну и конечно пиры не дешёвые, два мотора обойдутся в 650 уе , плюс два рега =не хило....
Но если будет работать , то естесно перейду на такой сетап.....
-
ну вот и сделали два мотора не верте Velos 880
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=12818.0 (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=12818.0)
-
Причем давно
http://forum.brothers-blog.com/index.php?topic=653.0 (http://forum.brothers-blog.com/index.php?topic=653.0)
-
Где то тут писалось.Когда у мотора 25000 об то он тащит хорошо и говер работает лучше.Интересно было бы еще и на него поставить маховик,ну или основную железную сделать(вставку блином в шестерню).Да и аккам полегче будет.Или нет?????
-
Как утяжеленная шестерня может помочь акам?