Brothers Blog Forum

Сложный раздел => Электроника => ESC\BEC => Тема начата: SERGINIO от 26 Января 2014, 15:17:18

Название: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 26 Января 2014, 15:17:18
Тенденции в мировом вертостроении выразились достаточно очевидно  :),это переход на все более высокое напряжение питания.Сейчас уже не редкость сетапы под 14 банок,многие задумываются и о 16 ,а некоторые ,самые отчаянные и о 24  :D. В связи с этим возникает вопрос: чем питать борт? Среди множества решений есть  вариант с использованием бортового БЕКа питающегося от силовой батареи,в преимуществах такого решения -это меньший вес,стабильное и  мощное питание серв ( а они как назло все мощнее и мощнее  :)),меньшее внимание .Недостатки тоже известны-это отсутствие управления при аврии БЕКа и отсутствие ( потом  :D) бортовой электроники при аварии дроссельного БЕКа  :).Причем первое успешно решается использованием дублирующих устройств,второе не менее успешно решается использованием БЕКа с трансформаторной развязкой.
 Вот про этот вариант БЕКа я и хочу поговорить.  :) Недостатки трансформаторных беков-это сниженный КПД -около 80 % ,из-за этого они греются существенно больше,причина этого в использовании диодов силового выпрямителя. Все самые современные БЕКи в настоящее время используют синхронные выпрямители на транзисторах,это позволяет поднять КПД до 91-95% ,что существенно уменьшает нагрев и в идеале позволит отказаться от радиатора,это минус 15 грамм.
 Второй путь повышения надежности -это введение тепловой защиты,на самом деле перегрев вызывает фатальное разрушение силовой части,если к примеру в этот момент ограничить выходную мощность методом снижения напряжения ,например до 4.5-5 вольт( речь идет о 8 вольтовых сетапах),это не приведет к падению -сервы хоть и медленно но будут работать,и приемник не перезагрузится-там питание 3.3 вольта,входного 5 вольт за глаза,а так как дублирующие устройства как раз и расчитаны на работу при снижении напряжения,то бек как бы немного "отдохнет"  :D,но запомнит "обиду" и нажалуется кому следует (шутка юмора такая  :D) . То есть по окончании полета есть живой вертолет и сигнал о перегреве,который позволит изменить условия охлаждения БЕКа . :)
 Вот исходя из таких условий я и начал проектировать новый бек,используя компиляцию из наисовременнейших технических решений и древнейшей конструкции трансформаторного преобразования,с контролем встроенным микропроцессором с цифровым датчиком температуры и технологией монтажа силовой части на алюминиевую печатную плату-вместо радиатора.  \m/
 Хочу послушать предложения и критику.
 Внешние размеры планируются в пределах 28-ширина,60 длина,25 высота. Вес примерно 45 грамм,без проводов.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 26 Января 2014, 18:12:58
Крутой  девайс затеял *THUMBS UP*
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: Дмитрий от 26 Января 2014, 21:04:14
Серёг, чем ты занимаешься респект тебе и уважуха *THUMBS UP*
Но мой БЕК - бортовая ака, вот что хотите мне говорите :D
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 26 Января 2014, 23:06:09
. :(.пусть только грусть мои года,мои года моё богатство ...Мля,мне некуда больше выдать нА гора свои измышления ,понимаю что не все примут как должное ,не все поймут,но кто то в "теме" должен отметиться.. :)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 26 Января 2014, 23:27:10
Серёг, чем ты занимаешься респект тебе и уважуха *THUMBS UP*
Но мой БЕК - бортовая ака, вот что хотите мне говорите :D
Тебе Диман полетать сезон на скоростных...Типа F2A, вот тогда наверное начнешь трезво .... :-/
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: Дмитрий от 26 Января 2014, 23:37:51
Серёг я сказал своё мнение про БЕК-и вообщем, а не в твою сторону на твоё творение:)
Меня они подводили начиная с падений из за неуправляемости заканчивая сгоранием всей электроники, полностью всей. С бортом у меня проблем ни разу не было, вообще.

А так ещё раз скажу тебе -  молодца *THUMBS UP*
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 27 Января 2014, 00:32:39
ДИм ,с той поры как я построил первый БЕК и сейчас прошло 2 года ,есть уже опыт,и этот опыт говорит-НЕСМОТРЯ на не совершенство системы ,несмотря на все аварии ,она ещё  НЕ УБИЛА НИ ОДНУ БОРТОВУЮ СИСТЕМУ . Я в принципе рад ,совесть моя чиста в этом отношении это просто мировой рекорд  :D
 Зато выявилась наша местная особенность , практически народ себе с трудом представляет особенности эксплуатации,зачастую полностью игнорирует рекомендуемые условия,это огорчает,но радует" дубовость" исполнения сглаживающая невольно многие нарушения запретов на эксплуатацию  :D
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 29 Января 2014, 11:18:49
Мысли вслух=немного пообсуждали с парнями и появилось предложение снабдить БЕК "системой аварийного спасения"-то есть подключает через кабель к беку мелкую батарейку 2банки 300-500ма,она легкая и маленькая ,в момент отключения бека или входного напряжения-типа прое..ли \потеряли силовую батарею  :D,аварийная система подключит на выход бека мелкую батарею-по типу скорпионовского бекапа,у нас такая ситуация складывается-мы контролируем вход и выход,при отсутствии напряжения на любом=включаем резерв,а теперь представь -отлетал отлично,посадил,отключаешь силовую батарею,по идее должно все выключиться,ан нет,для аварийного питания это штатный режим-он подключит резервную батарею и придется отключать еще и его ..кнопкой 
 Я  предложил использовать  таймер,вечером подумал и "модернизировал" алгоритм,по статистике все аварии происходят в основном в начале полета,первые 3 минуты,пока батарея живая пилоты как раз и стремятся выполнить самые нагруженные фигуры,стало быть незакрепленный аккумулятор или перегретый бек в этот период и "проявятся",поэтому после истечения 3 минут система перестает контролировать ВХОД но продолжает контролировать ВЫХОД БЕКа ,а когда посадишь=отключив общее питание ты дашь команду на безусловное отключение резерва,просто и со вкусом и нет нужды ставить кнопку,тем более что ей будет неудобно пользоваться-беки обычно засовывают в самые неудобные места.  ,а если приспичит отключить её (резервную систему питания) =проще выдернуть кабель питания .
 Таким образом у апологетов бортовой батареи не останется более аргументов в пользу батареи -кроме цены решения  :P
 
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: Дмитрий от 29 Января 2014, 11:47:31
Таким образом у апологетов бортовой батареи не останется более аргументов в пользу батареи -кроме цены решения  :P

Задел я тебя видать..не хотел :D
Аргумент один - просто и надёжно, а цена..я тебя умоляю..цена бортовой батарее от цены нормальной "заряженой"  700-ки менее 1%
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 29 Января 2014, 12:03:19

Задел я тебя видать..не хотел :D

Нет,ты не причем  :D,просто достаточно  много людей втыкаются в обсуждение и предлагают именно бортовую акку,и именно с таким аргументом-можно подумать каждый день падают из-за отказа силовой батареи или её потери в полете... :D
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 29 Января 2014, 12:19:11
Я летаю с бортовым аккумулятором на 600ке, по моим наблюдениям у многих пилотов на Хелимастерз тоже самое :D На Лого 400-бек Контрона.  Аргументировать ничего не собираюсь в пользу или против, тут каждый выбирает сам. Либо бек регуля, либо бортовая акка, либо отдельный бек. А вот задуматься-кто целевая аудитория будущего девайса и есть ли она в достаточном количестве, наверное стоит, хотя если вопрос в монетизации не стоит, то делать однозначно, для удовлетворения собственного эго :D Сорри, если не по существу вопроса :D
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 29 Января 2014, 13:26:44
А вот задуматься-кто целевая аудитория будущего девайса и есть ли она в достаточном количестве, наверное стоит, хотя если вопрос в монетизации не стоит, то делать однозначно, для удовлетворения собственного эго :D
Знаешь если по таким меркам мерять-то совсем необязательно например строить Ф1,-ну нет у неё1 целевой аудитории и стоит запредельно,даже поездить на ней неудастся.. :)
 Разумеется я планирую их продавать,чтобы заработать денег,а также я тещу свое эго-кроме меня еще никто не построил ТАКОЙ бек  :),самое смешное что и без спонсора в этом случае не обойтись-цена проекта мне просто не по карману,но это меня не остановит,рано или поздно я его построю,не люблю продуманных но незаконченный самоделок,надо доводить дело до конца. :)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 29 Января 2014, 13:38:37
 Сергей, пример твой я даже не возьмусь обсуждать.
Что касаемо проекта-решать тебе,  и это точка.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: Дмитрий от 29 Января 2014, 13:46:36
Серёг, давай всё по полочкам.
1) Вес. Бортовая ака я думаю будет тяжелее граммов на 50....700-ка в среднем весит 5.5кг
отпадает аргумент
2) Цена. Ак Ген айс 2200мА 45С 4 банки я купил за 1300р и сделал из него 2 борта. Думаю 2-й борт выйдет из строя от долгого хранения,  чем о работы.
Отпадает.
3) Надёжность. Большинство пилотов перешли на НВ сервы, поэтому вся электр. питается напрямую с ака через один разьём. Твой БЕК возможно будет очень надёжный по сравнению с другими БЕК-ми но всё равно это электр. устройство которое боится и влаги и удара, из строя может выйти какая нибудь незначительная деталь  и т.д.
БЕК будет иметь 3 разьёма( силовая, маленький борт, борт.электр)
Здесь всё понятно
4) Основной плюс БЕК-а. Он будет питать электр. постоянными 8-8.4В в отличии от ака у которого падает напряжение с каждым полётом.
Я перешёл с 610-х серв на 800-ые и, положа руку на сердце, честно скажу, что не заметил прям большие изменения в полёте. И уж точно не замечаю разницы при полном заряженном бортовом аке  или уже после пары полётов.
5) Бортовой аки хватает на 4-6 полётов, нужно либо 2, либо подзарядить. Ну кого то напрягает, кого то нет.

Это я высказал своё мнение. Может много упустил или не понимаю. Но пока я не вижу аргументов для чего мне нужно сменить надёжную, недорогую бортовую аку, которая меня полностью устраивает на дорогой( я не думаю что твой БЕК будет буджетный :D) , сложный( простым его не назовёшь) БЕК с несколькими разьёмами и небольшой бортовой аварийной акой

Но в любом случае, то что ты делаешь это здорово, интересно, круто *THUMBS UP*
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 29 Января 2014, 15:01:50
Серёг, давай всё по полочкам.
1) Вес. Бортовая ака я думаю будет тяжелее граммов на 50....700-ка в среднем весит 5.5кг
отпадает аргумент
2) Цена. Ак Ген айс 2200мА 45С 4 банки я купил за 1300р и сделал из него 2 борта. Думаю 2-й борт выйдет из строя от долгого хранения,  чем о работы.
Отпадает.
3) Надёжность. Большинство пилотов перешли на НВ сервы, поэтому вся электр. питается напрямую с ака через один разьём. Твой БЕК возможно будет очень надёжный по сравнению с другими БЕК-ми но всё равно это электр. устройство которое боится и влаги и удара, из строя может выйти какая нибудь незначительная деталь  и т.д.
БЕК будет иметь 3 разьёма( силовая, маленький борт, борт.электр)
Здесь всё понятно
4) Основной плюс БЕК-а. Он будет питать электр. постоянными 8-8.4В в отличии от ака у которого падает напряжение с каждым полётом.
Я перешёл с 610-х серв на 800-ые и, положа руку на сердце, честно скажу, что не заметил прям большие изменения в полёте. И уж точно не замечаю разницы при полном заряженном бортовом аке  или уже после пары полётов.
5) Бортовой аки хватает на 4-6 полётов, нужно либо 2, либо подзарядить. Ну кого то напрягает, кого то нет.

1) там  50 -здесь  50,в итоге 5800 -не аргумент,для того и делают легкие вещи чтоб сэкономить вес
2)цена вроде и не обсуждалась ,незачем приплетать  :)
3)хочешь сказать что твой аккумулятор ПРЯМ БЕЗ РАЗЪЕМА ПРИПАЯН к борту??! И если по нему долбануть он будет работать как и раньше? :o
4) может стоит полетать с беком и все поймешь?  :)
5) некоторые как раз из-за этого и не любят аккумуляторы,некоторые их просто забывают зарядить или по простому на "авось" летят и падают ,тоже достаточно странный аргумент
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 28 Февраля 2014, 22:46:32
Никому не интересно,продолжу театр одного актера  :D
  последняя верификация софта :
 Процессор  БЕКа контролирует температуру,при нормальной работе и наличия выходного напряжения -горит зеленый светодиод,по превышении 50 градусов -зажигает красный светодиод ,медленные помаргивания,при достижении 75 градусов -быстрые помаргивания,при достижении 100 градусов-непрерывное свечение и отключение выхода =гаснет зеленый светодиод-система запоминает состояние до отключения питания,то есть после посадки если на борту была джёппа-все запомнит и сообщит(кому надо,блин!!)  :)( доступен  вариант снижение выходного напряжения до 4,5 вольт ) ,в этот несчастливый момент   :( НЕЗАВИСИМЫЙ процессор при обнаружении пропажи выходного напряжения подключает резервную батарею к выходу БЕКа (ну умер так умер,но лямку кому то тянуть надо  :D ) это позволяет без потерь посадить вертолет. После отключения ПИТАНИЯ основного борта -резервная система продолжает питать борт,отключить резерв можно нажатием на кнопку выносного пульта,так же на этом выносном пульте индицируется состояние резервной батареи,а именно ,если батарея "ЗЕР ГУТ!!" -ничего не светится -и не надо,если батарея подсажена -мигает сверхяркий светодиод расположенный  на выносной платке,инициализация же резервного источника происходит автоматически в момент подключения питания основного БЕКа и тут же происходит подзарядка -компенсирующая саморазряд.Потребление резервного источника в режиме "стенбай" менее  0.2 ма - это сравнимо с саморазрядом батареи ,что позволит эксплуатировать его не менее чем в течении недели( понятно зависит от батареи )
 Уфф,давайте критикуйте. :)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: avi@tor от 01 Марта 2014, 00:48:17
Могучая штука.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 01 Марта 2014, 07:48:21
Прочитал, алгоритм примерно понятен, критиковать сложно , ибо дилетант в таких вопросах.
Хотя одну вещь, возможно и не умную напишу. ИМхо визуализация температурного режима - лишнее, отлеживать сей процесс в полёте мне не предоставляеися возможным и не нужным. У бека может быть только два устойчивых состояния- работает и отправить в ремонт.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: avi@tor от 01 Марта 2014, 10:28:30
В полете - нет, а во время смены батарей может дать знать когда остановиться.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 01 Марта 2014, 12:53:42
То есть полет откладываеся по причине перегрева Бека? Тогда нужно устранять причину переграва, а не сигнализировать.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 01 Марта 2014, 14:19:20
То есть полет откладываеся по причине перегрева Бека? Тогда нужно устранять причину переграва, а не сигнализировать.
А как ты об этом узнаешь если нет индикации?  :) А можно и не монтировать ,как опции в авто,надо-получи,не надо -не получишь,с соответствующей скидкой цены.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 01 Марта 2014, 15:46:53
Это не я должен знать, а конструктор проектирующий прибор и учитывающий режимы эксплуатации данного электронного устройства на модели ру вертолёта, я допустим, как пользователь за свои деньги не прочь получить надежное устройство, которое не будет меня смущать температурой кипения :D опция это хорошо, особенно если ее не включение влияет на конечную стоимость девайса.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: avi@tor от 02 Марта 2014, 09:45:49
Тогда возникает небольшая загвоздка. Чтобы обеспечить запас бека по температуре перекрывающий любые возможные сценарии работы (а они могут быть очень разными) придется сконструировать его таким образом и на таких компонентах, что бек прибавит и в цене, и в весе.
Приемлемой альтернативой может стать установка индикации (копеечной по цене) и уменьшение запаса "на всякий случай". При этом снизится цена и вес, но возникнет необходимость  контроля параметров нагрева на запредельных нагрузках.
Еще одним плюсом станет то, что один и тот же конструктив можно будет использовать на нескольких классах вертолетов, т.е. Если мы на бек с запасом "железо" ставим, то 700-й бек на 500-ку если и влезет, то добавит вагон бесполезного веса.
В общем тут как всегда компромисс между весом, ценой и кондовостью.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 02 Марта 2014, 12:17:26
Тогда возникает небольшая загвоздка.
В начале темы я перечислил возможные варианты решения,миф о том что один бек якобы "совсем не греется а другой как огонь" -оставим на совести писателей,при загрузке греются все ,а вот как организовано охлаждение это не все правильно понимают,и тут такая ненавязчивая "забота" может здорово облегчить понимание процесса  :D
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 02 Марта 2014, 14:04:21
Очень сложно понять посыл последнего поста, как нездоровая забота может здорово облегчить понимание процесса. %)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: avi@tor от 02 Марта 2014, 19:52:26
Если я правильно понял, что Сергей написал, то он имеет в виду, что наличие индикации позволит своевременно обнаружить проблемы с охлаждением. Хотя в таком случае я бы сделал два индикатора:
один - текущая температура, второй - максиамальная за время полёта. Иначе может случиться, что в полёте происходит перегрев, но за время "руления и посадки" бек остывает и мы получаем не очень точные значения. Это, конечно, только идея и там ещё надо понять насколько сильно меняается температура в течении полёта, может бек так медленно остывает, что и одной лампочки за-глаза хватит.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 02 Марта 2014, 20:03:57
Зураб, это ж не двигатель внутреннего сгорания, чтобы столько внимания уделять температурному режиму, если мне бек моргнет, что имело место перегрева в полете, я тут же его деинсталлирую с модели.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 02 Марта 2014, 22:24:45
Зураб, это ж не двигатель внутреннего сгорания, чтобы столько внимания уделять температурному режиму, если мне бек моргнет, что имело место перегрева в полете, я тут же его деинсталлирую с модели.
Тим ты непоследователен и нелогичен,поясню ,ты желаешь чтоб конструктор (сейчас я не имею ввиду себя,абстрактно) продумал всевозможные варианты эксплуатационных режимов,и если допустим я ,как самоуверенный и самодостаточный дурак,захотел и претворил в жизнь своё самодурство=пусть этот недоумок (  конструктор ) сам ,бля ,парится оттого чито он не смог эту ситуацию предусмотреть (лох)  :D
  *YAHOO* -логично?!   Я готов принародно поломать ЛЮБУЮ технику с ОПРОБЫВАННЫМИ и ПРОВЕРЕННЫМИ алгоритмами ,ЛЮБОЙ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ  СТАНОК ,не нарушая внешний вид ,только используя чистый воды задор самодура  :D,это настолько несложно ,что даже не стану писать об этом  :)
 И если тебе Тимофей моргнет ,ПОСЛЕ ПОЛЕТА БЕК ,а я подозреваю что современные изготовители ,скорее "сморгнут" твое замечание, тот же контрон,после перегрева пошлет тебя в ПЭП ,что будет очень обидно ,имея ввиду собственные амбиции и его цену  :D
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 02 Марта 2014, 23:14:19
Сергей, я вроде не вызывался принародно сломать ещё не рождённый бек это раз.
Я может с твоей точки зрения и не логичен, ты же с моей точки зрения не способен к нормальному диалогу это два. Я пожалуй возьму  тайм аут, поговори ка сам с собой у тебя отлично получается- мир и согласие просто.


Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 03 Марта 2014, 00:28:36

Я может с твоей точки зрения и не логичен, ты же с моей точки зрения не способен к нормальному диалогу это два. Я пожалуй возьму  тайм аут, поговори ка сам с собой у тебя отлично получается- мир и согласие просто.
Извини если ненароком нарушил ,какие то нормы,но обсуждение не является чем то порочным,напротив это обогащает как положительную ,так и отрицательную статистику ,не уходи от обсуждения ,ты много что можешь предложить конструктивного в этой теме. :)
 Есть одна истина,предложенная не мной-"прежде чем спорить ,стоит договориться о терминах"  :)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: avi@tor от 04 Марта 2014, 01:17:50
Это не ДВС, но моя мысль немного в другом. Или надо бек делать достаточно крутым, чтобы он любой перегрев терпел или надо сделать так, чтобы при необходимости пилот знал, что радиатор навесить надо.
Первый вариант тяжелый и дорогой, второй обладает низкой устойчивостью к ошибкам механика/пилота.
Если я правильно понял мысль Сергея, то неубиваемый бек сделать вообще нереально. Аналогия со станком конечно спорная ибо на вертолете вес конечный и навесить столько нагрузки на бек, чтобы его порвало, но при это еще и полетело - крайне сложно если бек реализован с запасом.
Вообще, учитывая то, что мозги сейчас делают на контролерах а-ля атмега, я бы не скупился на управляющую/диагностирующую логику.
Архитектурно вообще давно пора CAN шину через весь вертолет пустить и забыть SBus ущербный как страшный сон.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 10 Марта 2016, 10:56:45
В недрах Самары готовится новое устройство, хв бек с подпором и силовым ключем включения  *THUMBS UP*
Подробности электронной начинки опишет Сергей, если посчитает нужным  :)
Делал коробас к устройству, вес 16.5 гр
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 10 Марта 2016, 11:57:09
Цитата: nik1
Подробности электронной начинки опишет Сергей
Спасибо Коль за хорошую работу !
  Больше года я проводил эксперименты по поводу повышения КПД трансформаторных беков,но вуаля,больше 80% нереально получить от диодного выпрямителя ,причем при нагрузке 3.5 ампера при 8 вольтах выхода,бек греется что пипец :(
 Поменял три типа микросхем силовых синхронных выпрямителей ,ни один не работает в прямоходе !!
В конце концов надоело тратить время и деньги впустую.А тут как то косяком на ремонт пошли Контроны  :),и тут меня осенила простая мысль,ведь несмотря на дроссельную конфигурацию ,по сути Космик не спалил ни одного борта! Анализ схемы Космика и др Контронов подтвердил серъёзную подготовку бека,по сути он имеет трехступенчатую защиту.Первый контур включает в себя высокоскоростной процессор контролирующий выход,и выключающий собственно бек,второй контур включает в себя транси-это высокомощный стабилитрон ,способный рассеять кратковременно до 1500 ватт ,удерживая выходное напряжение в районе 9.5 вольт,и наконец третья часть  специализированная микросхема пикосрезателя ,контролирующая к тому же и нагрузку.
  И вот тогда у меня и появилась мысль использовать мои предыдущие изделия ,но в одном "флаконе ",многие хотели красивый корпус  :),ну вот все и сложилось.
 Прежде всего я получил хороший КПД -около 92% ,это позволяет очень серьезно грузить бек невзирая на расположение.Контроль выхода бека процессором позволил на другом уровне реализовать защиту,у меня т ри  контура,причем два контура -это контроль входа бека,там гораздо ниже ток и проще контроль.Теперь при пробое бека насквозь выход удерживает трансил и через 250 мкс ОТКЛЮЧАЕТСЯ ПИТАНИЕ бека,если питание отключить не удастся -то перегорает входной предохранитель.В этот момент выходное напряжение пропадает и срабатывает подпор выхода бека от резервной батареи.
 Для комфортного использования у бека есть небольшой пульт,с которого можно управлять включением силовой,отдельным включением бека и естественно отключением .Также имеется отдельный канал для управлением ППМ сигналом с пульта ,это позволяет обесточить силовую дистанционно,иногда бывает очень надо -видишь что упал и горит,но пока добежишь-уже нечего спасать. :)
 Отдельное включение бека и силовой очень комфортно для настройки и обслуживания ,это позволяет выкинуть лишние разъёмы и укоротить провода,что компенсирует вес этого девайса. :)
 Это понятно прототип,делался исходя из моих возможностей и потребностей ,спасибо спонсорской помощи Николаю Смирнову . *THUMBS UP*
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 10 Марта 2016, 12:41:59
Серьезный девайс, надо зарубеж пропихивать, там рынок посолиднее :)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: serega от 10 Марта 2016, 14:59:30
Крутотень какая то  :o  *THUMBS UP*
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 11 Марта 2016, 18:09:04
Получил корпус,очень хорошо сделан,теперь точно придется красиво анодировать,изъящная такая штучка,на фото это не понять-кажетря большим  :D ,Коля респект!! *THUMBS UP*
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 11 Марта 2016, 18:43:03
Быстро доставили
по алюмяке уже неплохо подъучился работать :)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 11 Марта 2016, 20:14:33
Тебе б добыть эльборовые фрезы ,или алмазные-чтоб суперфиниш делать,у тебя судя по железке весьма высокооборотный шпиндель .Бока хорошо,а торцы не имеют такого лоска как у например ,деталей фотоаппаратов или телефонов  *THUMBS UP*
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 11 Марта 2016, 20:31:11
Галтовка)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 11 Марта 2016, 20:31:21
Не поможет
это надо за один проход большой фрезой
и я почти уверен , что там есть постобработка или покрытие
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 11 Марта 2016, 21:20:18
У нас на китамурах на 15000 оборотах пробовали-блестит ! Только у них эмульсия такая противная -очень едкая ,и поливает там -ваще ничего не видно в рабочей зоне !! :o
 Они вместо притирки -расточку использовали,делают тормозные блоки Вабко .
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 11 Марта 2016, 21:33:58
Серег, ну ты вроде в курсе, что у нас не  Китамура, и  сож вонючка нам не улыбалась. В рамках имеющегося у нас оборудование, брат тебе выжал максимум) Анодируй, будет конфета)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 11 Марта 2016, 21:37:21
Не , максимума не выжимал, задания такого не было
Серег, сфоткай что нить после торцовки , позырим
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 08 Апреля 2016, 22:00:45
Первый прототип
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 08 Апреля 2016, 22:04:51
Я даже не подозревал что в беке столько деталюх :o
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 08 Апреля 2016, 22:23:07
Там не только БЕК,там есть : 1) трехуровневая защита от БЕКа борта-время реакции 250 мкс
2) Подпор аварийный борта
3) подзарядка резервной батареи
4)Силовой выключатель регулятора с током 500 ампер 60 вольт  :o
 5)аварийная и служебная светодиодная индикация ,включая перегрев блока,перенапряжение,недонапряжение и тд.
6) дистанционное управление силовой от приемника
 И ваще красивый такой... *YES*
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 09 Апреля 2016, 06:32:33
Красивый и способный)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 09 Апреля 2016, 08:05:18
Круть *THUMBS UP*
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 25 Апреля 2016, 20:55:02
Один готов к работе,вес 87 грамм-без спичечного коробка  :)
(https://farm2.staticflickr.com/1517/26038074393_6d5af82783_z.jpg) (https://flic.kr/p/FETWn8)новый-бек-с-подпором1 (https://flic.kr/p/FETWn8) by Сергей Нурмухаметов (https://www.flickr.com/photos/130124081@N03/), on Flickr
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: serega от 25 Апреля 2016, 21:00:33
Это же аналог космика,но бек ))))Что по чём?Надо менять свой старый ,вашего производства, на этот новый))))
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 25 Апреля 2016, 21:05:03
Зачёт *THUMBS UP*
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 06 Июня 2016, 18:59:40
Непосильным трудом ....
Платы пришли
Собрал тестовый образец,расчетные параметры подтвердились . Итого что мы имеем :
 При питании от 6 банок,то есть 23 вольта КПД составил 95% ,при среднем выходном токе 3.5 ампера , 8.4 вольта на выходе,чуть тепленький -это видимо базовая версия для 500 ,вес 29 грамм ,при проводах по 30 см,причем входные 20 АВГ,выходные 18 АВГ силикон-если обрезать будет гораздо легче. Ток ограничения 25 ампер,ток КЗ 32 ампера.С таким радиатором он понятно долго не проживет при токе 15 ампер,да в общем то на него и не расчитывал -это лайт.
 (https://c5.staticflickr.com/8/7554/27426810764_7e05f4a893_z.jpg) (https://flic.kr/p/HMBziE)WP_20160702_20_56_31_Pro (https://flic.kr/p/HMBziE) by Сергей Нурмухаметов (https://www.flickr.com/photos/130124081@N03/), on Flickr
(https://c8.staticflickr.com/8/7129/27963006511_dba89abc7e_z.jpg) (https://flic.kr/p/JAZHBV)WP_20160702_20_57_33_Pro (https://flic.kr/p/JAZHBV) by Сергей Нурмухаметов (https://www.flickr.com/photos/130124081@N03/), on Flickr
 При питании от 50 вольт-это 12 банок ,КПД падает до 93 % -это больше чем у Космика на 1 %  :D,маленькое ,но достижение!
 Значит топология моей платы лучше .
 При питании от 60 вольт -это 14 банок КПД 90 % ,вот тут как раз уже и нужен хороший корпус ,да и при предыдущем напряжении он не помешает. :)
 Испытание на ток 13 ампер будут когда придут новые корпуса. :ура:
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 06 Июня 2016, 19:29:05
Хорошо укомпоновал *THUMBS UP*
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: serega от 06 Июня 2016, 20:18:38
Так сколько денег готовый бек ,4000 руб ?
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 06 Июня 2016, 20:52:26
Маленький -да,но предварительно нужно найти спонсора ,чтоб заказать платы на заводе ,у меня нет средств свободных  :-[
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 02 Июля 2016, 20:28:46
Чет мимо промазал  :o
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 02 Июля 2016, 20:44:39
Ты про что?
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 02 Июля 2016, 20:49:57
Не в то место вставил сообщение что ли?
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 02 Июля 2016, 22:04:33
ага
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 03 Июля 2016, 19:37:18
Так сколько денег готовый бек ,4000 руб ?
Серег ,а на соседнем форуме цвета крутых корпусов делят  :D,присоединяйся
 http://rcheliclub.ru/index.php?topic=14569.msg223371#new (http://rcheliclub.ru/index.php?topic=14569.msg223371#new)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: serega от 04 Июля 2016, 00:40:45
А простого варианта не будет? :D
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 04 Июля 2016, 06:31:51
простой вариант это типа с маленьким радиатором? ,да без проблем ! Если будешь  отжимать он станет перегреваться от 12 банок,придется ставить вентилятор  :)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: serega от 04 Июля 2016, 16:04:16
Блин,да что же это выясняется в самом конце затеи )))),хорошо ,мне тогда просто стальной ,бесцветный))))
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 04 Июля 2016, 18:29:15
Серег,ты лучше определись.дело в том что анодировка у меня как техпроцесс-она служит как изолятор ,ведь плата наклеена прям без всяких изоляторов на металл ,так что либо красный ,либо черный ,специально для тебя я не стану заказывать один без окраски.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: serega от 04 Июля 2016, 21:27:52
Сергей,да я определился ещё раньше всех,когда только инфа появилась,и там было описано устройство ,а про корпус пошла инфа уже позже ,так вот я выше писал ,по чём изделие и в ответ была сумма 4 000 рублей,я и готов купить ,за 4000 рублей,но вдруг оказывается что это изделие, не будет работать нормально, без корпуса ,как так ?Теперь ещё и обязательно нужно наносить покрытие как изолятор ,это как пирамида какая то  :D Мне конечно не сложно выбрать цвет ,но можно же было дать такую информацию, раньше ,когда шла запись на устройство ,чтобы было предельно ясно, что можно, за какие деньги ,для понимания   где  подрезать  не достающую сумму :D Тогда красный если можно  :D
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 04 Июля 2016, 22:12:13
Серег, выход есть, запихать в термоусадку, прорезать дырку и  приклеить кусок радиатора на спец клей) и стяжкой к верту)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: serega от 04 Июля 2016, 22:15:50
Тимофей спасибо,но выше написали ,что будет греться и нафиг на борт, лишний агрегат в виде  вентилятора  :D Просто поменьше съем мороженого и горлу легче и корпус будет  :D
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: tim001 от 04 Июля 2016, 22:20:49
Да ладно)
радиатор его остудит)
Кстати там есть один корпус  с небльшим изъяном, на него цена меньше, спроси у Сереги)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: serega от 04 Июля 2016, 22:47:08
Да теперь уже какая разница  :D заработаю,старый бек продам ,тоже Сергей делал на 6 вольт  :D Разберусь ,спасибо.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 05 Июля 2016, 06:36:43
Сергей,да я определился ещё раньше всех,когда только инфа появилась,и там было описано устройство ,а про корпус пошла инфа уже позже ,так вот я выше писал ,по чём изделие и в ответ была сумма 4 000 рублей,я и готов купить ,за 4000 рублей,но вдруг оказывается что это изделие, не будет работать нормально, без корпуса ,как так ?Теперь ещё и обязательно нужно наносить покрытие как изолятор ,это как пирамида какая то 
Специально для тебя-ты видимо принципиально читаешь по диагонали
 " Доставка будет CDEK ,оплатит принимающая сторона ,отправка лайт ,дверь-дверь ,примерно 510-610 р в зависимости от региона.
 Итого 4000 р девайс,по умолчанию плата будет в термоусадке и наклеена на радиатор размером с плату,выводы в виниловой изоляции ,длина по 20 см ,если кому надо -то могу создать модель корпуса из алюминия ,анодированный .сколько будет стоить -пока не знаю, ориентировочно 700 рублей,в партии от 5 штук-одиночный понятно дороже -надо писать управляющую программу и отлаживать ЧПУ. Если нужны какие-то опции ,типа выводы проводом в силиконовой изоляции,другая длина ,консультации по установке -не стесняйтесь ,все можно обсудить в личке.
 Срок примерно 1.5 месяца-детали иногда долго идут,но первые образцы будут готовы через неделю-после того как я получу платы,платы делают тоже неделю.
 "
 Пост датирован 9 июня
 Всегда все вещи проектируются по максимуму,но не всем нравится итоговая цена,поэтому и сделан максимально дёшево-он будет работать ,но с оговорками,это нисколько не умаляет его достоинства .
 Просто разные потребители товара-на 500 не нужен кирпич размером с космик.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: serega от 05 Июля 2016, 22:49:01
Сергей, вообще не пойму о чём вы пишите,прочитайте пост 53-54 ,про оплату доставки я ничего не имею против ,но ,корпус вылез потом ,на другом форуме ,здесь на форуме в посту 53-54 ни слова о нём ,так же в посту 53-54 ни слова о том что корпус анодирован  как изолятор и нигде не было сказано, опять же в посту 53-54 о том ,что будет девайс работать ,но без корпуса ,который появился уже потом ,будет греться так ,что надо ставить вентилятор ,где я не прав?Ни надо для меня ничего делать специально,просто девайс такой ,стоит столько ,в пакете столько ,в корпусе столько ,всё ,нет проблем.На соседнем форуме написано,за девайс деньги спонсору,за корпус вам,но мне не надо корпус,я в очередь не записывался на него,но почему то без корпуса ,вы пишите, что будет греться и нужен вентилятор ,получается я ещё и сам его должен доработать))))Жаль нет возможности дать заднюю,подведу и вас и спонсора ,так что мне красный корпус  .Спасибо.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 06 Июля 2016, 06:48:07
Жаль нет возможности дать заднюю,подведу и вас и спонсора
Почему это нет? Да без вопросов вычеркну-только скажи,спонсор оплатил 11 беков,без корпусов.Корпусов всего 7 .Заказов на БЕК -13 ,так что у меня нет никаких проблем .
 Я вчера проводил испытания этого бека с маленьким радиатором ,он тащит без вопросов от 12 банок 14 ампер,от 16 банок-18 ампер,греется конечно,но это надо быть очень одаренным чтоб снять с борта ток 14 ампер  :D. При среднем токе 3.5 ампера нагрев не более 50 градусов от 12 банок.То есть ставишь его на улице и пользуешься . :)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 06 Июля 2016, 07:52:35
Серёг , если тебе не нужен , то давай я заберу, пригодится :)
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: serega от 06 Июля 2016, 14:47:46
Да не Коль,я возьму бек .Сергей,если все же можно,то я хотелбы бек с маленьким радиатором без корпуса.Готов прислать денег .
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 06 Июля 2016, 15:22:46
Хорошо
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 10 Сентября 2016, 17:10:57
.
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 22 Июля 2017, 22:29:33
Как бы мимолетом,вдруг такая мысль пронеслась- Космик очень неплох ,его портит необдуманная политика использования БЕКа и собственно сам бек .Внутри блока минимум 1\4 все посвящено основному БЕКу ,это оправданно ,он питает ВСЕ!!  ,включая процессор ,последние сообщения с этого фронта-а иначе это назвать рука не поднимается ,не особенно радуют .
  Поэтому возникает и мысль =как можно отказаться от встроенного БЕКа
   Судя по планировке ,есть возможность разместить в крышке -особенно в крышке от Николая Гончарова ,причем собственно ,можно получить контроль над силовой частью и отдельный контроль над БЕКом .
 То есть в крышке Контрон 200 мы получаем :
1) контроль над бортом и стало быть беком ,а точнее всё одновременно ,родной бек разгружаем и оставляем его на работу ЕСЦ ,одновременно контролируем аналогичный бек ,с ПОЛНЫМ КОНТРОЛЕМ его выходных напряжений ,контролируем включение выключение регулятора ,а в связи с этим можем смело отказаться от встроенной антиискры ,это позволит повысить надежность работы при высоких отношениях ,вплоть до 16 s -это кстати реализоваанно в УГЕ .
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 23 Июля 2017, 12:54:38
За несколько лет один раз была трабла с беком, так то  вполне надежно работает

Как ты хочешь подключать  бек, внутри космика  проводами?
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: SERGINIO от 23 Июля 2017, 15:17:13

Как ты хочешь подключать  бек, внутри космика  проводами?
Я хотел разработать плату ,для установки в корпус Космика ,на ней должно быть все то что я проектировал под Супербек ,то есть -дистанционное включение силовой части,контроль за выходом бека,вход для резервной батареи
 Вход для силовой выполнить проводами-без этих дурацких разъёмов ,внутри кроссировка на силовую=либо короткими проводами ,либо стойки и под винты .
 Появится возможность подключать батареи без искры ,но при этом не задействуя антиискру в космике-её надо будет заглушить . Можно будет удобно включать борт кнопкой -это видимо очень удобно для корпусных вертолетов,когда все спрятано ,очень хорошо в этом случае проходит инициализация гироскопов борта ,все собрано -только пальцем ткнул кнопку и алга  :)
 У меня сейчас это поломано на большом верте (оторвал нах провода ...) ,блин как это неудобно включать по старинке ,прям скучаю  :D
 Вес проектный порядка 25 грамм плата ,плюс провода
Название: Re: перспективный супер хайвольт бек
Отправлено: nik1 от 23 Июля 2017, 15:33:05
Для корпусного верта хорошая затея
если родим скоротника , можно будет попробовать