Brothers Blog Forum

Сложный раздел => Электромотор => Серийные моторы => Тема начата: nik1 от 30 Сентября 2019, 10:18:38

Название: Plettenberg
Отправлено: nik1 от 30 Сентября 2019, 10:18:38
Не давно  в гости  попал такой моторчик
мопед не наш, это купил Олег на попробовать хай энд мотор, хорошо когда финансы позволяют пробовать  :)
мотор инранер , сделан качественно , балансировка за счет сверления отверстий в ал кольцах ротора
намотка многожильным проводом,  как уверяют спецы из конторы, это лучше чем одна жила
спорить не буду, но не согласен
подши 8-16-5 , по одному с краев
вес немного больше 500гр
по мощняги инфы нет, мож позже
посмотрите на габариты лопаток фена охлаждения , вот это я понимаю размерчик  :)
лопатки крученые, при заказе нужно указывать направление вращения

Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 30 Сентября 2019, 20:38:17
Очень хотел такой, но взял в итоге другой.

В итоге по Кв не мой размерчик, 16 мОм - многовато показалось, цена у хозяина не ласковая и не гнётся ни в какую. Хотя у "диллера" цена необъяснимо съедобная - поэтому стрёмно как-то там заказывать.
https://www.trinityaries.com/shop/b2b-products/plettenberg-motors/plettenberg-magna-30-inrunner-brushless-dc-electric-motor/

У меня есть большой плетень вертолётный инранер (позапрошлое поколение). Там тоже многожилка (типа бескислородная, как на аудио Хай Энде). Мотор вечно-холодный и безупречный для своего возраста. Сбалансирован в ноль. Подши английские. Аж два фена - один внешнюю винтовую рубашку обдувает. Но больше 120А на 12S в него не лезет - 36 мОм 510 кВ.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: nik1 от 30 Сентября 2019, 20:49:20
Помню даже полетал на том твоем синем :)
Паш, не спрашивал у них про мощу?
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 30 Сентября 2019, 20:50:50
Я до сих пор на нём летаю и в целом доволен, но......

Коль, по Magna 30-10 вообще нигде ничего не нашел - реального опыта. Было бы оч интересно понять, что в итоге за мотор оказался.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: nik1 от 30 Сентября 2019, 20:53:57
Олег полетает , но ф3с
Твой синий походу немало весит?
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 30 Сентября 2019, 21:02:38
По памяти 520 где-то. Но там рубаха толстая и второй фен (ненужный).
После него они оч сильно перепахали и ротор и статор на предмет снижения потерь, повышения крутилки.

Интересно, что вышло в итоге.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 30 Сентября 2019, 21:07:13
Моща как к Ролс Ройса - достаточная.

Надо самим мерять.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 30 Сентября 2019, 21:19:00
Magna 30-8 может оказаться интересным вариантом.

К сожалению в мою компоновку без серьёзного перепаха не лезет по размеру - чуть толстоват. У меня между валами миллиметровка - оч плотно всё.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: nik1 от 30 Сентября 2019, 21:21:39
 120А с 520 гр чет не очень впечатляет
Но с учетом того , что ему уже лет так  дохрена, то наверное нормуль

Я хз чего они не пишут какая моща постоянная и пиковая, сейчас все указывают

Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 30 Сентября 2019, 21:29:43
Hi-End блин! Не писали никогда. Может побаиваются врать, как китайцы.

У них продажи штучные. На вторичке вообще ничего не продаётся - давно слежу.
Как выживают? Наверное на индустриальных.

Название: Re: Plettenberg
Отправлено: nik1 от 30 Сентября 2019, 21:33:29
Наверняка чет делают, так бы давно закрылись
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 30 Сентября 2019, 21:38:04
120А с 520 гр чет не очень впечатляет
Но с учетом того , что ему уже лет так  дохрена, то наверное нормуль

Когда я его брал - рядом вообше ничего не стояло по параметрам. На 700-ках электоро единицы пробовали летать. Батарей не было - 30С в пределе.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 30 Сентября 2019, 22:32:33
К стати на синем лопатки фена плоские, но изрядно наклонены от радиусов. Я их пытал тогда в какую сторону он должен крутиться. Они сказали - не парься, разница не существенная - ты не заметишь. Так и не сказали в какую правильно. Видимо, чтоб не отказался брать.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: nik1 от 01 Октября 2019, 08:11:58
Ну да, в те времена 700 электро была очень редким гостем на полях
А какой был ценник на аки для 700 :o :D
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: SERGINIO от 02 Октября 2019, 20:36:16
Там тоже многожилка (типа бескислородная, как на аудио Хай Энде).
:) Я вам страшную тайну открою ..Дело в том ,что даже советские провода ,тонкие -сделаны из такой меди ,просто тупо не тянется другая  :D А то что провода мягкие -так это вакуумный отжиг после протяжки и опять -же требование технологии ,нашим нужна была нагартованная медь -не было станков способных наматывать отожженную медь ,она очень легко рвется . Даже еще страшнее скажу тайну -делали провод ПЭТЭ-ИМИД ,это вообще чума ,он сверху меди покрыт никелем и до кучи сверху имидная термостойкая изоляция (500 град)  :o ,дома есть катушка 0.11 ,по прочности как нитка ,можно слегка подергать даже . :) Красивый такой -зеленый  *THUMBS UP*
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 03 Октября 2019, 11:54:07
Насколько я понял когда-то из заклинаний Хай Эндщиков медь в процессе эксплуатации должна оставаться бескислородной. Поэтому основная проблема - надёжно, тонко, герметично её упаковать. Америкосы пакуют в монолитный тефлон.
У плетня моего изоляция белёсо- прозрачная и медь через неё видится совсем светлой, как на свежем срезе ( точнее как травлёная в лимонке), т е . без признаков окисления.

На сколько это добавляет эффективности - не знаю (маркетинг тема мутная), на сколько денег убавляет - понятно.
Пример из горных лыж: везде карбон, арамид и чёрта лысого, а FIS-овские лыжи номерные для топ-спортсменов все деревянные  - только издали похожи.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: Boch от 03 Октября 2019, 12:56:49
Поднималась тема "многожильности" на параллельном форуме.
 Как известно, при повышении частоты, за счет скин-эффекта ток выпирается к поверхности проводника. Лечится, применением многожильных с изолированнвми жилами проводов. Лицендрат - кажется такой провод называется.
В итоге решили, что частоты  в наших моторах низкие, и скин-эффекта нет. Одножильный провод более предпочтителен по сравнению с многожильным. 
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: dsirc от 03 Октября 2019, 13:46:57
В итоге решили, что частоты  в наших моторах низкие, и скин-эффекта нет. Одножильный провод более предпочтителен по сравнению с многожильным.
Не знаю кто решил, но Гансен (который Скорпион) как раз при сравнении Хнововских моторов со своими на этом моменте специально внимание заострил ;)
А повод для намотки одножильным проводом, скорее всего простой - так дешевле.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: Boch от 03 Октября 2019, 14:05:45
А повод для намотки одножильным проводом, скорее всего простой - так дешевле.
Зато, многожильный  мотать проще. :)
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 03 Октября 2019, 14:43:21
Зато, многожильный  мотать проще. :)

Особенно в инранерах.

Бескислородностью пренебрегаем? Или всё же нет?
Если я правильно понял в Хай Энде её применяют, чтоб "уменьшить активное сопротивление проводов до колонок". Мне когда-то задарили такой комплект. Толстенная многожильная витая пара. Каждая жила в своём тефлоне. Потом в общем. СтОит как чугунный мост. Я даже думал - серебро, поэтому слегка расковырял короткий (к центральной колонке) и убедился как там всё устроено.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 03 Октября 2019, 14:54:35
В итоге решили, что частоты  в наших моторах низкие, и скин-эффекта нет.

А фронты от ШИМа куда деваются?  Я полагаю в тепло в оно самое. Вопрос где конкретно?
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: nik1 от 03 Октября 2019, 15:34:44
мотать одной жилой сложнее и дороже
Дим, у скорпа моторы с многожилкой стоят дешевле одножильных
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: dsirc от 03 Октября 2019, 16:50:08
Моторчик, который мы с Гансеном обсуждали мотан двойным проводом:
With its 2-Strand 1.4mm​ winding, the HKIII-5040-530kv (8mm) will deliver maximum efficiency and extreme performance on 14s power.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: SERGINIO от 03 Октября 2019, 16:55:51
В итоге решили, что частоты  в наших моторах низкие, и скин-эффекта нет. Одножильный провод более предпочтителен по сравнению с многожильным.
Не знаю кто решил, но Гансен (который Скорпион) как раз при сравнении Хнововских моторов со своими на этом моменте специально внимание заострил ;)
А повод для намотки одножильным проводом, скорее всего простой - так дешевле.
Повод мотать очень простой -мотор держит совершенно дурной ток ,без попытки сгореть . Наши моторы в штатных условиях и намотки многожильным проводом имеют КПД порядка 85-90 % ,без срыва синхронизации и без попыток натянуть "сову на глобус" ,я надеюсь все отдают себе отчет ,что потребляемая мощность и мощность на валу могут весьма сильно отличаться ,порой в разы . И снижение КПД до 30% никого не пугает ,если мы можем получить прирост мощности около тех же 35% процентов ,от номинальной . Тот кто хоть раз видел как выглядит 12КВТ  БСЛ мотор -никогда не поверит ,что мотор размером с кулак может иметь ТАКУЮ мощность на валу  :D. Вот и собственно все .
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: SERGINIO от 03 Октября 2019, 17:02:26
А фронты от ШИМа куда деваются?  Я полагаю в тепло в оно самое. Вопрос где конкретно?
толстый провод имеет приличную теплоемкость ,тем более она распределенная по металлу сердечника -греется сердечник . Еще магнитное поле статора  пытается перемагнитить постоянные магниты ротора  -они из-за этого тоже греются недуром ,но их охлаждает непрерывно воздушный поток кулера . Раньше когда применяли N30 ,бывало после хорошего отжига моторы резко теряли свою мощность -навсегда  :D,этим славились хоббикинговские моторы ,у которых заявлялась нереальная мощность. :)
 Ну и регулятор в режиме " разогреем чайник" тоже весьма теплый .
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 04 Октября 2019, 14:10:04
Головой не могу поверить, что масенький фен мотора через оч ограниченные вент каналы  может растащить такую дурью мощу (1-2кВт), потерянную в меди - железе мотора.
2-х киловаттный строительный фен легко плавит свинец в половнике и сам нагревается мама не горюй, а там проходное сечение на порядок побольше, если не на два.

Если верить логерам, то что-то мне явно не дано понять, ибо киловатт в моём понимании - это дохера.

Именно поэтому хочется иметь мотор с высоким кпд в первую очередь, Надеюсь Magna не подведёт в этом смысле.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: dsirc от 04 Октября 2019, 14:56:44
Народ на скоростных соревах после "залета" вентиляторами внешними движки охлаждают, т.к. после остановки двигла теплу деваться некуда.
Да и время тепловыделения 2-3 минуты всего.
Я полагаю, если бы это время увеличилось раза в 2 - 3, то перегревались бы как миленькие.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 04 Октября 2019, 16:50:33
Если 4 аха 12s вылетать за 3 минуты с кпд 80%, то надо рассеивать в среднем  750 Вт.
Тоже не мало совсем.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: SERGINIO от 04 Октября 2019, 18:21:10
Головой не могу поверить, что масенький фен мотора через оч ограниченные вент каналы  может растащить такую дурью мощу (1-2кВт), потерянную в меди - железе мотора.
2-х киловаттный строительный фен легко плавит свинец в половнике и сам нагревается мама не горюй, а там проходное сечение на порядок побольше, если не на два.

Если верить логерам, то что-то мне явно не дано понять, ибо киловатт в моём понимании - это дохера.

удивительно ,ты же сам себе ответил и не веришь -выруби у фена кулер ,и он тебе поставит рекорд температуры ,за 15 сек разогревшись до 2200 градусов -мог бы и выше ,но расплавится нихром  :)
 Причем фен мотора хоть и маленький ,но дует под 5-8 кг\см2 :o,в отличие от термофена ,там малахольный кулер ,не более 0.05 кг\см2
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 04 Октября 2019, 21:51:16
Я всегда считал, что центробежные насосы в моторах на разряжение работают. Или я не догоняю?
Следовательно, более очка разницы обеспечить никак не могут. Но это не главное.
Расход надо сравнивать (при прочих равных). А чтоб у мотора магниты не потекли (т.е температура на выходе плюс минус сотка в отличие от фена, где все 400 наверное) расход у мотора должен быть побольше в разы.
Мотор дует конечно, но на вскидку, фен тоже дует неслабо. Там крутилка большая а сопротивление потоку низкое.  У меня на фене тоже центробежка, но хитрая турбинка, как на пылесосах (фен настоящий из доашановской жизни).  Тут трудно адекватно сравнивать на глаз. Надо либо мерить, либо забить и не париться. Написано "дцать кВт" - значит так и есть на самом деле.
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: SERGINIO от 04 Октября 2019, 23:29:45
Я всегда считал, что центробежные насосы в моторах на разряжение работают. Или я не догоняю?
Следовательно, более очка разницы обеспечить никак не могут.
Под лопатками разряжение ,за лопатками давление ,намотай пару витков скотча на окна мотора и запусти -сразу увидишь -есть давление или нет  :D
Название: Re: Plettenberg
Отправлено: PauL_x от 05 Октября 2019, 11:27:49
 Въехал в терминологию ;)