Brothers Blog Forum
Вертолёты => Вертолёты других производителей => Miniature Aircraft => Тема начата: tim001 от 11 Февраля 2015, 12:21:34
-
Обобщу ка я в этой теме наше длительное общение с вертолётами X-Cell от фирмы miniature aircraft, покинувшей в настоящее время рынок радиоуправляемых вертолётов. В своё время вертолёты этой фирмы были на слуху, пользовались заслуженным спросом, но увы и ах, что то пошло не так и от фирмы осталась в наших сердцах только светлая память, некоторое количество запчастей и до сих про одна эксплуатируемая вертушка #Furion 6.
Начнём по порядку, издалека.
Первым у нас прописался X-cell .60 GRAPHITE SE Helicopter.
Карбон, анодированный металл(люминь) божеш мой, после пластика Нексуса, просто верх совершенства.
Серийный номер 104111.
В память о вертушке из материального осталось нет уж и много)
Паспорт
(https://farm8.staticflickr.com/7417/16313281359_293b167b07_n.jpg) (https://flic.kr/p/qRxQcH)DSC_3729 (https://flic.kr/p/qRxQcH) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
Малая толика железок
(https://farm8.staticflickr.com/7336/15876995334_4bb5697eb3_n.jpg) (https://flic.kr/p/qbZKyS)DSC_3734 (https://flic.kr/p/qbZKyS) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
И кастомный корпус, изготовленный нашими умельцами, где то в 1998г так, что тема корпусных вертолётов не нова)
Не было тогда мотора готового таскать такую красоту, 60му движку было очень тяжело)
(https://farm8.staticflickr.com/7288/15876995394_589e6e0431_n.jpg) (https://flic.kr/p/qbZKzU)DSC_3728 (https://flic.kr/p/qbZKzU) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
-
Давненько это было
моторчик надрывался тягать такую махину, корпус довольно прилично весит по нынешним меркам
не долго я с ним налетал :)
-
Потом появилась она-Fury, причём фактически я уже купил Авант, но мне накинули пару сотен баксов от ранее объявленной цены и это решило)
Собирал я её очень долго, служила верой и правдой, вытерпела несколько колхозов, потом получила конверсию в электроверсию и заняла почётное место в подвале и в фоторамке на стене.
(https://farm8.staticflickr.com/7293/16508057811_943496bc26_n.jpg) (https://flic.kr/p/r9L7sp)DSC_3742 (https://flic.kr/p/r9L7sp) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
Что мы с ней только не прошли)
Горели трубы)
(https://farm8.staticflickr.com/7306/15889633363_15dcbf2752_n.jpg) (https://flic.kr/p/qd7wpV)DSC_3748 (https://flic.kr/p/qd7wpV) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
Пробовалось, все что было на слуху, знаменитая MP 5
Это остатки) многое уже в помойке
(https://farm9.staticflickr.com/8648/16323874587_f916e8a142_n.jpg) (https://flic.kr/p/qSu8cz)DSC_3747 (https://flic.kr/p/qSu8cz) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
Лимитеры, говернеры
(https://farm8.staticflickr.com/7415/16322331160_a5a827f37c_n.jpg) (https://flic.kr/p/qSmdoL)DSC_3752 (https://flic.kr/p/qSmdoL) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
Спец карбюраторы
(https://farm9.staticflickr.com/8622/16323874397_2c755a00ab_n.jpg) (https://flic.kr/p/qSu89i)DSC_3757 (https://flic.kr/p/qSu89i) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
OS сменял Yamada, горели пары, менялись коренные подшипники, кольца, пробовались альтернативные поршни и гильзы)
(https://farm9.staticflickr.com/8614/16323512619_605e1c304b_n.jpg) (https://flic.kr/p/qSsgAK)DSC_3756 (https://flic.kr/p/qSsgAK) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
Вертолёт был крепок, но не технологичен в сборке разборке, кааак засядешь бывало)
Печаль, когда горел узел сцепления
(https://farm8.staticflickr.com/7424/16508791832_e18c9c47eb_n.jpg) (https://flic.kr/p/r9PSDW)DSC_3753 (https://flic.kr/p/r9PSDW) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
Любовь была крепка, но потом пришли батарейки)
-
*THUMBS UP* Продолжай.
-
Угу, я медленно снимаю основные лопасти. Вот уже цапфы голые торчат наружу :-)
-
Отыскал в недрах подвала, парадный капот, скупая мужская слеза капнула с громким стуком на фот).Капот одевался исключительно на соревнования)
Один раз Fury даже взобралась на высшую ступеньку пьедестала, правда не со мной, а с братом. Предварительно брат шмякнул Авант, потом мой T-Rex 600 и пришлось ему лететь на единственно уцелевшей вертушке и вот она минута славы, первое и третье место)
(https://farm9.staticflickr.com/8630/16516067002_cb3a161730_n.jpg) (https://flic.kr/p/rataiU)Fury (https://flic.kr/p/rataiU) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
-
Красота!
-
Добрые воспоминания. Ностальгия.
-
*DRINK*
Меняем пластинку на электротему)
(https://farm8.staticflickr.com/7338/16374493398_52f244a08e_n.jpg) (https://flic.kr/p/qWXypG)DSC_3794 (https://flic.kr/p/qWXypG) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
Razor под 10S, у меня даже мотор сохранился)
(https://farm8.staticflickr.com/7419/15941975363_853f1c0e37_n.jpg) (https://flic.kr/p/qhJMSc)DSC_3798 (https://flic.kr/p/qhJMSc) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
Вот было время, все в новинку, все в диковинку. Продавцы выкладывали фантастические расчёты по количеству циклов заряда разряда) и мы дрогнули) В плюсе от нашего первого переезда с ДВС на Электро, остались только продавцы) ибо моторы стоили дорого и тоже горели, батарейки грелись, дулись и количество циклов нужно было поделить на 10ть от обещанных)
Тему про Razor продолжу чуток позже, фотки разбросаны везде) Их было у нас два)
-
Ахаха , веселое было время :)
Я начинал с приличных ак, самих тандерповеров \m/
заявленная ходимость 300 циклов :D
попандос был приличный *PREVED*
-
Красный мой
Красивый брата)
Братов уже переделан под вал, на привод хвостового ротора, но это далеко не всё)
За фотки сорри)
-
Razor переделывался и под 700е лопасти), правда жизнь его оборвалась трагически, отстрелились хвостовые лопасти и если мне не изменяет память, после этого был списан) Мой тоже разобранный лежит в дальнем углу подвала)
(https://farm8.staticflickr.com/7284/16393165598_c5078242d4_n.jpg) (https://flic.kr/p/qYBg1b)_DSC0610 (https://flic.kr/p/qYBg1b) by GTimofey (https://www.flickr.com/people/77436964@N02/), on Flickr
-
Это была моя первая 700Е :)
-
нарыл фоток...май 2008 года
-
Дэн, спс))
-
А ещё у нас было два бензиновых X-Cell, SpectraG о как)
А почему бы собственно не с экономить на топливе подумали мы, подумали и купили, кабы мы знали, во что мы влипли)
-
Самая беспонтовая вертуха :D
мало летаешь , много чинишь *PARDON*
-
Вибрация на бензиныче это нечто, чего только не пришлось усиливать по конструктиву)
Сервоприводы высапались)
Гироскопам требовалась иная липучка
Усиление элеваторной сервы
Крепление глушителя на три точки, попил крови)
Тяги
И ЧПУ тогда не было)
И постоянная мысль, то ли долетает, то ли йопнется)
-
Это ещё у нас стояли тюнинговые моторы от Хансона, со сниженной вибрацией
по энерговооркженности было вполне неплохо, но надежность *WALL*
-
Вибрация с удовольствием кушала даже железные шестерёнки)
А какой простор для шопоголика) новый карбюратор, проставка между двигателем и карбюратором , чтобы чего то там не грелось), и прочие радости. Летало и в самом деле очень даже ничего, мощи хватало на многие манёвры. В итоге этой эпопеи одна вертушка ушла к новому владельцу, моя долго провисела на барахолке и осталась у меня, как новенькая)
Больше о бензиновой теме мы не вспоминали)
-
У меня тоже бензин есть, в чуть покопанном состоянии:-). Надо будет восстановить раритет ;-)!
-
Раритет обождет) там пару коробок с Гоблинами идето завалялись)
-
Третья фотка это поеденные конички с хвоста, налет был очень небольшой
после этого озадачился поиском донора
Через некоторое время остановился на каленных коничках от Предатора
но пришлось колхозить с тайл кейсом, в мой они не лезли
в итоге все хорошо получилось
Эх, не было у меня в то время Чпу *WALL*
-
Нормально так "завалялись" :)
-
Если что, завалялись у Димы :D
-
Завершаю темку Furion 6
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6300/97365464.e/0_77e6f_7cdcc17c_M.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/tim-gon4arow/album/178754/view/491119?page=0)
fur1.JPG
Последний из Могикан) Подарок от И.М.) Крови аппарат сначала попил чутка.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6300/97365464.e/0_77fc8_1f982b13_M.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/tim-gon4arow/album/178754/view/491464?page=0)
fcr.jpg
Что изменили.
Две обгонки
Автонатяг ремня
Штатный ремень на привод хвостового ротора, имеющий тенденцию рваться по быстрому, заменен на ремень от Razor.
Есть ещё моменты не айс, но глубже копать уже не хочется.
Этой зимой заменил подши основного вала и в моторе, то есть аппарат готов к сезону 2015)
Вот такая вот история с X-Cell)
-
А фирма то живая, Олег подкинул видяху
Ротор свой хвалят, автомат немного напоминает от Хензеля
https://youtu.be/nNPSP1mKQO0
-
Первый мой серьезный аппарат был X Cell Fury)
-
У меня тоже, ток хсел про
-
Ротор свой хвалят, автомат немного напоминает от Хензеля
Мне прям кажется, что автомат практически "дернут" с Хензеля :D !
-
Тоже об этом подумали)
-
На вставках демпфера стоят по 3 подшипника
На видео про это вроде расказывают
Может кто пересказать ? :)
-
Мне, честно говоря, тоже не до конца понятно зачем все эти навороты со вращающимися вставками.
АП - прикольный. Только подшипник не очень похож на 2-х-рядный...
-
Раньше тоже были автоматы с одним подшем, но пожирнее
Может тут подш с небольшим осевым зазором, или ты про другое имеешь ввиду?
С вставками хотелось бы понять в чем суть, ставить просто так столько подшев врят ли кто будет
На видео вроде как говорится про ровные бочки, но могу ошибаться
-
То, что дядька на видео объясняет звучит примерно так:
"дополнительные подши позволяют во время циклического шага вращаться всему межлопастному валу, что, в свою очередь, уменьшает усилие управления на цапфах".
-
Спасиб *DRINK*