Автор Тема: Намотка моторов, немного теории.  (Прочитано 7143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

avi@tor

  • Гость
Намотка моторов, немного теории.
« : 09 Апреля 2013, 14:15:04 »
Всем доброго дня.
В связи с безвременной кончиной одного из моторов для коптера, а так-же полным исчерпанием неприкосновенных запасов этих моторов, решил попробовать его перемотать (  :o ).
Побродив по форуму обнаружил кучу умных дядек пишущих много непонятных слов типа: 5YY-6(у дуба направо). Ощутив собственную "неВтемность" пошёл искать по интернету и набрёл на статью следующего содержания:

Цитата:

Советы по перемотке моторов

Перемотка мотора ОБЯЗАТЕЛЬНА, так как мотор работает в режиме, отличном от того, для которого он был спроектирован. Как правило, у стандартного хобби-мотора обмотка состоит из небольшого числа витков, намотанных толстым проводом с сопротивлением в доли Ома. При отсутствии вращения, протекающий через такую обмотку постоянный ток от 12-вольтовой батареи сожжет ее за несколько секунд.
Для повышения рабочих напряжений до 12В (рекомендуемое значение), необходимо перемотать обмотку более тонким проводом с бОльшим количеством витков. Мотать нужно до полного заполнения окон якоря. Для выбора диаметра провода, можно руководствоваться следующими правилами:

  • Мотор работает практически на постоянном токе, и можно применять закон Ома.
  • Мотор рассеивает всю подводимую энергию в тепло.
  • Так как нет вращения, охлаждение менее эффективно. Необходимо экспериментально определить, какую мощность способен рассеять выбранный мотор, без существенного перегрева (перегрев опасен для магнитов, т. к. они безвозвратно теряют свои свойства)

Определив максимальную мощность, и зная рабочее напряжение (напряжение батареи, уменьшенное в 1.5 раза для запаса), определяете примерный ток на фазу и омическое сопротивление на фазу. Зная сопротивление, можно по таблицам расчета моторов определить диаметр провода. Пример приводить не буду, т. к. времени разобраться в таблицах так и не нашлось, я подобрал диаметр эмпирически (т. е. методом научного тыка).
Для мотора диаметром 28мм рекомендую провод 0.15 — 0.20мм.
Схема намотки зависит от числа полюсов. Воспользуйтесь таблицами или калькуляторами в сети, выбирая схему с максимальным моментом (что равнозначно минимальному Кv).
Например, для мотора 12N14P оптимальная схема, согласно таблице ниже будет AacCBbaACcbB с соединением «звездой» (концы или начала трех обмоток нужно соединить вместе).

Ссылки по теме
Схемы намотки под разные конфигурации

Пояснения к данной таблице:
http://img33.imageshack.us/img33/4592/motortable.jpg
Намотка моторов, немного теории.

(A) - мотать по часовой стрелке
(a) - мотать против часовой стрелки
(-) - оставить зуб пустым (Для LRK схем)

Цвета:
черный - не работает
оранжевый - работает, но не очень хорошо
белый - работает
голубой  -  работает хорошо

Если мотора нет в схеме, используйте КАЛЬКУЛЯТОР. Но насколько он считает правильно - неизвестно, лучше перепроверить рассчет по другим источникам.

Намотка многополюсного мотора в конфигурации 24 зуба / 26 магнитов:
http://img22.imageshack.us/img22/7708/motorwiring.jpg
Намотка моторов, немного теории.



Взято отсюда: http://www.simplebgc.com/electronics/motor_rewind/
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2013, 14:18:27 от avi@tor »