Brothers Blog Forum
Сложный раздел => Электроника => ESC\BEC => Тема начата: SERGINIO от 18 Сентября 2013, 21:20:46
-
Волей случая мне в "очумелые" ручки попал сей дивный девайс :D, как хорошо выразился Тимофей "неплохо подковать немецкую блоху" ,что-ж,попробуем понять о чем думали ихние инженеры( а может и не ихние?)
Первый простой расчет
Считаем необходимые заряды на управление силовыми транзисторами. Что имеем: по три в плече IRFS3107S, заряд на переключение 90 nC, скорость максимального переключения(задержка) 110 nS ,это нам дает 0.8 ампера на каждый ключ,их три,стало быть 2.4 ампера.... Все приобретает немного авантюрный оттенок,драйвер LM5101 имеет пиковый ток всего 1.8 ампера на "вдув" и 1.6 ампера на "выдув" :D, при скорости переключения 45 nS max, при нагрузке 1000 пф ,но у нас нагрузка 10000 пф и ток 2.4 ампера?! :o Не волнуйтесь ,все схвачено,далее пишут, при нагрузке 100000 пф скорость падает до...600 nS, это грустно,я понимаю что фирмы старательно брешут -маркетинг однако,( в кавычках написано что от 3 до 9 вольт используется порог) :P.Нам то что до ихних маркетинговых ухищерений,мы твердо знаем что девайс очень сложно переносит прямо прописанные в мануале условия,а проще говоря =сливает даже не пытаясь поддерживать заявленные характеристики. И вот тут очень кстати приходит на ум опыт исследования контроников,чисто технически к ним невозможно прикопаться=на самом деле,у контрона на каждой стороне платы стоят свои драйвера-включенные в параллель,то есть мои измышления -это не просто бред инженера-электронщика,а вполне обоснованное техническое решение,причем от высшей инстанции :D,не знаю как вам,мне это душу греет :),не перевелись еще значит богатыри-инженеры на западе. :D
Контрон четко вписывается в расчеты ,с запасом . Имея такого союзника можно смело рекомендовать план переделок ,причем весьма несложных, YGE под современные моторы и нагрузки,а именно ,надо разгрузить драйвера-тогда скорость переключения их увеличится и соответственно уменьшатся потери в силовых ключах,второе необходимо повысить напряжение питания драйверов(блин питать мосфеты 10 вольтами-это клиника :()-это еще более снизит потери на переключение и выберет технологический зазор -всем надеюсь понятно что "парадные" цифры даташитов и реальные сильно отличаются,мы не немцы-мы верим только реальным вещам :D И наконец последняя ,третья фаза-изготовить новый силовой блок на алюминиевом носителе и использовать все наработки о которых я только что говорил. :D
-
Видимо не зря Уги горят :D
-
Вах, сложно то как :D но слежу с интересом за темой ;)
-
Контроник рулит ;)
-
Видимо не зря Уги горят :D
Да по сути -зря,поставить шикарные транзисторы с пиковым током под 2 килоампера и просратьвсеполимеры и такой затык,это видимо у кастла научились-большинство юзеров летают на стоковых моторах,и не особенно требовательны,а мастера пусть платят по штуке-ровно за то-же самое но доделанное по уму,я про контрон. Млять там затрат на 300 рублей :D,это чистой воды мракетологи стараются :o
-
Сергей, вот это информация! спасибо будем знать :)
А что с Kontronik Kosmik все также грамотно сделано? Дело в том что я видел тест сравнения двух регуляторов: Kosmik 160 и castle 160, их протестировали на одинаковой нагрузке с одним мотором. В тесте Kosmik сильно нагрелся, в отличии от castle.
-
Вот этот тест
http://youtu.be/z7jewAN1dTw
-
Греется значит работает, главное что бы не горел, тьфу три раза
-
Вот еще видео, рег открыт на 50% с небольшой нагрузкой по току:
http://youtu.be/AKN18ZTqoag
-
А что с Kontronik Kosmik все также грамотно сделано?
А вот кто нибудь спалит-дадут полазить по нему ,тогда и узнаем(тьфу три раза) :D,я про контроник 120ХВ писал,мне его Коля на опыты отдал :).Там все круто,бек ампер под 15-20,питает драйвера и выходной бек-они последовательно включены,два комплекта драйверов -по одному на каждую "доску" с током под 4 ампера-при потребном 3,транзисторы "директ фет",которые охлаждаются и сверху и снизу,металлокерамический корпус -они кстати прямые родственники тех что в космос летают,толщина транзистора всего 1 мм!!! Все детали либо TDK либо Phillips ,дорожки силовой платы толщиной 0.6 мм :),добротно сделано.
Насчет нагрева-это скорее всего греются сами транзисторы от скорости переключения-когда они быстро переключаются они сами по себе греются на частичной мощностьи кастл и будет меньше греться-там скорость переключения наверное в разы меньше-она собственно и не требуется=мотор то ненагружен,но когда будут критичные токи-греться будут куда меньше кастла-там резко возрастут потери от ненасыщенных ключей-драйвера будут переключатьих с низкой скоростью и транзисторы будут греться оттого что медленно включаются-эти потери просто огромные,из-за них обычно и горят регули которые сильно нагружены,чем быстрее включится силовой ключ-тем меньше он нагреется,это аксиома. :D
-
Посмотрел видео-так и есть,видно что космик гораздо шустрее "шевелит булками" ,чем кастл-вот вам и причина хорошей работы гувера,он просто может быстро отсечь-включить ,в отличие от кастла-тот тупо высчитал нужную скважность и выставил её-далее не дергается,космик даже на видео слышно как жужжит и постоянно подстраивает-это заметно на осцилографе-немного ерзает синхронизация, :P
-
Сергей ,ну и каков вывод?
-
Вывод такой-надо для начала починить погорельца :D
-
Начал поиски неисправности,для начала нарисовал схему силовой части,схема стандартная,рисовал собственно для разблюдовки разъема-там попался термодатчик :D,кого достал УГЕ отсечками по температуре может его просто отключить-выкусив ножку и припаяв на верхней плате резюк 23-30 Ком.Собрал тестовую схемку-таким способом подбирают IGBT ,так как они прямые родственники ,подумал что можно применить и к полевикам.Немного озадачил результат распределения температур,специально поменял транзисторы еще раз-ничего не изменилось,это настораживает,помню Коля выкладывал фото погорельца-отпечатолось в памяти очень похожее распределение взорванных корпусов :D Типа не очень хорошо отводят тепло от корпусов. :(
Антиискру отключили совсем оригинально,просто передвинули платку с конденсаторами ближе к разъему и припаяли непосредственно на разъем.На плате почти все детали смонтированы-не хватает двух полевиков,в принципе ничего не мешает перейти на антиискру(правда нафик она не нужна).
-
Серег, это на варианте 16 банок антиискра на внешнем проводе делается
На 14 баночных по прежнему сделано
Я ее просто откусил и не пользовался
Полевики вроде все были , ни чего не удалял после последнего баха
-
Антиискра ЗАВОДСКАЯ там почти вся присутствует,ты ничего не делал,это завод сэкономил и не припаял два мелких транзистора под конденсаторами :D,я когда первый раз чинил 120-думал что это диод,так глубоко не залазил,а сейчас я его абсолютно ВЕСЬ РАЗОБРАЛ :o,ищу проблему,поэтому и описал устройство антиискры.А то что они сделали на "улице",я про это ничего не говорю :)
-
На улицу вынесли резюк и добавилась дополнительная процедура с замыканием этого провода
-
пока все разобрано ,можно поиграться-выставил питание драйверов 14.3 вольта,вместо 10 вольт,надеюсь это принесет свои плоды.
-
Тогда просто не понять производителя, если так просто поднять напряжение %)
-
Чего непонятного, немцы народ пунктуальный написано 10,так и сделают,дас ист унзере орднунг,все этим сказано,только русские не верят написанному и пытаются перепроверить ааксиомы :D,так сказать перепроверяют алгебру гармонией :)
-
Пунктуальность и незнание вопроса, как то не очень стыкуется *NO*
-
Почему сразу незнание :),я так думаю если они ушли с контроника-скорее всего молодые,контрон сделан по "стариковски ".-с запасом :)'а уге явно по" модному'"и расчитан как кастл-впритык,многие программеры считают себя великими схемотехниками,это сразу видно по конструктиву,одним словом "фильдеперс" *NO*
-
Во как,а что же русские так скажем умельцы не сделают хоть что то подобное?
-
Маркус делает, вполне приличные регули
-
Во как,а что же русские так скажем умельцы не сделают хоть что то подобное?
Готов поучавствовать в финансировании? :D Выкинуть примерно 100 рублей на эксперименты?
Никому потому что это не надо,фирмы ввалили бабок на эксперрменты,их это вполне устраивает,одно дело понимать,совсем другое довести продукт до серии,тот-же кастл делал свои регули для вояк-не слышно было что они горели так часто,но зато было слышно как Главкастловец принародно ЖАЛОВАЛСЯ ЧТО ТРУДНО найти инженеров понимающих в силовой электронике :D
-
..Враг разбит,победа за нами.. Нашел я дефект в УГЕ,и победил,рассказывать не стану :P, (ну только на ушко хозяину :D), должны же быть у меня свои профессиональные секреты ремонта :) Все крутит и не взрывается даже *DONT_KNOW*
-
Оживил таки, крутяк.
-
Не только оживил, но и ещё проабгрейдил. Молодца Серёг *THUMBS UP*
-
Супер, теперь будет на чем полетать *THUMBS UP*
-
А что, сейчас не не чем ;) ?
А если серьезно, то интересно в чем косяк? Он системный? Нужно каждый новый регуль от УГЕ отправлять на "лечение"?
-
У меня то есть на чем :) Космик жив и здоров ;)
Этот Уге уже не мой регуль
-
А что, сейчас не не чем ;) ?
А если серьезно, то интересно в чем косяк? Он системный? Нужно каждый новый регуль от УГЕ отправлять на "лечение"?
Вряд ли он системный т.к. Сергей мастер по железу, а не хак чужого ПО :D
Если не ошибаюсь он улучшил работу драйверов..и получается все данные регуляторы
в принципе нуждаются в данной доработе :)
-
Если не ошибаюсь он улучшил работу драйверов..и получается все данные регуляторы
в принципе нуждаются в данной доработе :)
Это улучшение больше формальное-во первых еще неизвестно как себя поведет внутренний бек после того как узнает что ему повысили нагрузку :),во вторый кардинально улучшить работу драйверов можно только их разгрузив-изготовив новую платку с "драйверами" -драйверов :D-на эти эксперименты нужны средства,а там глядишь и силовую захочется переделать,летать было не на чем мне-у меня помер кастл после перепрошивки,вот мне Николай и задарил УГЕ :)
-
Ты писал, что заменил резюк и поднял напряжение на драйвер
но так же написал что это ещё не все :D я так подумал что ты и ВЕС в покое не оставил :D
-
там такие детали мелкие :(,надо ставить дроссель побольше не на 150 ма,а хотя-б на 2 ампера,стало быть и диод выкривительный на 2-3 ампера :),вместо тех же 200ма,пока ничего не делал-я еще не испытывал с нагрузкой :)
-
Несколько недель назад во время " испытаний" -сгорел мотор ,квантум 4135 ,сгорел так что аж обмотка расплавилась и разбрызгалась :D.Регулятор остался ..цел и невредим :o,единственно что погорело в электронике-это драйвер силового ключа,сами транзисторы тоже целые. Сегодня облетывал с новым мотором -штырит очень хорошо,но как ни странно два раза "привозил" три пика-перегрев однако! И это с батарейками 3800 !! Правда 60С :D Что будет летом,даже боюсь представить себе,видимо придется все же ваять собственную силовую часть для УГЕ ,не нравится мне как они это решили... :(
-
Серег, с радиатором должно нормально держать
По крайней мере с скорпом 4535 не перегревался
-
Знаешь ,внешне как то незаметно что сильно нагрелся :D,а с радиатором он просто не влезет под канопи,я и сейчас её как ган..н натягиваю :D,может проще загрубить защиту ,либо вообще её отключить ,скорее всего нагрев платы в районе 70 градусов.
-
Серег, с радиатором должно нормально держать
Ааа,до меня дошло...ведь его радиатор по сути охлаждает ...датчик температуры :D,он как раз на переферии платы присобачен,где и контачит радиатор. :D
-
Ставим радиатор на термодатчик :D
-
Отключил датчик совсем ну его в баню :D,проверял его чувствительность-так вот платка едва теплая ,уже остыла, а датчик упорно показывает меньшее в 1.5 раза сопротивление .Отключать просто -я там показывал какая ножка межплатных соединений передает сигнал датчика,я её выкусил ,поверх верхнего разъема между минусом и 4 ножкой впаял резюк 30 ком в паралель с конденсатором 0.1 мкф,типоразмер 1206 ,отлично поместилось между ножек. :D
-
Теперь пикать не будет , при случае бахнет без предупреждения :D
-
По факту :D
-
Теперь пикать не будет , при случае бахнет без предупреждения :D
Да ладно,можно подумать кого то это пиканье спасло-у тебя сколько раз горело без пиканья ? :D
-
Пару раз было
-
Уги выпустили новую серию регулей LVT и HVT.
Они полоностью совместимы с V-Bar Control и могут программироваться с аппы и выдавать телеметрию.
Инфа отсюда: http://vstabi.info/en/node/2230 (http://vstabi.info/en/node/2230)
-
Похоже один контрон не хочет дружить с говером вибара
На сегодня похоже хоббивинги самые подходчщие по цене, качеству и возможностям
-
Это да. Ходят слухи о скором "подружении" вингов с баром :)
-
Да, подтверждаю, что это так. С шефом HW об этом разговаривал еще 1.5 месяца назад.
-
Это просто отличная новость, регули HV очень хороший продукт а если сделают телеметрию будет просто супер. Так к слову. микадовские датчики тока не только у меня умерли и олово тут ни причем совсем , у Максима Поддубного умер датчик не перепаянный и отработавший около года , симптомы один в один как у меня, не правильно начинает считывать емкость и пиковый ток. :)
-
Если сделают внутри как у скорпа , то будет вобще класс
В идеале 2 версии, внешняя платка для старых вариантов и внутри на новых регах
телми хоть и небольшой , но всеже место ему надо
-
Это было был идеальный вариант. :)
-
Скоро узнаем чего решили инженеры винга