Brothers Blog Forum
Сложный раздел => Электромотор => Серийные моторы => Тема начата: nik1 от 30 Сентября 2019, 10:18:38
-
Не давно в гости попал такой моторчик
мопед не наш, это купил Олег на попробовать хай энд мотор, хорошо когда финансы позволяют пробовать :)
мотор инранер , сделан качественно , балансировка за счет сверления отверстий в ал кольцах ротора
намотка многожильным проводом, как уверяют спецы из конторы, это лучше чем одна жила
спорить не буду, но не согласен
подши 8-16-5 , по одному с краев
вес немного больше 500гр
по мощняги инфы нет, мож позже
посмотрите на габариты лопаток фена охлаждения , вот это я понимаю размерчик :)
лопатки крученые, при заказе нужно указывать направление вращения
-
Очень хотел такой, но взял в итоге другой.
В итоге по Кв не мой размерчик, 16 мОм - многовато показалось, цена у хозяина не ласковая и не гнётся ни в какую. Хотя у "диллера" цена необъяснимо съедобная - поэтому стрёмно как-то там заказывать.
https://www.trinityaries.com/shop/b2b-products/plettenberg-motors/plettenberg-magna-30-inrunner-brushless-dc-electric-motor/
У меня есть большой плетень вертолётный инранер (позапрошлое поколение). Там тоже многожилка (типа бескислородная, как на аудио Хай Энде). Мотор вечно-холодный и безупречный для своего возраста. Сбалансирован в ноль. Подши английские. Аж два фена - один внешнюю винтовую рубашку обдувает. Но больше 120А на 12S в него не лезет - 36 мОм 510 кВ.
-
Помню даже полетал на том твоем синем :)
Паш, не спрашивал у них про мощу?
-
Я до сих пор на нём летаю и в целом доволен, но......
Коль, по Magna 30-10 вообще нигде ничего не нашел - реального опыта. Было бы оч интересно понять, что в итоге за мотор оказался.
-
Олег полетает , но ф3с
Твой синий походу немало весит?
-
По памяти 520 где-то. Но там рубаха толстая и второй фен (ненужный).
После него они оч сильно перепахали и ротор и статор на предмет снижения потерь, повышения крутилки.
Интересно, что вышло в итоге.
-
Моща как к Ролс Ройса - достаточная.
Надо самим мерять.
-
Magna 30-8 может оказаться интересным вариантом.
К сожалению в мою компоновку без серьёзного перепаха не лезет по размеру - чуть толстоват. У меня между валами миллиметровка - оч плотно всё.
-
120А с 520 гр чет не очень впечатляет
Но с учетом того , что ему уже лет так дохрена, то наверное нормуль
Я хз чего они не пишут какая моща постоянная и пиковая, сейчас все указывают
-
Hi-End блин! Не писали никогда. Может побаиваются врать, как китайцы.
У них продажи штучные. На вторичке вообще ничего не продаётся - давно слежу.
Как выживают? Наверное на индустриальных.
-
Наверняка чет делают, так бы давно закрылись
-
120А с 520 гр чет не очень впечатляет
Но с учетом того , что ему уже лет так дохрена, то наверное нормуль
Когда я его брал - рядом вообше ничего не стояло по параметрам. На 700-ках электоро единицы пробовали летать. Батарей не было - 30С в пределе.
-
К стати на синем лопатки фена плоские, но изрядно наклонены от радиусов. Я их пытал тогда в какую сторону он должен крутиться. Они сказали - не парься, разница не существенная - ты не заметишь. Так и не сказали в какую правильно. Видимо, чтоб не отказался брать.
-
Ну да, в те времена 700 электро была очень редким гостем на полях
А какой был ценник на аки для 700 :o :D
-
Там тоже многожилка (типа бескислородная, как на аудио Хай Энде).
:) Я вам страшную тайну открою ..Дело в том ,что даже советские провода ,тонкие -сделаны из такой меди ,просто тупо не тянется другая :D А то что провода мягкие -так это вакуумный отжиг после протяжки и опять -же требование технологии ,нашим нужна была нагартованная медь -не было станков способных наматывать отожженную медь ,она очень легко рвется . Даже еще страшнее скажу тайну -делали провод ПЭТЭ-ИМИД ,это вообще чума ,он сверху меди покрыт никелем и до кучи сверху имидная термостойкая изоляция (500 град) :o ,дома есть катушка 0.11 ,по прочности как нитка ,можно слегка подергать даже . :) Красивый такой -зеленый *THUMBS UP*
-
Насколько я понял когда-то из заклинаний Хай Эндщиков медь в процессе эксплуатации должна оставаться бескислородной. Поэтому основная проблема - надёжно, тонко, герметично её упаковать. Америкосы пакуют в монолитный тефлон.
У плетня моего изоляция белёсо- прозрачная и медь через неё видится совсем светлой, как на свежем срезе ( точнее как травлёная в лимонке), т е . без признаков окисления.
На сколько это добавляет эффективности - не знаю (маркетинг тема мутная), на сколько денег убавляет - понятно.
Пример из горных лыж: везде карбон, арамид и чёрта лысого, а FIS-овские лыжи номерные для топ-спортсменов все деревянные - только издали похожи.
-
Поднималась тема "многожильности" на параллельном форуме.
Как известно, при повышении частоты, за счет скин-эффекта ток выпирается к поверхности проводника. Лечится, применением многожильных с изолированнвми жилами проводов. Лицендрат - кажется такой провод называется.
В итоге решили, что частоты в наших моторах низкие, и скин-эффекта нет. Одножильный провод более предпочтителен по сравнению с многожильным.
-
В итоге решили, что частоты в наших моторах низкие, и скин-эффекта нет. Одножильный провод более предпочтителен по сравнению с многожильным.
Не знаю кто решил, но Гансен (который Скорпион) как раз при сравнении Хнововских моторов со своими на этом моменте специально внимание заострил ;)
А повод для намотки одножильным проводом, скорее всего простой - так дешевле.
-
А повод для намотки одножильным проводом, скорее всего простой - так дешевле.
Зато, многожильный мотать проще. :)
-
Зато, многожильный мотать проще. :)
Особенно в инранерах.
Бескислородностью пренебрегаем? Или всё же нет?
Если я правильно понял в Хай Энде её применяют, чтоб "уменьшить активное сопротивление проводов до колонок". Мне когда-то задарили такой комплект. Толстенная многожильная витая пара. Каждая жила в своём тефлоне. Потом в общем. СтОит как чугунный мост. Я даже думал - серебро, поэтому слегка расковырял короткий (к центральной колонке) и убедился как там всё устроено.
-
В итоге решили, что частоты в наших моторах низкие, и скин-эффекта нет.
А фронты от ШИМа куда деваются? Я полагаю в тепло в оно самое. Вопрос где конкретно?
-
мотать одной жилой сложнее и дороже
Дим, у скорпа моторы с многожилкой стоят дешевле одножильных
-
Моторчик, который мы с Гансеном обсуждали мотан двойным проводом:
With its 2-Strand 1.4mm winding, the HKIII-5040-530kv (8mm) will deliver maximum efficiency and extreme performance on 14s power.
-
В итоге решили, что частоты в наших моторах низкие, и скин-эффекта нет. Одножильный провод более предпочтителен по сравнению с многожильным.
Не знаю кто решил, но Гансен (который Скорпион) как раз при сравнении Хнововских моторов со своими на этом моменте специально внимание заострил ;)
А повод для намотки одножильным проводом, скорее всего простой - так дешевле.
Повод мотать очень простой -мотор держит совершенно дурной ток ,без попытки сгореть . Наши моторы в штатных условиях и намотки многожильным проводом имеют КПД порядка 85-90 % ,без срыва синхронизации и без попыток натянуть "сову на глобус" ,я надеюсь все отдают себе отчет ,что потребляемая мощность и мощность на валу могут весьма сильно отличаться ,порой в разы . И снижение КПД до 30% никого не пугает ,если мы можем получить прирост мощности около тех же 35% процентов ,от номинальной . Тот кто хоть раз видел как выглядит 12КВТ БСЛ мотор -никогда не поверит ,что мотор размером с кулак может иметь ТАКУЮ мощность на валу :D. Вот и собственно все .
-
А фронты от ШИМа куда деваются? Я полагаю в тепло в оно самое. Вопрос где конкретно?
толстый провод имеет приличную теплоемкость ,тем более она распределенная по металлу сердечника -греется сердечник . Еще магнитное поле статора пытается перемагнитить постоянные магниты ротора -они из-за этого тоже греются недуром ,но их охлаждает непрерывно воздушный поток кулера . Раньше когда применяли N30 ,бывало после хорошего отжига моторы резко теряли свою мощность -навсегда :D,этим славились хоббикинговские моторы ,у которых заявлялась нереальная мощность. :)
Ну и регулятор в режиме " разогреем чайник" тоже весьма теплый .
-
Головой не могу поверить, что масенький фен мотора через оч ограниченные вент каналы может растащить такую дурью мощу (1-2кВт), потерянную в меди - железе мотора.
2-х киловаттный строительный фен легко плавит свинец в половнике и сам нагревается мама не горюй, а там проходное сечение на порядок побольше, если не на два.
Если верить логерам, то что-то мне явно не дано понять, ибо киловатт в моём понимании - это дохера.
Именно поэтому хочется иметь мотор с высоким кпд в первую очередь, Надеюсь Magna не подведёт в этом смысле.
-
Народ на скоростных соревах после "залета" вентиляторами внешними движки охлаждают, т.к. после остановки двигла теплу деваться некуда.
Да и время тепловыделения 2-3 минуты всего.
Я полагаю, если бы это время увеличилось раза в 2 - 3, то перегревались бы как миленькие.
-
Если 4 аха 12s вылетать за 3 минуты с кпд 80%, то надо рассеивать в среднем 750 Вт.
Тоже не мало совсем.
-
Головой не могу поверить, что масенький фен мотора через оч ограниченные вент каналы может растащить такую дурью мощу (1-2кВт), потерянную в меди - железе мотора.
2-х киловаттный строительный фен легко плавит свинец в половнике и сам нагревается мама не горюй, а там проходное сечение на порядок побольше, если не на два.
Если верить логерам, то что-то мне явно не дано понять, ибо киловатт в моём понимании - это дохера.
удивительно ,ты же сам себе ответил и не веришь -выруби у фена кулер ,и он тебе поставит рекорд температуры ,за 15 сек разогревшись до 2200 градусов -мог бы и выше ,но расплавится нихром :)
Причем фен мотора хоть и маленький ,но дует под 5-8 кг\см2 :o,в отличие от термофена ,там малахольный кулер ,не более 0.05 кг\см2
-
Я всегда считал, что центробежные насосы в моторах на разряжение работают. Или я не догоняю?
Следовательно, более очка разницы обеспечить никак не могут. Но это не главное.
Расход надо сравнивать (при прочих равных). А чтоб у мотора магниты не потекли (т.е температура на выходе плюс минус сотка в отличие от фена, где все 400 наверное) расход у мотора должен быть побольше в разы.
Мотор дует конечно, но на вскидку, фен тоже дует неслабо. Там крутилка большая а сопротивление потоку низкое. У меня на фене тоже центробежка, но хитрая турбинка, как на пылесосах (фен настоящий из доашановской жизни). Тут трудно адекватно сравнивать на глаз. Надо либо мерить, либо забить и не париться. Написано "дцать кВт" - значит так и есть на самом деле.
-
Я всегда считал, что центробежные насосы в моторах на разряжение работают. Или я не догоняю?
Следовательно, более очка разницы обеспечить никак не могут.
Под лопатками разряжение ,за лопатками давление ,намотай пару витков скотча на окна мотора и запусти -сразу увидишь -есть давление или нет :D
-
Въехал в терминологию ;)