Brothers Blog Forum

Сложный раздел => Электромотор => Серийные моторы ручной обмотки => Тема начата: Yarrik от 18 Марта 2012, 00:52:20

Название: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Yarrik от 18 Марта 2012, 00:52:20
Сейчас мотаю 5035 5+6 YY и думаю выйти на 380-400 Кв? как думаете выйду? Оригинал 9Turn Delta 410 кВ
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 18 Марта 2012, 07:56:42
Если судить по этим данным, то попадёшь примерно на 375 ....
 
4535 (12N10P) 5+5 YY 1.5 mm 425kV
4535 (12N10P) 5+4 YY 1.5 mm 475kV
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: vikctc от 18 Марта 2012, 13:23:07
В продолжение темы. На моей турниге, на 500ку,12 полюсов 8 магнитов. Как посоветуете мотать. Чего и сколько?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Loco от 18 Марта 2012, 13:40:09
А какое KV надо?
Мотать надо ABCABCABABC, наверное получится двойной звездой:
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: vikctc от 18 Марта 2012, 13:54:56
Мотать надо на 500ку :) :). Просто был взят моторка с KV 1300. Чую мало будет.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Loco от 20 Марта 2012, 14:21:26
Самое правильное для Вас будет намотать тонким проводом, например 0.6-0.7, и замерять KV. А потом уже мотать толстым. Надо еще учесть, что с толстым немного KV вырастет.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: vikctc от 20 Марта 2012, 14:24:12
толстым немного KV вырастет.

Примерно на сколько процентов?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 20 Марта 2012, 15:31:08
 может на 5-7кв вырасти
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Yarrik от 20 Марта 2012, 15:47:30
Вот тут поспорю, не всегда вырастает иногда растет до какой то толщиты а потом снижается.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: GMT от 31 Марта 2012, 15:42:29
Разобрал HK 4025 под перемотку. Но озадачился на сколько KV мотать.
Исходные данные Перун 600Е, основная шестерня Микадо 106Т M1, пинион планирую ставить 11Т, летает на 6-ти банках, на голове хочу получить 2200 об.
В результате простеньких расчетов получил, что KV должно быть 1150.
Кто может перепроверить, правильное ли KV я посчитал?
И еще вопрос: планирую пробную намотку проводом 0.6мм, 4+5 YY, подскажите, может другое количество витков нужно мотать, чтоб приблизительно на 1150 выйти?

В финале буду мотать 1.32мм по меди.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Yarrik от 31 Марта 2012, 17:24:39
все правильно, выйдешь примерно в этот диапазон, но только проводок надо брать 1.5 мм ну на крайняк 1.4. иначе не потянет. и заполнение будет фиговое. А проводом 1.5 мм его можно легко обмотать. Туда 5+5 проводом 1.5 легко влазит.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: GMT от 31 Марта 2012, 17:31:36
все правильно, выйдешь примерно в этот диапазон, но только проводок надо брать 1.5 мм ну на крайняк 1.4. иначе не потянет. и заполнение будет фиговое. А проводом 1.5 мм его можно легко обмотать. Туда 5+5 проводом 1.5 легко влазит.

Ярик, я морально не готов мотать 1.5мм  :D :-[
Тогда намотаю 1.4мм  ;)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: GMT от 01 Апреля 2012, 06:46:02
Мотнул на "скорую руку" тоненьким проводом 4+5 YY, померил KV, получил 1190. Ну, вобщем-то нормально.
Так и буду начистУю мотать.
Удивило, что мерил лазерным тахометром, получил 1192 KV, из любопытства померил китайским KV метром с хобби сити, получил 1188. В данном случае KV метр не соврал. В отличии от замеров на HK 5020. Там он наврал аж на 22KV.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: GMT от 09 Апреля 2012, 20:04:50
Парни, задачка: T-rex 500 ка
На голове хочу получить где то 2850, весла 430-е, пинион 15Т, основная шестерня 162Т.
Я на считал, что моторку надо мотать под 1630 KV.
Правильно ли? Проверьте пожалуйста.
Второй вопросик: моторка HK 3026 планирую пробно мотнуть 4+5 или 4+4YY (еще не знаю), померить КВ. Если все срастется мотать максимально толстым проводом - 1.32 или 1.4.
Попаду ли я в нужный диапазон?

Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 09 Апреля 2012, 21:01:39
Серёг, а чего не хочешь 1400КВ? если что , то поставишь 16 пиньён.
Кажись мотали Дельтой 3+4 под 1400кв
Провод 1.32 аки хавает прилично. Может не стоит ? В принципе 1.2 уже хватает для нормально полетать
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: GMT от 09 Апреля 2012, 21:19:36
Коль, руководствуюсь принципом: "что есть", а, есть пнион 15Т   и основная 162Т, и понимая, что чем меньше витков, а соответственно толще жила- толще моща,  можно намотать бОльшее КВ и если захерачть тем же 1.4 мм, думаю верт будет рвать небо в клочья и акки тоже  :D
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 09 Апреля 2012, 21:32:41
Ну хз, потом расскажешь чего вышло.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: GMT от 09 Апреля 2012, 22:18:54
Ок, расскажу!  :)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: tim001 от 09 Апреля 2012, 22:22:20
Потом будешь показывать какие пухлые у тебя батарейки *PREVED*
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: GMT от 09 Апреля 2012, 22:24:00
Это ДА! Ну чем то за дурь надо же расплачиваться!  :D
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 10 Апреля 2012, 08:31:38
Тока аки надо брать с хорошим рейтингом, а то просадок не избежать.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Yarrik от 13 Апреля 2012, 12:02:23
Мотаю уже второй моторчик по новому алгоритму, сначала шесть зубов через один, очень ровно и плотно, а потом доматываю оставшиеся в промежутках. Гораздо удобнее, легче и быстрее. Единственное неудобство это торчащие длинные провода.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 13 Апреля 2012, 12:11:23
Я почти таким методом сразу стал мотать.Тока не все 6 мотаю, а по 2 из этих 6. Типа то же самое , толька меньше длинных концов.
А подряд мотать мне не понравилось, не получается плотно обжимать паровод, мешают соседние витки.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Алексей Павлов от 25 Мая 2012, 19:56:08
подскажите пожалуйста, как проверить межвитковое замыкание? есть какой нибудь кустарный метод?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Yarrik от 25 Мая 2012, 20:08:09
Я проверял с помщью вольтметра и дрели. Крутил мотор дрелью и смотрел напругу на выводах, она должна быть примерно одинаковой. Но это очень кустарно.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 25 Мая 2012, 21:52:20
Либо цеплять к обмотке резистор , потом дать примерно 5 вольт и мерить падение напряжения.
Должно быть на всех одинаковое
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: lunohod от 30 Мая 2012, 19:08:10
Yarrik - подскажи чем ты заливаешь обмотки? марка эпоксидки или клея
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Yarrik от 30 Мая 2012, 20:22:55
у меня особая полиэфирка до 800 градусов. Но можно брать обычную эпоксидку типа ЭДП.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 30 Мая 2012, 20:25:19
Ярик, а надо ли 800 градусная?
Мотор до такой температуры не нагреть , а если надо будет поменять обмотку , то заколебёшься
эту смолу выжигать.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: GMT от 30 Мая 2012, 20:39:14
Я крайнюю моторку залил UHU Plus Endfest 300  (http://www.uhu.ru/podrobnee/kat_podrobnee_dvux_2.html)
Ориентировался на совет с сайта: http://www.scorpionsystem.com/building_technic/HK4225_build_and_review/ (http://www.scorpionsystem.com/building_technic/HK4225_build_and_review/)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 30 Мая 2012, 21:02:53
Серёг, это та , что ты нам подогнал??
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: lunohod от 30 Мая 2012, 21:05:32
Осваиваем намотку моторов:

Мотор: HKIII 4035 для 700ки 14S 7+7  1.24  ~395kv

см. видео, замер kv


HK III 4035 12N10P 7+7 1.24 ~395kv (http://www.youtube.com/watch?v=40BvgR5yUms#ws)


(OLD!!!) HK 4035 12N10P 7+7 1.24 ~431kv (http://www.youtube.com/watch?v=k9EG0qMhuLQ#ws)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: tim001 от 30 Мая 2012, 21:10:12
Дим, а через сервотестер хайтек-идёт эмуляция канала газа?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: lunohod от 30 Мая 2012, 21:12:45
через сервотестер питание низковольтной части регулятора и собственно сам сигнал.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 30 Мая 2012, 21:14:19
Очень ровно намотал , красиво  *THUMBS UP*
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: lunohod от 30 Мая 2012, 21:14:50
СУпер!, спасибо. В Киеве такой можно купить, на днях заклеим моторчик.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: lunohod от 30 Мая 2012, 21:16:32
Очень ровно намотал , красиво  *THUMBS UP*

Мотал мотор, товарищ - но он тоже первый раз :) а я только коммутировал и паял...
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 30 Мая 2012, 21:28:21
Не скажешь , что это первая намотка  :)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 30 Мая 2012, 21:32:15
Так это вы на пару как на станке будете мотать  :D *THUMBS UP*  Очень здорово.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: GMT от 30 Мая 2012, 21:57:28
Серёг, это та , что ты нам подогнал??

Ага, Коль, именно! Хз, но рекомендовали на скорпионсистемс. Вот я им поверил и Вам подогнал.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 30 Мая 2012, 21:58:54
Ну раз там рекомендовали, то тогда можно смело мазать.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: lunohod от 30 Мая 2012, 22:03:06
Интересно что мы проверили на этом статоре колокол от старого 4035 и новый HKIII с новыми магнитами, получили разное kv. см. видео выше
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: GMT от 30 Мая 2012, 22:03:43
Ну вобщем то да!
Вот что пишут буржуи:
To fix the windings I use the bi-component and 200°C resistant Scorpion glue system.
Alternatively "ENDFEST 300" can be used.


Т.е. в качестве альтернативы можно использовать  "ENDFEST 300"
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 31 Мая 2012, 08:40:22
Дим , по твоему разному КВ...
Выходит так, что ещё и магниты влияют на это дело. Я как то не придавал этому значения раньше.
Может поэтому и выходит разное КВ на совершенно одинаковых моторах??

Серёг , ну и гуд. Будем ей клеить. А то там на тюбике написано 100гр , думали маловато будет.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: lunohod от 31 Мая 2012, 11:32:59
Разные магниты разное kv, выходит чем слабее магниты тем больше kv. У предыдущей версии магниты меньше и зазор между магнитами и статором у новой версии моторов HKIII меньше.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 31 Мая 2012, 12:17:37
Выходит , что так.
Хорошо, будем знать  :)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: lunohod от 31 Мая 2012, 12:27:04
У меня есть фото сравнения магнитов старого и нового 4035
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 31 Мая 2012, 12:47:50
Выкладывай  фотку, посмотрим на магниты.
Дим,  магнитный зазор  можешь померить , на старом и новом варианте?
Интересно на сколько уменьшили его?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: kbv от 31 Мая 2012, 13:04:36
Рад ВСЕХ приветствовать на этом форуме!
Вот сравнительное фото колоколов старой и новой серии
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 31 Мая 2012, 13:21:40
Привет Богдан, мы тоже рады тебя видеть  :)
Магниты на ..глаз.. пошире
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: lunohod от 31 Мая 2012, 15:19:46
Выкладывай  фотку, посмотрим на магниты.
Дим,  магнитный зазор  можешь померить , на старом и новом варианте?
Интересно на сколько уменьшили его?

И это мы меряли! :)
HKIII сидит ближе магнитами к статору. Но статор в старой и новой версии одинаковый по размерам.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 31 Мая 2012, 15:30:11
Хех, я понял , что у нового зазор меньше.
Вопрос на сколько?  :) Типа реально видно или так , чутка.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 21 Июня 2012, 18:28:17
На пробу купили Шведский провод http://www.elfa.spb.ru/catalog?good_id=hx16863 (http://www.elfa.spb.ru/catalog?good_id=hx16863)
Как грит Сержинио , типа ихний провод мягче нашего. Будет легче мотать, пальцы надо беречь  :D
Этим проводом буду мотать мотор под 16 банок, думаю 1.4мм будет очень не плохо.
Вот тока с донором ещё не решился, либо атомный 4926, либо контрон 5025-30.
Не знаю как у нашего провода стабильность по диаметру, у Шведского 0.05 мм всего то.
Думаю получится крутяк, жаль тока долго ждать заказ.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: GMT от 22 Июня 2012, 08:56:02
Я у них тоже пытался заказать-купить. Просил счет чтоб выставили. Динамили 3 дня. После чего я решил, что мне с этой конторой не по пути. :(
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 22 Июня 2012, 22:27:23
Макс заказал вроде, оплату сделали. Потом посмотрим , что будет по факту.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 21 Июля 2012, 14:07:27
Вот и приехал Шведский провод  :)...
Пробовал чутка гнуть , пока разници в гибкости с нашим не увидел.
Лаковое покрытие очень добротное  *THUMBS UP*
Теперь дело за малым,  надо купить донора под 16 банок и намотать .
Тогда точно увижу , есть разница в намотке или нет.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 23 Июля 2012, 18:22:57
Столкнулся с проблемкой, не могу приклеить вал в подш мотора.
Типа клеется , но на короткое время, вылетов 20 максимум и вал отклеивается.
Пробовал разные локтайты, последний раз брал хорошего качества.
Но один хфиг, тема та же.
Что за хз?
Подши не убитые.
Кто на что клеит и с каким результатом??
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 28 Июля 2012, 09:34:54
Подскажите  ,а атомовский мотор  5026 540 кв можно перемотать ,а то смотрю на него ,а там обмотка темнеет и кое где лак лопнул?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: ALS от 28 Июля 2012, 11:59:18
Если без длинных предисловий - решил перемотать моторчик Turnigy 3648-600 под 500-ку, параметры у него 12 полюсов, 14 магнитов, мощность 800W. Родная намотка мелким многожильным проводом (параметры его не померял) 8+8 витков, обмотки соединены треугольником - как я понял дельта и треугольник это одно и то же... и для 12P14N особых разнообразий вариантов намотки нет...
Новую обмотку намотал 3+4 витка проводом диаметром 1 мм по меди.
Пишу, поскольку появились вопросы))
Мотор поставил на вертолет без лопастей и пока погонял минуту-другую измеряя kV - сильно нагрелся статор, точнее греется обмотка, прилично - легкий запах лака - насколько это нормально?
По сути намотка пробная получилась - в kV нужное не попал - 1350 вместо расчетных 1500 получилось, померять родное kV не догадался, по видимому отличается от заявленного.
Вопрос основной собственно такой - насколько влияет заполнение на параметры, поскольку получается мотать надо 3+3 и при проводе 1 mm явно будет слабое заполнение (там витков 5 такого провода на зуб можно запихнуть) или лучше подобать толщину провода для полного заполнения, например мотать в 2 провода по 0.7 mm? 
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: GanGan от 28 Июля 2012, 12:09:13
Как мне объяснил Ярослав - мотор на холостом греется сильнее - это с таймингом связано както.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 28 Июля 2012, 13:23:27
Лучше в одну жилу ,но потолще провод.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: ALS от 28 Июля 2012, 14:09:09
Лучше в одну жилу ,но потолще провод.
Боюсь батареек не хватит, мне особая мощность не нужна...
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 28 Июля 2012, 14:47:26
Сделай соединение две звезды, чуть больше витков будет при том же КВ.
На ХХ мотор греется прилично,  есть такое дело.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 29 Июля 2012, 02:15:18
Очень хотелось бы освоить искусство намотки двигателей.Буду осваивать.Еще раз спасибо Ярику.Как нибудь сочтемся, за мной должок.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 29 Июля 2012, 13:59:50
Это дело не хитрое, главное  желание  :)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: ALS от 31 Июля 2012, 21:25:31
Это дело не хитрое, главное  желание  :)
Похоже, хитрости все же есть - под нагрузкой моторчик греется точно так-же, как и на холостом ходу...
Может быть так, что размеры железа (конструкция) не рассчитаны на большое kV? И изначальные 600 kV нельзя переделать в 1500? 
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 01 Августа 2012, 07:47:22
Может и так , я особо в железо не вникал.
Но мотали на одном железе сильно разное КВ.
Знаю только , что чем тоньше пластинки статора ,( тем их больше) -это лучше.
На дешёвых моторах ставят потолще пластинки .
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 01:30:42
Вот и пришло моё время перемотать мотор.В качестве подопытного, выступает Скорпион 40 35 (630 кв).Собственно из за КВ и решил мотнуть, а не из за мощности.
Сразу воткнулся на разборке мотора, не могу вытащить (кажется) ста тор, короче катушку.Грел, молотком стучал(не сильно), болтами пытался выкрутить (они проваливаются в обмотку в катушки), наверное надо, что то подложить?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 09 Октября 2012, 08:00:53
Петь, а ты пробовал вставить 100вт паяльник в корпус? можно на всю ночь
Если давишь болтами , то конечно надо подкладки ложить
Но таким методом можно слегка погнуть голову относительно ножки
Грей еще
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 09:55:30
Спасибо, буду пробовать.Вчера до 3 ночи читал все темы по перемотки.В одной есть упоминание о "блокировочный штырь", не пойму где он?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Alex 46 от 09 Октября 2012, 10:08:56
может оно?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 10:10:56
Да, теперь увидел, возникает вопрос, как его выбить?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 09 Октября 2012, 10:25:17
Выбить не получится.
Если хорошо прогреешь, а мотор не будет разбираться,
то придутся расшить дырку под штырь дремелем.
Дима Гопешин как то писал, что попадался ему капризный мотор и пришлось раздербанить эту дырку,
после чего моторчик нормально разобрался.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 10:27:36
Вчера, я успел, пару раз постучать молотком и за плющил, этот штырь еще больше. *WALL*
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 09 Октября 2012, 10:30:06
Грейте паяльником ,у меня пошёл только после того как полежал на жале паяльника около 30 минут,мотор такой же 4035-630кв,и ещё такой вопрос ,у вас сколько магнитов в моторе?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 10:31:18
Блин 8, я всегда думал, что 10. :o
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 09 Октября 2012, 10:37:36
Петь , ну раз заплющил , тогда надо расточить , иначе штырь будет конкретно упираться.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 10:38:26
Ок, спасибо, вечером попробую.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 09 Октября 2012, 10:50:38
Вот и у меня 8 магнитов ,мотал как сказали 5+5  провод1,32 в нужное кв не попал,может есть и другая схема намотки ,как сделаете и попадёте в нужное кв отпишитесь ,может есть другая схема намотки.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 10:53:23
Я пока вообще не врубаюсь, смотрю на это дело как на новые ворота. :DТак, что буду деиствовать старым народным средством "метод тыка". :D *RUSSIAN*
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 09 Октября 2012, 11:02:25
Это как?Всё уже сделано народом ,смотрите и так же делайте,я тоже не врубался пока не попробовал  раза три намотать ,а потом всё само получилось.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 11:06:21
Да согласен, опыт как говориться, не пропьешь. :DБудем пробовать, поставил греться, уже минут 20 грею и горелкой периодически прогреваю. *WALL*
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 09 Октября 2012, 11:25:48
Грейте ,потом возьмите его за полюса только в перчатке так как горячий будет подберите что то подходящее по диаметру я головку из набора  кажется на 12ща не помню вставил туда где стопор и слегка ударил по ней молотком и он пошёл.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 11:28:53
Слегка ударь, да я уже 10 мин со всей силы луплю и ничего, сдвинул на несколько мм. *WALL*
Похоже дол банная шпилька мешает. @=
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 09 Октября 2012, 11:34:22
Если сдвинулся значит пойдёт,у меня тоже двигался не спеша.Продолжайте наносить точные удары ;)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 11:53:21
Дошло дело до дремеля, ох уж и достается этому экспериментальному образцу.На будущие решил, лучше взять кит.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 09 Октября 2012, 12:14:02
Кит всегда лучше ;)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 12:16:03
Кит всегда лучше ;)
Это я уже понял.Сдвинул и не идет, уже статор чуть повело.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Андрей от 09 Октября 2012, 12:57:51
Кувалда и зубило тебе помогут. :D
P.S нагрей чашку на газ-плите или горелкой, он сам слетит.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Loco от 09 Октября 2012, 13:01:25
Я выбивал П оправкой, Ярослав фотки выкладывал и я так же сделал. Правда у меня она из дерева была.
Внутрь статора вставил ручку для накрутки линков, она как раз по диаметру подошла :D
Еще Ярослав советовал нагреть все это дело, а потом внутрь пшикнуть из баллона с воздухом, чтобы алюминиевая часть остыла и тут же пробовать выбивать.
Мотать этот мотор лучше дельтой. Ибо двумя звездами на маленькое КВ его не намотать, а с одной получается слабый мотор.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 13:16:40
Короче похоже я его убил. :'(Он у меня уже контрастный душ принимает :D и всё равно не лезет. *WALL*
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 14:14:36
Вспомнил про токарною по соседству, две минуты и всё *DANCE2*.Мой совет, если есть токарь то начните с него.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 14:40:35

Мотор буду использовать на 600-ке(максимум с 620 лопастями и под 14S)
Есть пару вопросов:
Какой провод(сечение), может не нужно 1.3 всё таки 600-ка?
Какой схемой мотать?Опять же под 600-ку.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 09 Октября 2012, 18:11:44
(Мотать этот мотор лучше дельтой. Ибо двумя звездами на маленькое КВ его не намотать, а с одной получается слабый мотор. )                  Максим, а схемку намотки кинешь?Просто когда я мотал мне сказали что мотор с 8 магнитами можно мотать только 5+5 звездой,но такая намотка даёт маленькое кв,вот хочу переделать .
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Loco от 09 Октября 2012, 18:15:40
Надо Ярослава просить, он мотал 4025 с 8 магнитами дельтой.
Намотать можно и двойной звездой, но нужно много витков, толстым проводом не получится. Можно, правда, взять два более тонких.
Отличие намотки для 8 магнитов от намотки для 10 в направлении самих витков, т.е. какой зуб в какую сторону мотать. А так, намотать оба можно и дельтой, и звездой.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 09 Октября 2012, 18:17:57
Спасибо ,я думал у тебя есть. ;)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Loco от 09 Октября 2012, 18:19:07
Нет, дельтой не мотал. Лучше у Ярослава спросить, он мотал и точно скажет что к чему.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Yarrik от 09 Октября 2012, 23:26:49
Вот схема дельты под 8 полюсной ротор и 9-ти полюсной статор, под 12 -ти полюсной статор отличие только в том что надо мотать не по 3 зуба на фазу а по четыре. А схема и направление одно и то же. (Самая гиморная схема намотки это для моторов 8Р, неудобнее всего мотать)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 09 Октября 2012, 23:31:10
Спасибо.Ярослав ,а фотки намотки под 12 полюсов где по 4 зуба случайно нет ,просто так сложно ,когда на фотку смотришь легче мотать :-[
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Yarrik от 09 Октября 2012, 23:31:42
Пробуй мотать 5+5 проводом 1.4 мм по меди и схему возьми одиночная звезда.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 09 Октября 2012, 23:35:51
Так и мотал ,только провод 1.32    1.4 не смогу туда намотать,получилось около 400 - 420 кв ,а хотелось бы 520.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Loco от 09 Октября 2012, 23:41:53
На моем моторе одна звезда получилась плохо - отсекался регуль и не было тяги, хотя может криво намотал.
Сергей, если у тебя получилось мало KV, то отмотай по пол или по одному витку и попробуй.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 23:43:49
Блин не хочется таким толстым проводом мотать, мне всё таки под 600-ку.Будет паки и регули (80-ки) рвать как грелки.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Yarrik от 09 Октября 2012, 23:44:09
Значит надо 5+4 мотать, а 5+4 надо уже 1.5 мм провод брать, чтобы заполнение было.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 09 Октября 2012, 23:45:36
Отматать не получится залит смолой ,только по новой разбирать и делать ,только вот не знаю какую схему выбрать что бы получилось сразу попасть в нужное кв.Там где 5 витков такой провод хрен засунишь.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 23:49:57
Я окончательно запутался.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 09 Октября 2012, 23:52:26
Пока набирайте инфы и готовьте мотор.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Yarrik от 09 Октября 2012, 23:54:28
Или тогда мотай 5+6 проводом 1.3 но по двойной звезде
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 09 Октября 2012, 23:57:57
Хорошо спасибо ,попробую.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 09 Октября 2012, 23:58:12
Пока набирайте инфы и готовьте мотор.
Мотор готов, надо купить провод, смолу и прокладки, а какой провод не пойму, 1.3 по мойму очень круто для 600-ки.У меня есть один мотор смотанный Ярославом(с меня пречетаеться), берегу к следующим соревнованиям, сделал на нём около 100 полётов на 700-ке(участвовал в 3DX).Мотор бомба, для 600-ки многовато.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 10 Октября 2012, 00:02:45
Да провод пойдёт 1.3,я тоже на 600 ку мотор мотаю.Когда запас есть это не плохо.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 10 Октября 2012, 00:04:09
Ок, спасибо понял.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 10 Октября 2012, 00:11:27
Начинайте ,глаза боятся ,а руки делают ,сначало попробуйте проводом по тоньше ,руку натренируете ,а потом намотаете и будет супер мотор.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 10 Октября 2012, 00:18:08
Спасибо.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Loco от 10 Октября 2012, 01:12:04
Чтобы попасть в KV надо сначала намотать тонким проводом и замерять.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 10 Октября 2012, 08:18:09
Петь, если будешь мотать под 14 банок, то можно провод и поменьше ставить
1.18мм вполне прокатит
Вот только на 8 магнитах момент  будет поменьше, если сравнивать с 10 магнитами
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 10 Октября 2012, 11:36:12
Спасибо Коль, с магнитами я уже понял, но как говориться "дарёному коню в зубы не смотрят" :D.Для тренировки подойдет.1.18 это с лаком?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 10 Октября 2012, 12:48:56
Конечно без лака
Поставил бы тот мотор с 700, вот это было бы очень хорошо для 600
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 10 Октября 2012, 12:50:28
Берегу для следующих соревнований.А так да. *CRAZY_PILOT*
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 10 Октября 2012, 15:28:25
А чего ему будет?
Поменяешь подши на соревновахи и вперед
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Eraserzzr от 29 Октября 2012, 00:09:46
На 3,48 мин видно что за станок мотает контрон моторы

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=E1xfz1sEXdA# (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=E1xfz1sEXdA#)!
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Eraserzzr от 29 Октября 2012, 00:10:13
И почемуто не парятся по укладки проводов.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Eraserzzr от 07 Января 2013, 22:12:25
Вот хотел спросить вас по поводу этого видео. 

Пример намотки статора мотора (http://www.youtube.com/watch?v=yrNUFIrGMME#ws)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 08 Января 2013, 10:07:59
По идее по намотке тоже самое , если смотреть не от середины , а от начала .
Получается первая против часовой, вторая по часовой.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Eraserzzr от 16 Января 2013, 08:53:07
ну да,Кароче был я у 3 электронщиков,Они сказали по книге  разницы нет ни какой.Кароче намотал я моторку проводом 1,25 7+7 витков.Сегодня опробую аппорат
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 16 Января 2013, 10:33:58
Давай, потом хвались как полетело  *DANCE2*
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Eraserzzr от 16 Января 2013, 20:38:58
Полетело класно,в отличии с мотором 4035 5+5YY.Летит чуток мощней,на тех же паках с теме же оборотами.Но звук просто удивил-тихонько,тихонько.Слышно только лопасти как шелестят воздух.Нужны нормальные паки чтобы проверить мощность моторчика.Летал сегодня при нуле на улице,мотор после полета был холодным.Да еще,если крутишь в руках мотор и расстояние между концами в 5мм то по трем пробивает искара,концы нагреваются и пахнут.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 16 Января 2013, 20:51:42
С какой скоростью крутишь, что пробивает искра?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Eraserzzr от 16 Января 2013, 21:07:45
1850 на роторе.Когда спояли мотр,то в руках его стали покручивать и у него на концах проскакивала искра
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 16 Января 2013, 21:18:47
Мля, такого не было ни разу.
Что за динамо накрутил  :D
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Eraserzzr от 16 Января 2013, 21:34:29
Так в чем прикол я не могу сотворить искру,а друг как то крутит что она между тремя проводами проскакивает
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 16 Января 2013, 21:39:06
Ну так пусть научит  :D
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Eraserzzr от 16 Января 2013, 21:41:21
Он как то быстро его умеет крутить,у меня не получается.Как нить спрошу как он это делал.И еще намотал я его по своему способу-без продивания.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 16 Января 2013, 22:44:04
Так ,а как узнать  то  какой мотор железо ну и т.д. Я просто где то пропустил.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Eraserzzr от 16 Января 2013, 22:59:02
Мотор 4525 намотан 1,25 7+7 YY.Был поставлен на 700 ку в замен 4035 намотанным 1,32 5+5 yy
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: serega от 18 Января 2013, 00:44:02
Ясно ,спасибо.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Eraserzzr от 17 Марта 2013, 20:47:10
Тут такое дело,намотал моторку скорпион 4525 7+7 соединением двойная звезда ,проводом 1,25.
В теории должно быть 400 кв,но v-bar-овский  анализатор показывает другое,а именно 23700 оборотов мотора 53,9 вольта.Зарядил паки показал тоже самое 24777 моторка 56,5 вольта входное напряжение.Получается 438 кв должно быть 400 кв.Или датчик хобби винговский показывает неправильно или чтот я не то настроил,кофициэнт датчика в настройках бара поставил 5.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 18 Марта 2013, 08:25:14
Ром , попробуй прицепить датчик к всем выходам мотора, сравнить показания
Самое точное это замерить тахой обороты и одновременно напряжение вольтметром
Потом, разброс по Кв вполне может быть 5%  на однотипных моторах
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: kbv от 19 Марта 2013, 15:18:59
Понадобился Диме (lunohod) моторчик для 600-ого LOGO под 10S. Под рукой оказался Kontronik Pyro 650-78. Ну и замотали его проводом 1,2 мм, 7+7, дельта. Получилось ~630 kv.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 19 Марта 2013, 15:46:33
 Красиво получилось  *THUMBS UP*
А чего захотели на 10 банок сделать?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: tim001 от 19 Марта 2013, 19:01:14
Качественно сработано *THUMBS UP*
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: kbv от 19 Марта 2013, 22:32:23
Спасибо парни! :-[
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: lunohod от 20 Марта 2013, 00:48:08
Коля, исторически так сложилось акков 5000mah в избытке с прошлого сезона с логи ХХ, вспомнил что Кайл летал раньше на 600ке с 10S 5000 вот и попробовали, я напишу в соответствующей теме теме про логу на 10S :)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: lunohod от 20 Марта 2013, 00:50:44
Отжимал вертушку как мог но мотор еле теплый зима правда, какойто очень эффективный получился, а железо у него  -  4020   *DONT_KNOW*
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 20 Марта 2013, 07:36:32
Панятна , если запас аков есть , то конечно надо их применить.
Робертсон тоже на 10 банков летал .

Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Eraserzzr от 09 Мая 2013, 09:05:18
Намотал я свой 4525 7+7 двойной звездой проводом 1,25 по своей методе,и как не крути получается по показаниям через бар при помощи датчика хобби винга и регуля клона юге,и проверял через скорпионовский регуль с егошним встроенным датчиком подключенным баром.Проверял по анализатору бара.Показывает 440 кв.Почему так не пойму.Толи провод 1,25 то ли намотка мая.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 09 Мая 2013, 12:57:48
Ну это примерно так и попадает
Мой был 6+6, 505 кв

Кстати , пиру мотал по твоему способу
Удобно  , если с местом нет проблем , то хороший вариант
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 12 Сентября 2013, 20:57:54
Всем привет.Такая тема, отправил Пиру 700 на перемотку, хотел мотануть проводом 1.32.Ребята (которые мотают) говарят, не лезит провод, решили  попробовать 1.25, (он на снимках, тоже не лезит). По фотки понятно, что, что то не так.По моиму, не правильный заход(начало) и соответственно провод не лезит.Каким максимальным проводом, можно мотать этот мотор?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 12 Сентября 2013, 21:19:36
Я мотал 1,25 , кажись 6+6  было по виткам
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 12 Сентября 2013, 21:24:51
Под 518 КВ , вроде надо 6+7 или, я что то не понял?
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: nik1 от 12 Сентября 2013, 21:30:18
Я про это точно не помню
Лучше бы мотнул тонким проводом и померил точно Кв
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: Patrik от 12 Сентября 2013, 21:31:41
Понял.
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: kbv от 14 Сентября 2013, 21:12:02
Вот тут есть все данные для 700-ой "Пиры": http://lambertus.info/?kontronik-pyro-700,20 (http://lambertus.info/?kontronik-pyro-700,20) А тут можно схему намотки посмотреть http://lambertus.info/?bewicklungsrechner-fur-wicklungsschema-version-2,67 (http://lambertus.info/?bewicklungsrechner-fur-wicklungsschema-version-2,67)
Название: Re: Вопросы и ответы по намотке моторов
Отправлено: kbv от 14 Сентября 2013, 21:51:21
Пиры в стоке намотаны "дельтой". Вот схемка: