Автор Тема: Подбор КВ или как выжить максимум из мотора?!  (Прочитано 6890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Patrik

  • Сообщений: 960
Последние мои опыты показывают, что подбор пиньёна это тупиковая ветвь и КВ мотора это главное, для получение максимального КПД мотора!!
То есть под 12S надо 500-520КВ,  для 14S надо 450 КВ максимум!!!? так как обороты мотора, не могут быть превышены(25000)!!
Есть формулы и по своему опыту, могу сказать, что не почувствовал ни какого прихода, от перехода на 14S, даже стало хуже(мотор Пира 750 "черная" 500Кв).
Мотор стал греться(хотя должен стать еще холодней) и втыкается больше.
Я уже задавал этот вопрос (Николай, Ярослав) и получил ответ, с которыми я не могу согласиться!
Давайте разбираться глубже и искать" золотую середину"!!!

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 512
Петь , чему равно мощность? , она равна произведению момента на обороты
Поэтому , чем больше оборотов , тем больше мощность
Конечно надо хорошие подшипники и балансировку
Потом , если поставить отличные спец подшипники, то крутить можно и намного выше, но цена вопроса не хилая
Я когда намотал пиру под 500 кв , а было 440, то по мне однозначно полетело лучше
Тот же атомный мотор СЗ 4926 идет на 480 кв и 12-14 банок
Про новые не знаю , но мой был такой
И это , ты сколько считаешь вольт на банку, что у тебя вышло больше 25000 оборотов на моторе 480кв?
NIK 7E

avi@tor

  • Гость
Петь, начинать надо с самого начала.
500kV на 14 банках перегревается от недостатка крутящего момента, это как толкать слишком тяжелую тележку в гору. Ты будешь уставать сильнее поделывая тот же путь.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 512
Может поэтому 800 пира меньше греется , чем 750?
Диаметр больше, момент соответственно тоже побольше
NIK 7E

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 156
Петь, начинать надо с самого начала.
500kV на 14 банках перегревается от недостатка крутящего момента, это как толкать слишком тяжелую тележку в гору. Ты будешь уставать сильнее поделывая тот же путь.
Не совсем так,14 банок -это больше ампер витков на железе-априори больше мощность,стало быть больше потери на перемагничивание,больше ампер-витков ,больше магнитный поток-больше потери. Мощность должна быть согласована с потребителем используя редукцию ,недаром в калькуляторах обычно пишут "правильные" обороты ротора ,которые получаются при использовании выставленной редукции и КВ мотора.Если что то несогласовано -будут неучтенные потери,если мотор "перекручивает" -то на перемагничивание -имеется ввиду слишком малое КВ мотора.Если "недокручивает"-то есть высокое КВ или маленькая редукция-будут недуром греться обмотки ,регулятор,аккумуляторы, как то так  :)

avi@tor

  • Гость
Может поэтому 800 пира меньше греется , чем 750?
Диаметр больше, момент соответственно тоже побольше
Тут еще влияет количество полюсов мотора, не даром же коптерные тихоходные моторы многополюсными делают.
Вообще процесс работы мотора похож на передачу тяжелой гири по кругу.
Например, если гирю передает 8 человек, но делают это довольно быстро, то тяжело будет в основном первому чтобы первоначально разогнать гирю, остальные будут ее толкать на 1/8 круга. Теперь допустим, что мы не изменяя нагрузку просим их передавать эту гирю медленнее. Из-за этого гиря теряет часть инерции и каждому следующему человеку приходится прилагать дополнительное усилие, чтобы ее разогнать. Выходов несколько либо снять часть нагрузки (уменьшить гирю или в нашем случае изменить передатку), или добавить людей, которые будут перехватывать гирю на полпути и не дадут инерции потеряться.
Объяснение довольно аллегорическое, но я надеюсь понятное.

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 156
Объяснение довольно аллегорическое, но я надеюсь понятное.
Опять про теплое и мягкое  :),многополюсные моторы делают в основном в двух случаях-когда необходимо получить высокую плавность работы,и второй случай когда при достаточно высоком питающем напряжении нужно получить заданную мощность при небольших оборотах,то есть во втором случае комплекс ротор-статор представляет собой замкнутую цепь ЛИНЕЙНОГО двигателя и управляется уже по законам шаговых моторов.В нашем случае ситуация другая,мы все равно имеем трехфазный мотор,то есть по любому увеличивая количество статорных башмаков мы только повышаем потокосцепление-читай крутящий момент,оно и понятно -размеры ротора растут и можно впихнуть больше ТОЛСТОГО провода.На нагрев от перемагничивания это влияет опосредованно -при равных оборотах что 6 полюсный ,что 12 полюсный имеют одинаковую частоту переключения обмоток -только во втором случае полюса сдвоенные.
 И используя аллегорию высказанную выше ,получается что так-же три человера передают гирю,но в случае многополюсного статора -люди будут ...четырехрукие  :D

avi@tor

  • Гость
Сергей, я спорить не буду, я процитирую.
Цитировать
-читай крутящий момент,оно и понятно

Я острой необходимости Вас переспорить не испытываю, объяснил как мог. При желании всё это довольно несложно проверяется, если есть желание и возможности можно поэкспериментировать.

Хочу так-же сказать, что уважаю Вас как человека который хорошо разбирается в микроэлектронике.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 512
В продолжении темы КВ и количества банок
Вот 2 мотора скорпион 4535,  провод 1.5 YY , 450 и 500 Кв, оба под 14 банок
500 Кв мощнее на 300 вт в номинале и почти на полтора кВт в пике
Так что остаюсь на 500 Кв  :)

http://www.scorpionsystem.com/catalog/helicopter/motors_4/hk-45_1/hk-4535_450_8/

http://www.scorpionsystem.com/catalog/helicopter/motors_4/hk-45_1/HK_4535_500_8/
« Последнее редактирование: 06 Июля 2015, 07:40:55 от nik1 »
NIK 7E

Оффлайн Patrik

  • Сообщений: 960
Для меня большая честь поспорить, с таким авторитетов в нашей теме, ведь когда я пять лет назад взял в руки пульт, Николай Гончаров уже наматывал пирофлипы на ротор и сам мотал моторы!!! :D ;) *DRINK*
Но всё же я не соглашусь с данным примером! ;)
4535- это уже серьезный, универсальный мотор! \m/
Его можно поставить как на 700-ку с оборотами ротора 2100-2200(14S-450KV), так и на 770-800-ку с оборотами 1900-1800(14S-500KV).
Так вот я к тому, что судя по моим личным наблюдением, максимальное КПД, можно извлечь, (в среднем)
 на 20000 об.м


P/S Сегодня после облёта "Переделанной Пиры", ты сам написал, что мощи чуток прибавилось!
А за счет чего?
За щет падения температуры и соответственно падения внутреннего сопротивления!
Опять же приход в 300Ват на Скорпе(кстати при таких мощностях это не значительно и думаю не заметишь по полёту), вылез из того, что на мотор намотали на один виток меньше-сопротивление упало!!!!
P.P/S Понижение температуры мотора-это весьма правильный путь, но не надо забывать про электро магнитные поля, я уже писал, что при превышения оборотов на моторе, создается эффект "Позднего зажигания"!
Так же хотелось бы услышать мнения остальных участников данной темы, по поводу примера 45-35!
Все это моё личное ИМХО, основано на моих наблюдениях и может быть не совсем корректным! :-[
« Последнее редактирование: 22 Июля 2015, 22:58:41 от PATRIK »

Оффлайн serega

  • Сообщений: 1 201
Позднее  зажигание  :D чихает моторчик  :D Не уж то стандартных моторов вам не хватает? Как же так?  :D

Оффлайн tim001

  • Administrator
  • Сообщений: 7 072
  • Nik 7Ev2 Goblin 500
Петь, а на чуток мощности,не могло разве повлиять  увеличенное сечение провода с 1.4 до 1.5, Мотор перематывался, а не только охлаждался)
Моторы с низким кв более "слабые" открывай католог Контрона и Скорпиона.
Я не моторный спец, но по таблице -СКОРПИОН 560кв шный  мощнее 500квшного
Привел его в пример, потому как ты им хвалился пару дней назад)

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 512
 Общая температура практически не изменилась
просто раньше морда была  горячее задней части, а теперь сравнялось

Петь, первый раз мотал 6+7 , было 440 Кв
Потом перемотал на 6+6, 490 кв
По моим ощущениям первый вариант послабже летел, поэтому и перемотал
сейчас третий раз перемотано , на провод 1 '5 мм

у меня максимум на бошке около 2100, в оснвном летаю на 2050
То есть мотор фактически крутит около 21000  оборотов, передатка 10.3
NIK 7E

Оффлайн Leksles

  • Сообщений: 240
  • Александр Яковлев
Займусь возрождением старой темы.
Думаю переходить с 12 на 14 банок без перемотки двигателя, но с уменьшением пиньена.
В данный момент редукция 9.72, обороты 2100/2200.
Планируемая редукция 10.7, обороты на голове 2100/2200.
Двигатель xnova xts, 525кв по спецификации (535кв реальные). https://www.xnovamotors.com/xnova-xts4530-525kv/
Данный двигатель по информации производителя предназначен для использования на 12 банках.
Вопрос к знатокам данного форума, возможно ли использование данного двигателя с условиями приведенными выше?
Чем это может грозить в худшем случае?
Будет ли прирост производительности после данных изменений?
Как изменится нагрев регулятора и мотора, в большую или меньшую сторону?
Снизят ли данные изменения нагрузку на аккумуляторы?

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 512
У меня моторы 490-500кв
Передатка 9.62, , с космиком на полке 82 крутит 2330

 У тебя 525 и 10.7 , моторчик будет заметнр быстрее крутить в сравнении с 12 банками
По идее греться должно посильнее
Полку тебе придется снижать, что бы выйти на прежнии обороты на бошке
Если сейчас полка в регуле правильная, то на 14 станет ниже, будешь чутка больше греть силовую и аки
Но возможно компенсирует немного меньшими токами на 14 банках
Бек будет греться сильнее
Надо пробовать, реальный тест драйв самый точный
Пиньен  менять не долго , на кокойнить тусе могу дать аку для попробовать
NIK 7E