Brothers Blog Forum
Вертолёты => Вертолёты других производителей => Outrage => Тема начата: andrjuf2a от 19 Марта 2012, 04:43:14
-
Всем привет !
Мой Outrage Velocity 50 прекрасно отлетал весь прошлый сезон, вертуха супер, но как всегда чего-то не хватает. Решил на новый сезон лишить "птенца палки". Флайбарлесс система уже куплена, мой выбор пал на Микробист, спасибо Коле за подробную консультацию.
Оставалось решить что делать с механикой, покупать всю голову не хочу, куплю только хаб от ФБЛ версии. Проект пока только в Солиде, пилить начну на днях, планирую сделать несколько комплектов.
... И главное, хочу сделать именно тяги прямого привода...
-
Продолжу.
Самодельный поводок крепится на стандартное место в цапфе, двумя винтами.
Винт, которым к наконечнику крепится тяга, диам 4мм, планирую сделать из какой нибудь хорошей конструкционной стали, закалить с высоким отпуском и прошлифовать снаружи, и нарезать резьбу на резьбошлифовке. Посадка в тело поводка глубиной 9 мм, из них 5мм на резьбу и 4мм гладкого участка.
-
Андрюх, а чего не хочешь поставить просто болт М4? Нагрузку он держит и на 700 лопастях. Или причина иная?
А так конечно хорошо выглядит и удобно в эксплуатации с прямым приводом на бошку. Минимум линков и люфтов.
-
Неее, обычный болт не хочу, где же я его найду, одновременно качественный и ровный, да ещё и с нужными мне размерами и посадками по подшам.
И на своих винтах шаг резьбы я сделаю мелкий - 0,5мм.
-
Знаешь, на атоме 7 болты на 4 мм, гладкая часть нормально заходит в подши. Натяга конечно нет , но в принципе не болтается.
-
Коль для меня полтора-два десятка этих винтов сделать не есть проблема.
Вот когда делаю валы диам 3мм и длинной 50мм и по 300-350 штук - вот там проблема...
-
Продолжу.
Сама тяга в сборе и по деталям.
Наконечник тяги и втулка у линка - Д16Т, две стальные шпильки М3 с проточенным направляющим пояском диам 2,5мм (не уверен надо он или нет, но думаю так будет лучше), сама тяга - капролоновая трубка диам 6мм/2,5мм, распорная втулка - латунь или сталь, стальная шайба 4/6/0,25мм.
Подшипники 4/8/3 без фланца, такие и дешевле и более распространены.
-
Ух ты классно,уже хочу себе такую.
-
Серёг , бери -не пожалеешь . Классный привод и сделан будет на совесть.
Андрюх, если такие болты точить не проблема, то так конечно будет лучше.
-
Так уже всё,договорился. ;)
-
Вопрос к владельцам Фьюженов в варианте ФБЛ, интересуют некоторые размеры.
1 - расстояние от лопасти до балки (касательное или меж осевое)
2 - длина тяги от тарелки к поводку цапфы (между центрами шаров)
-
Там на валу есть 2 дырки для хаба. Соответственно в двух разных положениях разные расстояния и длинна тяг. У меня стоит на верхней, соответственно м расстояние самое большое. Завтра замеряю и выложу. Сейчас уже просто нет сил.
-
Привет, Андрюха!
Классная голова получается! Размеры могу сказать, и с инструкции, и с собранного.
Это размер получился у меня при ровно выставленной механике.
Измерял от центра шаров.
-
Расстояние от начала балки до центра лопасти.
-
Толщина лопасти. (может нужна) (RJX)
-
Голова. Винт на хабе вкручен в нижнее отверстие - по инструкции к бесфлайбарной голове.
-
Из инструкции к бесфлайбарной версии.
-
А почему у вас нижние рычаги так близко к хабу?
-
Всем привет!
Лёха пасиб за подробные иллюстрации. Все мануалы на Фьюжена у меня есть.
По мануалу - внизу вала (в районе шестерни) два отверстия на расстоянии 5мм друг от друга, по инструкции собирается через нижнее, а у тебя похоже собрано через среднее, от сюда и тяга более короче, и качалки ближе к хабу, это моё предположение.
-
Да не за что!!!
Надо проверить - может и вправду, чего то "переплутав"... :-\
-
Спасибо Андрюха! И вправду, не до смотрел - в нижнее отверстие ставится шестерня!
Перекрутил как надо, - теперь всё заново перестраивать - микроба, углы... )
-
Да зачем, оставь как есть. Я тож как-то Велоса так случайно собрал, а он уже был настроен, потом два часа понять не мог что у меня с углами +20*-4* :o :o :o !!!
-
))) У меня полегче было, -11* -13*.
Вчера перенастроил - всё стало в идеал.
-
Появилось окошко в работе и я начал потихоньку пилькать детальки. Программы на поводки и наконечники тяг пока не готовы, потому выточил винты, и фрезернул шестигранник под ключ.
Сегодня их закалю и может вечерком по шлифую.
-
Красиво работаешь! Загляденье ;)
-
Надо открывать передачу HeliCustoms. Ну не передачу, но видеовыпуски - точно. Задумайтесь ребята над тем чтобы снимать кусочки видео процесса ручной кастомизации. Уверен получатся интереснейшие фильмы как в РФ так и в остальном отсталом вертолетном мире ;)
-
Для остального мира надо будет озвучку еще делать на английском :) А детальки да, супер!
-
Делать видео или ролики сам хочу, но всё как-то не получается, "или пилить или снимать". Да и надо научится из кусочков видео создавать ролики, делать озвучку, выкладывать где-то. А это для меня сложновато.
Но попробую обязательно.
-
Приехала сегодня посыль из Китая с подшипниками 4/8 в наконечники и цветная пара от ASP-52, попробую вставить в осла 55-го.
-
Андрюх, а сколько оставляешь припуск на шлифовку?
-
Коль привет !
Смотря какие детали, в данном случае около трёх десяток по диаметру и соток пять на торец.
-
Привет Андрюх :)
Сперва резьба , потом закалка , потом шлифовка? И как потом зажимать болт для шлифовки ?
-
Нет не много по другому. Токарка (вся,но без резьбы), потом шестигранник (фрезеровка), потом термичка, после шлифовка. Резьба в самом конце нарезается камнем на резьбошлифовальном станке. Деталь крепится в ценрах.
-
Понял.
Хороший у вас станочек для резьбы .
-
Нет у нас такого станочка, зато есть знакомый резьбошлифовщик на заводе, "Фото прибор" - бывшая военка.
-
Коллеги. Технологии идут впереди нас. Сейчас можно вываливать на ютуб куски видео, там потом их все склеить и титры поставить и музыку включить
-
Дядя Андрей, а может темку сделаешь, да просвятишь нас "тёмных"?
-
"Жареные винтики". Болты закалились отлично, твёрденькие и не повело.
Первая фото после закалки, вторая после отпуска.
Пошел шлифовать...
-
Давай давай Андрей,ждём не дождёмся.
-
Винты после шлифовки, все не успел только восемь штук, завтра доделаю.
По наружи делал диам. 4 минус 0,006-0,01, в хорошие подшипники будет заходить не оч плотно.
-
Андрюх, ты типа задаёшь новый стандарт качества, шлифованные болты на верт :)
-
Производители Хензеля и Касамы стоят и нервно курят в сторонке. Чтобы не отставать, им придется соответствовать.
-
Коль, какой новый стандарт, это "плагиат" алайна ;D, они ведь в голове DFC новые болты тож шлифованные делают, правда диаметр 3мм смущает, если в полёте и выдержит, то крешанувшись болты и поводки цапф по уродуют.
-
Твои точно переживут не одну тушку ;D
-
Сегодня пришли с резьбошлифовки винтики.
-
Красотища-то какая *BRAVO*
-
Даа.. ачуметь :o
После ТАКИХ болтов все остальные будет противно в руки брать, не то чтобы на верт ставить.
-
Андрей, вот ты жжёшь *CRAZY* *THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP*
-
Эти болты надо на феррари ставить , а не на отрыжика :)
-
Отложив основную работу в субботу и воскресение, я решил позаниматься своими деталями.
Напилил по первым операциям наконечники тяг (20шт) и поводки цапф (14шт).
В наконечниках готовы - диаметры внутри бобышки и наружный контур.
-
Поводки цапф, в воскресение пильнул ещё две операции - посадочное место с точками крепления к цапфе.
При кажущейся простоте, деталь слегка геморройная (по крайней мере для единичного производства). Склоняюсь к тому, что если в дальнейшем захочу сделать свои цапфы, то будут они за цело с поводком, это будет дешевле, чем делать цапфу и поводок по отдельности.
-
Прикрутил к цапфе, держится очень жестко. Соединение постарался сделать плотным, но от руки собирается.
P.S. Поводок пока "квадратичный", ещё не закончен.
-
Эти поводки совсем не простые, много нюансов по точности надо выдержать...
Андрюх, а не жаль будет менять при краше всю цапфу, если она будет цельная с поводком?
-
Коль привет.
Да, поверхность крепления надо сделать точно относительно контура, а последующие операции буду крепить на оправке так как крепиться на цапфе. И отверстие с резьбой требует аккуратности.
Андрюх, а не жаль будет менять при краше всю цапфу, если она будет цельная с поводком?
Жаль конечно, но может и "повезёт" так упасть чтоб голова целая осталась... Я как-то рекса 500-ку вогнал в асфальт, что весь верт в труху, а голова и ВСЕ редуктора целыми остались. Как повезёт.
-
Скока крашевал, ни разу эти поводки целыми не оставались, один всегда загибает.
Ну может из нашего дураля и выдержит . Время покажет...
-
На хелефрике подсмотрел .
-
Красиво так смотрится ,у меня такая голова лежит надо только поводки к цапфам купить и тяги.Наверно попробую поставлю.
-
Прикольно выглядит.
Серёг, не спеши покупать, я свою голову уже доделал, осталось собрать, два-три дня и покажу.
-
Так я и не тороплюсь,у меня две головы от верта ,одну сделаю как на фото ,а другую буду делать с твоим апгрейдом.Жду.
-
Серёг, а надо оно, голову от компаса ставить, Коля говорит металл на компасе совсем пластилин, на Оутрейже конечно тоже не Д16Т, но алюминий вполне достойный, я до фрезеровывал детали от Велоса.
-
Блин Андрей ,валяется без дела бошка ,руки чешуться что то сделать,вы вот тут как здорово всё приделываете ,вот и я не хочу отставать :D я буду ставить твои деталюхи.
-
Сегодня предварительно собирал голову Велика, расстояние от балки до середины лопасти ~140мм, хаб крепиться к валу через отверстие ближнее к меж-лоп валу. Итого голова, относительно флайбарной версии стала ниже на 24мм.
Длина тяги будет примерно 67,5мм.
-
Ну вот наконец то я и закончил тяги. Вес пары в сборе 28,5 грамм.
-
Фото по деталям.
Наконечник тяги и втулка линка.
-
Поводки цапфы.
-
Цапфа в сборе с поводком.
-
Голова в сборе.
-
Здоровски получилось. Теперь на облёт *DANCE2*
-
Андрей привет ,как получить такую красоту?
-
Серёг привет.
А в чём проблема, отправить почтой или другим способом. Нюансы в личке.
-
Андрей, а твои крутецкие болты м4?
-
Да болт М4, но шаг мелкий - 0,5. Стандартный шаг 0,7.
-
А М3 сделать проблематично или можно?
-
Кстати, а какие подши стоят в тягах?
-
Совсем не проблематично, можно и М2, и резьбу хорошую камнем нарезать. Шлифовать мне будет проблемно при диаметре меньше чем 2,7-2,8мм, но эсли доделать центра в шлифовке то всё ок.
Макс, это болты в Алайновскую голову?
-
Подши в тягах 4/8/4. Такие как у Алайновской 450-ке в цапфах ОР.
-
Да, болты в нее :)
А то я заказал раздельно хаб, тяги и рычаги KDE, а болты идут только с родными рычагами.
Правда, Николай сказал не париться и поставить пока обычные.
-
В рычаг KDE болт гладким участком входит?
Если ставить пока обычный болт, то надо найти такой у которого гладкий участок диаметром близок к 3мм, но не 2,9-2,8мм, а на пару тройку соток меньше номинала.
-
Еще не приехали рычаги, должны входить.
Хз получится найти такой болт..
-
Макс пока не активный пилот, посему проблем не должно быть с обычным болтом.
Мой стреч летает с обычными м3 , и без захода гладким участком в тело.
-
Про болты я говорю к тому, что на свои тяги заказал в Китае горсть болтов М3/40 с гладким участком ~8мм, так пришедшие болты полное ГОВНО, резьба очень сильно провалена и гладкий участок 2,8мм. На днях заказал в Киеве, посмотрим что приедет.
-
Мы тоже кучу болтов назаказывали, выбираем что по-лучше. Последние длинные приехали, у них, вроде, тоже часть без резьбы меньше.
-
тоже часть без резьбы меньше.
Дык, так в тех что я заказывал, часть без резьбы больше, представь какая там резьба...
-
У нас болты 2.9мм , думаю пойдёт. Это лучше, чем не летать :)
-
Дык, так в тех что я заказывал, часть без резьбы больше, представь какая там резьба...
Ааа, даже так.. тогда вообще печально. Когда свои затестим, напишу где и почем брали.
У нас болты 2.9мм , думаю пойдёт. Это лучше, чем не летать :)
Пока с палкой погоняю, пока не долбану верт :)
-
Погоняй с палкой, тоже нормально.
-
Кстати, у меня есть мысль - имеются валы 3мм диаметром, калёные-шлифованные под подш, с классной резьбой на конце М3. Если хочешь, винты могу сделать из них, валик укоротить, нарезать со второй стороны резьбу и выточить спец гайку.
-
Только если тебе охота этим заморачиваться :)
А так я только за :)
Но пока голова не приехала, размеры сказать не могу. Знаю только то, что стандартный болт 19мм длиной.
-
19мм это без шляпки?
-
По идее да.
-
Мой Велос готов к полёту уже дней пять, а в воздух поднять всё никак, четыре дня ждал пока приедет топливо, а сегодня только собрались ехать пошел дождь. Может среди недели вырвемся...
-
Голова на модели...
Коль ты был прав, очень простое и удобное обслуживание!!!
Надо будет наверное отдельную тему про Лося создать...
-
Андрей привет,крутая голова нарисовалась ;) *THUMBS UP*
-
Серёг привет. Завтра вечерком займусь сборкой твоих тяг.
Голова то уже неделю как собранная лежит, всё на модели сфотать времени не было.
-
Во, хорошо, ;) ждёмс.
-
Конечно удобная бошка, две тяги скинул и все дела. Так же и обратно :)
На 500 стреча тоже эти тяги сделал из капролона, с разрезной шпилькой.
-
Сегодня собрал и облетал новую голову, для Фьюжика , стала ниже на два см, донорами были хаб Радикал, линки Киошо и цапфы Фьюжик. Верт не узнать *THUMBS UP*
Плюс к тому, поставил дерлиновую шестерню и алюминиевый подрамник. Эта вертушка начинает мне все больше и больше нравится. *DANCE*
-
Что значит не узнать?А поподробней. ;)
-
Как то он ровней стал летать, управляется четче, хвост стал лучше, хотя скорость на пролетах не изменилась да мне и не надо.
-
Ровней это из -за того что ротор пониже?Мне тоже так показалось когда я опустил ротор.А хвост почему лучше ,что с ним было?
-
Хорошая 600Е получилась .
Ещё конички от рекса вставить , а то штатные какие то не надёжные.
-
Вчера летал в сильный ветер, раньше его при баковом ветре слегка уводила когда вертикально вертушку ставишь а теперь стоит как вкопанный.
Коль, конички в плане. ;)
-
А разве такое бывает с хвостом после замены основного ротора?
-
А фиг его знает, видать бывает. :)
-
Ну блин вы даёте :D Андрей так не пойдёт,надо уточнить причинно- следственную связь :D
-
Сегодня приложил Фьюжика *FINGAL*
Дерлиновая шестерня выдержала, хоть и врубил холд когда он уже был на земле, но сломало обгонку, вот теперь выбирай, что лучше, поломка шестерни или обгонки %)
-
Хорошая шестерня это гуд
А обгонка может уже херовенькая была
-
А обгонка может уже херовенькая была
И я о том же подумал. ;)