Brothers Blog Forum

Вертолёты => Наши вертолёты => Тема начата: avi@tor от 04 Сентября 2014, 22:25:27

Название: Z1 Hybrid 450
Отправлено: avi@tor от 04 Сентября 2014, 22:25:27
Итак, для затравки выложу своего зверька.

Изготовитель: нет
Название: Z1 Hybrid
Класс: Летательный аппарат тяжелее воздуха
Винтовая схема: Классическая с изменяемым шагом основного и хвостового ротора
Длинна лопасти: 325мм
Силовая установка: 1xHK-2221-10 3000kV + RCE-BL35X (550Вт/0,715л.с.)
Вспомогательная силовая установка: BEC 7A
Устройство стабилизации: Цифровое, марки Микроб ИСТ 3.0 мод. 8
Тип аппарата перекоса: CCPM 120 град.
Сервоприводы аппарата перекоса: Hitec HS-65MG
Сервопривод изменения шага хвостового ротора: Hyperion Atlas
Углы атаки лопастей основного ротора: -12...+12 град.
Угол предкомпенсации лопастей хвостового ротора: 6 град.

Изначально вертолёт задумывался как тюнинговая машина 450 класса сочетающая все лучшие на тот момент технологии, работающая на 4S. Для воплощения в жизнь была приобретена рама Microheli и FBL "голова" от них же. С одной из моих 450-к (Phoenix) был взят наиболее удачный хвост с двойным поводком слайдера. Хвостовые лопасти и цапфы были использованы от T-Rex 450 Pro. Мотор был специально взят 3000kV (с подмосковным регионом - 50, см. фото), чтобы иметь возможность работы на 4-х "банках". Однако у меня "случился" Logo 500 и проект был задвинут.
Этим летом я порылся в ящиках стола и собрал из того, что там было вполне себе рабочий вертолёт. В догонку к этому на него был установлен Микроб, который ни в какую не хотел терпеть вибраций на Protos-е.
В итоге получился вполне нормальный "походный" вертолёт для спокойных полётов блинчиком или очень мягкого 3D.
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: GanGan от 04 Сентября 2014, 22:41:55
3DX 450  как основа?
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: nik1 от 05 Сентября 2014, 08:05:46
Зачёт *THUMBS UP*
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: avi@tor от 05 Сентября 2014, 08:07:56
Рама Microheli в основании, в остальном набор запчастей от различных производителей.
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: avi@tor от 05 Сентября 2014, 13:41:01
Правда, карбоновая балка имеет один небольшой минус. По ней хвост скользит :( Из-за этого ремень теряет натяжение со всеми вытекающими.
Вариантов решения пока придумал два:
1. Посадить хвост частично на циан акрил.
2. Сделать небольшое отверстие и закрепить винтиком. Не нравится, что такой вариант ослабит балку.
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: nik1 от 05 Сентября 2014, 15:28:02
Балку это не ослабит
А чем натягиваешь ремень, хвостовым редуктором или тянешь из рамы?
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: avi@tor от 05 Сентября 2014, 15:54:31
Натягиваю я с обоих сторон, как правило выбираю длину крепления балки на корпусе таким образом, чтобы не очень мялась при затяжке хомутов. Потом натягиваю хвостом, что останется.
На фото видно, балка немного на конус гнётся и при серьёзной нагрузке (например если что-то хвостом зацепить) корпус хвоста скользит по балке.
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: nik1 от 05 Сентября 2014, 18:05:12
Просто если ты ещё натягиваешь ремень хвостовым редуктором, то как ты хочешь стопорить его болтом? :)
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: avi@tor от 05 Сентября 2014, 22:43:11
А у меня выбора нет. Я могу закрепить балку только в тех местах где она не проминается под стягивающими болтами. Поэтому я не могу со стороны хвоста её до конца упереть, а спереди натянуть.
Балка алайновская, поэтому у неё вырезы под их крепление.
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: avi@tor от 08 Сентября 2014, 14:13:09
Закрепил хвост, базово настроил конечные точки хвоста и немного подкрутил гироскоп.
В силу того, что летаю я без гувернёра (алайновский регуль...) сделал на аппаратуре PMIX (программное микширование) таким образом, что когда "даёшь хвоста", в тяжёлую сторону добавляется 40%, а в лёгкую сторону 20% газа. В силу того, что 3D я не особо летаю, да и мотор совсем не под это заточен такая ситуация меня в принципе устраивает.
Чего мне не очень понятно, так до какого момента лучше на микробе чувствительность хвоста увеличивать? У меня уже где-то 50%. Я что-то дальше боюсЪ.
Второй вопрос в том, что во время стопа в лёгкую сторону имеет место отскок. Я 3-ю крутилку в минус закрутил процентов на 30-40%, вот думаю стоит ли дальше крутить и не отразится ли это на стопе в другую сторону.
Есть идеи?
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: nik1 от 08 Сентября 2014, 15:15:53
Чутьё надо крутить до тех пор как появится перекомпенсация, потом немного снизить
По отскоку, попробуй сперва настроить в нормальном режиме гиру, а после бороться с отскоком
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: avi@tor от 08 Сентября 2014, 16:27:36
В общем, делаю всё по инструкции тогда.
Ещё такая штука была. В сильный ветер у вертолёта по тангажу перекомпенсация шла. Может мальца первую крутилку завернуть?
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: nik1 от 08 Сентября 2014, 18:03:05
По идее да, надо снижать первую крутилку
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: avi@tor от 10 Сентября 2014, 13:55:41
Немного полетал. Хвост поворачивается рывками под нагрузкой. Походу я с третьей крутилкой перестарался (слишком низким поставил параметр D и ему сил нехватает на небольшие углы хвост вертеть) и да, первую надо бы закрутить чутка вниз (иначе в ветер перекомпенсация по тангажу). В целом пока всё позитивно.
Название: Re: Z1 Hybrid 450
Отправлено: nik1 от 10 Сентября 2014, 15:24:21
Надо мощную силовую и продуктивные хвостовые лопасти ставить
У старого биста с хвостиком есть проблемки на мелких вертах
Хотя на моём рексе хвост можно сказать отличный, но там и силовая хорошая и серва стандартная