Brothers Blog Forum
News не из мира RC => Сделай сам => Тема начата: PauL_x от 16 Июня 2025, 16:37:55
-
Остался у меня от одного, описанного здесь ранее вертолётного проекта, моторчик, так се инранер ~2+ кВт в номинале, забракованный по причине хилости, но почти новый, весь фирмовый и недешевый. Решил попробовать сделать из него мотор для надувной ПВХ лодки, чтоб даром не пропал. Всю зиму возился потихоньку и вчера вывел его на воду.
Если интересно, могу рассказать и показать, что получается.
-
Конечно интересно...
-
Давай :)
-
Привет, привет!!
Как-то так начиналось:
-
*THUMBS UP*
Паш, какая скорость вышла?
-
За основу взял стандартный китайский дейдвуд (нога со сцеплением, валом, редуктором, винтом) насадка для бензотриммера. Их есть на озоне за недорого. Фоток наделаю позже - будет понятно.
Скорость не ясна пока. Тянет не по-детски. Я не ожидал. Практически выходит на глисс, но оч много брызг от ноги в сторону регулятора, что оч стрёмно, а корпус ещё не готов. Только половину за праздники напечатали.
Я ожидаю, что будет более 20 км/ч.
-
Не рискнул на полном газу. По ощущением пятнашка уже есть. Замерить нечем было. Джи Пи Эс душат здесь на умер.
И регуль греется - надо кулеры мутить.
-
Ясна
Определенно быстрее чем на веслах :)
-
По прикидкам может под 30 получиться, если мотор вытянет.
На глисс в любом случае мотор в перегрузке вытягивает, а дальше сильно легче должно стать.
Если в номинальную мощность на глиссе вернётся, то есть шансы под 30 разогнать.
-
30 км ч это уже нормас так на 2 квт моторе
-
У него 4200 Вт в пике на 15 сек. Плюс второе водяное охлаждение. Мотор вообще холодный был вчера. Секунд 20 есть для выхода на глиссирование. А дальше от сопротивления лодки и потерь всё зависит. В "вакууме" без потерь на оборотах измеренных без нагрузки ( 3600 на винте) с этим винтом 42 км/ч получается.
-
Наблюдаем :)
-
*THUMBS UP*
-
Половинка корпуса. Вторая только к выходным возникнет.
-
Корпус на принтере напечатан?
Видео сними, как оно по воде едет. Очень интересно.
-
Похоже не быстро напечатать такой объем
Паш, из какого пластика ?
-
Корпус из ABS напечатан. Печатается оч долго и гиморно. Более 70 ч + остановки на засиралово головок.
Эта половинка кое-как допечаталась на черепашей скорости не без косметических дефектов из за усадки.
Вторую сняли на 94-х% из за смещения слоёв на 3 мм. Видимо засранной головкой в деталь уперлась в какой то момент и ноли уехали в страну глюков. Решил сфезеровать смещённые слои, отдельно допечатать недостающее и склеить.
Нет никакой гарантии, что перепечатается корректно, если заново запускать.
Лёш, Обязательно кого-нить припашу или с берега или со второй лодки поснимать.
-
Да уж, не быстроое дело
-
Лёш, Обязательно кого-нить припашу или с берега или со второй лодки поснимать.
Паша-припашет... Витя -привинтит, Валя- привалит а Коля-... :)
-
Получил "удовольствие" от процесса склеивания. Печаталось из одного файла, но совпадение мягко говоря не идеальное из за разницы режимов остывания и усадки, как следствие. Без направляющих бортиков совместить вообще не реально.
-
Я бы удивился , если бы четко совпало
-
Функционально склеилось отлично, очень крепко, с полным совпадением по всем критическим точкам.
Эстетически на 4+. Шов снаружи почти не виден. Единственная нестыковка 0.5 мм которую реально видно пршлась на нижнюю часть (под мотором). Там её не заметно по жизни.
Теперь корпус есть какой-никакой - завтра буду устанавливать.
-
Выглядит очень хорошо *THUMBS UP*
-
Не совсем. Печатали от надписи. Поддержка (чёрная) была под лицевой стороной и оч тяжело отходила. Еле оторвал. Надо либо подстраивать режимы либо иначе печатать. По ходу нашли пару косяков в настройках по основному заполнению, которые вероятно привели к браку.
Часть пластика поддержки вплавилась в корпус. Шлифовать не хотелось бы - фактура оч нравится.
Если взлетит нормально - позже перепечатаем от кромки поддержкой внутрь или режимы подберём.
-
Если прочность есть и вещь для себя, то как по мне более чем достаточно
-
Согласен, но у нас молодой перфекционист печатать учится. Ему так не в кайф.
Там ещё по дизайну много чего поправить не помешает...
Я вообще канистру от незамерзайки планировал натянуть.
-
Когда он вписался, я решил заодно охлаждение ремня и верхнего редуктора добавить.
-
Ну тогда пилитие Шура, пилите, они золотые :D
-
Всё, что должно быть внутри, влезло, что должно торчать наружу, вылезло.
Удобный, простой и надёжный способ фиксации пока не придумывается.
Пока все варианты или неудобные (на воде залезть при необходимости) или кривоватые.
На одной стяжке держится отлично - так и буду тестить.
-
*THUMBS UP*
-
*THUMBS UP*
-
Планировал сегодня выход на воду с тестом на скорость. Нашел по картам пару надёжных ориентиров с дистанцией ровно 1 км. Но к обеду неслабо так раздуло, хорошо, что наискосок русла.
Всё равно решил хоть как-то потестить.
Эта бешаная табуретка довольно легко и быстро выходит на глиссирование при токе примерно 70 - 80 А.
Точнее трудно сказать - у китайского тестера батарей период обновления экрана около секунды. Запас на газульке ещё был. Скорость на вскидку точно больше 20 км/ч.
Дальше всё пошло не по плану. Обнаружились ошибки заглубления винта и угла наклона ноги.
Смешаешь вес в сторону носа - винт вылетает на воздух (прохваты) и падает скорость, в сторону кормы - дельфинит угрожающе.
В принципе понятно, что делать надо. На воде не стал морочаться, ибо раздувало всё сильнее а в тину у берега оч не хотелось. Сделал несколько заездов по ветру в глиссе - против ветра малым ходом, вроде всё работает, ни чего не отваливается. Истратил в итоге 5 Ач за 19 мин грязного времени, если верить тестеру.
Короче, оно как-то взлетело.
Так, что придётся видимо гирю допиливать, а , если там золота не окажется, полировать спилы до товарного вида и лёгкого посинения...
Есть видео. Вечером подрежу. И надо найти куда выложить.
-
Немного фоток.
-
ёщё... последнее фото делал на друой батарее - на SOG не смотрите.
-
Нормас, раз почти все как хотелось *THUMBS UP*
-
Супер!
А аукм какой используется? (Вроде не упоминалось ранее?)
-
Лет 10 назад один наш общий знакомый задарил мне три мёртвых акка от SEABOBа старой версии (можно прогуглить что за зверь) 10s 12s и 14s. После кошмарно тяжкого вскрытия этих герметичных изделий там обнаружились такие банки и шибко умный зарядник, который не удалось приручить т к мастер-контроллер был в сибобе, а слейв в режиме хранения замер. По одной или паре банок оказались дохлыми - остальные служат верой правдой мне и товарищам много лет.
Французский литий 3.6В 39 Ач, рабочий ток 200А. В конфигурации 12s (3X4s).
Регуль - оч поживший MARCUS HV160, когда-то созданный Марком Зайцевым вероятно в одном экземпляре по заказу наших суперпланеристов. Они его воткнули в землю вместе с планером и отправили в чулан. Землю вытряхнул, перебрал, перепрошил - работает.
-
Если бы не было этих батарей я бы даже не стал думать в эту сторону. Нет разумной альтернативы хотя бы за "не очень дорого".
-
Почему не пойдут литийферумные, сильно тяжелые?
-
Я рассматривал, но не решаюсь пока. Не хочется на другое напряжение банки переходить. Нет опыта по надёжности, опять же. Сколько их покупать? Сколько дохлых в итоге будет?
Ну и вес конечно. У меня здесь 150 м до воды по пересечёнке с подъёмами. Всё комплектовал так, чтоб в одно лицо пупок не развязался. С электричкой легче (хотя далеко от дома не уйдёшь на батарейках), но в итоге и с бензинычем справляюсь один.
-
Они очень надежные и безопасные
На авито кстати хорошая цена на них, продают проверенные и подобранные по сопративлению банки
-
Когда эти укатаю - деваться некуда.
-
Вышел сегодня на зеркальную воду и, чё-та не едется. Как я не изголялся 20 и никакого полёта, хотя ток уж до 160 А поднимался. К концу часа в целом приятного, но не совсем радостного захода звуки стрёмные появились и стали быстро прогрессировать.
Когда я купил эту китайскую ногу, был поражен её почти безупречным внешним видом (покраска, анодировка - всё блестит и улыбается), но отрицательные отзывы счастливцев конечно перевесили и заставили всю эту красоту перебрать. В итоге:
- родной винт в топку,
- подш сцепления следом,
- торсионный вал... я не знаю такой технологии - его как будто восмидесяткой вдоль руками шкурили вплоть до того, что он не совсем круглый,а у него по дороге три опорные втулки (резино-стальные) и сальник на входе в гипоидный нижний редуктор. Не взирая на прослабление, шлифанул, полирнул места посадок.
- вал винта тож не особо гладкий - полирнул посадку выходных втулки и сальника.
- анодировка совсем тонкая, алюминий трубы совсем не Д16Т.
- под шестерни доп регулировочные прокладки положил в те места, где в моём понимании, они просились. Люфты убрал до нормы.
- масло поменял, загерметил там всё и успокоился.
А зря. Буржуинский моторчик быстро там порядок навёл.
На суше скинул винт и обнаружил на выходном валу осевой люфт миллиметра полтора.Теперь понятно, почему не ехало - алюминий по алюминию (винт по крышке редуктора) под полной нагрузкой на приличной площади. Тормоз автоматический.
Выработка ощутимая образовалась.
Буду вскрывать редуктор и разбираться с причиной....
-
Буду вскрывать редуктор и разбираться с причиной....
Тут вроде очечидно, пара трения люминь люминь не лучший вариант
Видимо придется втулить
-
Терлось снаружи - винт об крышку корпуса редуктора (разрушения только косметические), потому, что вал винта (стальной) в какой-то момент, с какого-то перепугу ушел вовнутрь редуктора на 1,5 мм под действием тяги. Я могу предположить только, что подш, в который там всё упирается, был китайцами не до конца посажен в корпус, а я не заметил. Главное, чтоб гипоидную пару не разнесло. Она почти 100% прослаблена была при таких раскладах. Звуки были оч стрёмные.
-
Вышел сегодня на воду после переборки редуктора. Мех. проблема ушла, ток понизился, дельфинирования не наблюдается более. Однако, разогнать лодку быстрее 23 км/ч не удается. На 80 А - 18 км/ч, на 124 А - 23 км/ч.
С бензинычем 6,5 лс тоже быстрее 23 не шла ранее. Видимо это упор в свойства лодки и для достижения больших скоростей дури надо в разы добавлять, но это не точно.
В итоге в какой-то момент сильно перегрел регуль. Когда он остыл и отрапортовал о готовности, стартовать мотор уже не смог, хотя и пытался. К исходной точке по течению, подруливая вёслами.
Дома вытряхнул из корпуса 6 ключей - один горелый, остальные с виду целые. Впервые с массовым самоотпаиванием МОСФЕТов столкнулся. Ремонт точно возможен но оч. геммороен - зимой если только.
Буду признателен, если подскажите какой-нить бюджетный (китайский) но работоспособный HV-ESC Ампер на 150 - 180, если есть щас такие.
-
Придется возить запасной регуль , что бы не грести домой на веслах *CRAZY*
Хоббивинг , скорпион , то что ставят моделисты
-
Эти бренды уже давно живут и денег хотят, почти как топовые (тот же порядок).
Попались на глаза такие:
https://aliexpress.ru/item/1005008746736441.html?sku_id=12000046497886402
https://aliexpress.ru/item/1005004523550513.html?sku_id=12000042824458330
https://aliexpress.ru/item/1005005700361545.html?sku_id=12000034051116571
Мало инфы пока. Может кто в теме?
Особенно интересен средний. Сможет ли он работать с высокооборотистым инранером?
-
Ну не как топы
Процентов на 40 дешевле
Как по мне сомнительно ставить ,что то непонятное за 5 копеек
Если тока цель самурая поработать веслами :D
По твоим ссылам , тут врят ли кто то знает эти девайсы
-
В принципе согласен.
Поэтому порылся ещё на просторах и нашел феникс хв 160 б/у за недорого. Чуть дороже китайцев. Тут риск - если он только мертвый окажется, всё остальное про него понятно. И водяное охлаждение можно на раз привинтить вместо родного радиатора.
У меня стоит пара таких на вертушках, но снимать чтобы сжечь об воду рука не поднимается.
-
Есть Yge, вроде 160 а на 14 банок, без бека
Могу отдать для хорошего дела
-
Спасибо Коль!
Феникс заказал уже. Если дохлый окажется, или сожгу быстро - обращусь.
-
Хорошо
-
Коль, тут какие-то элементы твоего ясновидения просматриваются.
Бортанули с фениксом. Ещё порылся на просторах - пусто, кроме того, что на али нашел.
В личку постучусь.
-
Тебе 120а пойдет? Я чет не припомню на 120 или 160 он
-
В ожидании замены больному регулятору, катался на лодке с 6,5 сильным бензинычем и понял причину не всегда адекватного поведения лодки (дна) на глиссировании. Я уверен, что для многих причина очевидна, но мне банально нехватает опыта в этом хобби. Не смотря на наличие весьма плотно установленного "жесткого" фанерного настила и надувного киля, в какой-то момент от воздействия сочетания волн на поверхности днище ближе к транцу резко меняет форму и захватывает воздух, выбрасывая его под винт. При этом даже видна легкая деформация балонов.
Лодке явно не хватает жесткости. Порылся в инете - заказал алюминиевые стрингеры вдоль и поперёк фанеры. Народ говорит, что это снимает, как выяснилось, стандартную проблему. Надеюсь и злектричка по другому заживет с этим апгрейтом т.к. скорости одинаковые.
-
Рег поехал, дня через 3-4 проверишь
Надеюсь он не помер пока лежал несколько лет
Я не в теме по лодкам, но по твоему описанию это похоже может иметь влияние
Поставишь и посмотришь, у нас так всегда было :D
-
Спасибо Коль.
Для немецкого несколько лет - не срок, я думаю.
Не открывается ММС-ка - номерок кинь на всяк случай.
-
Скинул
-
В ожидании железок перевтулил оставшийся с зимних упражнений винт, который в лобовую по размеру не подошел. Зимой набрал винтов с разным шагом, какие нашел, благо они в китайском исполнении весьма недороги. Разумеется все они ( кто для Ямахи, кто для Хонды) не подходили по посадке на эту ногу. пришлось все перевтуливать и дорабатывать.
Под этот винт пришлось делать выборку на антикавитационной плите - иначе он не влезал по диаметру.
Теперь в наличие винты с шагами 6, 7, 7.5 и 8 дюймов. Простор для ползучего эмпиризма.
-
*THUMBS UP*
-
С огромной благодарностью получил сегодня YGE 160 HV и прог-карту от Николая! Оч в тему и своевременно, пока водный сезон в разгаре и большая часть отпуска ещё впереди.
Почитал его старую тему по настройке, проникся заморочками, насмотрелся страшных картинок с подорванными регулями и стало стрёмненько. Старый стал. Но руки помнят, заставил себя расчехлить регуль и всё подключить по времянке. Вроде всё зажило. На прог-карте пара светодиодов не горит, но у наших ребят нашел аналогичную, посвежее. На ней один не горит, но другой. С помощью двух карт и прочитанной темы всё оч быстро настроилось и проверилось.
В итоге регуль работает отлично на холостую. Осталось приколхозить его поправильней.
Формфактор идельно подошел под этот проект. Крошечная ложечка дёгтя от немцев - фазы программно не перекидываются. Придётся как-то коротеннькие провода от мотора иксом припаивать. Отдельное спасибо Николаю за приложенный плоский алюминиевый теплоотвод непонятного (для верта) назначения. Он идеально подходит по размеру и размещению для уже заказанного медного теплообменника водяного охлаждения. Завтра планирую всё собрать по временной схеме с воздушным охлаждением. Раньше не заморачивался, но неожиданно, опытным путём установил, что два 24 В безколлекторных кулера 40Х40Х10, включенные последовательно, отличненко работают от 12S.
-
Тестдрайв покажет, вывезет или нет :)
-
С воздушным охлаждением плотненько получилось. Корпус местами пришлось подрезать.
-
*THUMBS UP*
Как буд то под него и делалось :)
-
Твой теплоотвод здесь оч в тему. *THUMBS UP*
Потом приклею на него медный теплообменник под воду. Уже скоро приедет.
А освободившийся кулер куда нить на приток поставлю.
-
Собрал, проверил -всё работает. Взвесил ради интереса. Не дотягивает до 8 кг. Мне казалось больше 10.
В сравнении с бензинычем (25кг плюс бак и до 18 л бензина) даже с батареями оч весомо легче.
Сегодня стрингеры должны прибыть - видимо завтра на воду, если успею лодку переделать. Без них сейчас не вижу смысла мучать мотор и лодку.
-
Ну если таскать на себе то вес определенно имеет значение :)
-
Даже на колёсиках катить - разница ощутимая, особенно в горку.
И на воде, разумеется, ходовые качества от веса зависят напрямую.
У рыбаков даже формулка есть, чтоб учесть пассажиров с рюкзаками, сколько надо лошадок на кг, чтоб ехать нормально.
-
ну тогда тема *THUMBS UP*
-
Установил стрингеры. Не скажу, что это просто и быстро было. Тяжелая работа -впихнуть невпихуемое. Успел даже выйти на тест, но погода сегодня на реке не располагает к гонкам. Ветер вдоль, волна везде. Лодка конечно изменилась - по полу прям ходить можно. Винт другой геометрии. Гребёт конкретно. На глисс выходит на 56 А оч легко. Но дальше оч не комфортно из за волны. В целом всё жужжит, но сил нет - надо отдыхать.
-
*THUMBS UP*
-
Хорошая новость *THUMBS UP*
-
Лень изучать законодательство в части водномоторного транспорта.
Вопрос. Права на данный класс судов нужны?
-
На лодку весом до 200 кг с мотором до 10 лс права и регистрация в ГИМС НЕ НУЖНЫ.
-
На лодку весом до 200 кг с мотором до 10 лс права и регистрация в ГИМС НЕ НУЖНЫ.
Спасибо за инфу *DRINK*
-
Узнав о моём увлечении электро-водно-моторной темой, наш общий соратник по первому полю на Новой Риге Серёга задарил мне практически полный комплект препарированных останков древнего итальянского скутера для подводного плавания. В числе прочего, в составе оказался приличного размера и веса «герметичный» коллекторник со съемной планетаркой и огромным двухлопостным винтом. В попытках найти его ТТХ удалось выяснить только, что он точно 12-ти вольтовый и косвенно, по релюхе на 40А, его мощность (около 500 Вт). Т. к. я себя под водой уже не вижу, решил в фоновом режиме сделать из него тролинговый лодочный мотор для неспешного созерцания природы в тишине. Отменил редуктор и родной винт, подобрал и установил сальники, подобрал подходящий винт. Заказал ещё одну «ногу» (сцепление и нижний редуктор в сборе в запас к основной теме пошли), нарезал на трубе резьбу под сопряжение с мотором. Мелкая раритетная дюймовочка (дюйм с чем-то, 24 витка) с трудом была распознана в последний момент, т. к. была оч похожа на стандартную 28Х1. Заказал китайский ШИМ регулятор для коллекторников на 60А, нашел для него оч подходяший корпус с охлаждением от мертвого БП. На первом испытании с дуру изрядно, но не на умер, поджарил рег, загнав ток за 100 А. Позже ограничил ток механически на уровне 35 А – больше не надо. В итоге мотор тащит лодку 5 км/ч на 10 А и может это делать часов 8 подряд на моей батарее, подключая блоки 4S по очереди. 2 с лишним часа подряд уже попробовал. Максимальная скорость около 8 км/ч.
Вот такая опция возникла в фоновом режиме – надеюсь это не офтоп.
-
*THUMBS UP*
-
Хорошо просто не бывает....
Сегодня вышел на воду второй раз. Регулятор перегревается, хотя в моём понимании не должен. Перегревается достаточно быстро, на не оч больших токах ( минута на 40 А). Он и в первый раз перегревался, но я не знал точно, что означают 3 бипа, хотя догадывался, поэтому совсем не насиловал, давал отдохнуть.
Едет оч хорошо. Сегодня доводил ток после полного охлаждения быстро до 80 А - летит! с ходу, но перегревается...
Перед этим заездом, я почитал, что нашел на форумах про перегрев УГЕ, увеличил частоту до 10 кГц (оптимальна для этого мотора) преключился на эктив фри-вил, улучшил обдув где смог, отсёк тёплый воздух от фена мотора - эффекта в итоге не заметил.
Не должен регуль греться на таких режимах. Я могу предположить только одну возможную причину на текущий момент - если один или пара МОСФЕТов в одном плече в обрыве. Работать будет, но перегрев обеспечен.
Поделитесь плз., где поискать другие возможные причины.
-
Врят ли будет работать , если часть мосфетов дохлая
-
Если удачно умерли на обрыв, то будет работать. А в оставшихся ток растёт пропорционально.
-
Ещё можно повнимательней посмотреть в сторону длинных проводов к батарее.....
Водяное охлаждение конечно попробую, но это борьба со следствием.
К слову о причинах, МАРКУС тоже грелся и согрелся в крутую в итоге. На УГЕ хоть защита срабатывает.
-
К примеру https://ozon.ru/t/NA3jSTk
Hobbywing Seaking V4 300A ESC Охлаждение водянка, нужна помпа, регуль для скоростных моделей лодок.
Надо пробовать водянку в общем) радиатор , придется мастрячить.
-
Почитал тамошних форумов - похоже дело в проводах к батарее. 99%
Придётся дополнительные кондюки напаивать и провода укорачивать по максимуму.
Народ по несколько регулей подряд палил на длинных проводах.
Там глюки всех мастей лезут, и перегрев и нестабильность и кондюки взрываются и МОСФЕТЫ......
Причём я точно знал об этом когда-то (прям тексты помню), но забыл напрочь.
Надеюсь УГЕ цел пока.
Проще всего проверить верность этого решения без корпуса с веролётной батареей на коротких проводах.
Изолентой примотать. Пакет сверху натянуть, чтоб брызги не летели.
-
Не было в практике такого когда частично умирали мосфеты и регуль работал, не сталкивался
Длина проводов определенно влияет, проверить имеет смысл
-
Маркус похоже именно так умер: - какое-то время погонял, остановился. Через минутку поехал на малом газу и услышал характерный щелчок. Подумал, что это очередной керамический фильтрующий кондёр взорвался, такое уже было когда-то на верте - считал, что керамика попалась отстойная, не держит напругу. Вероятнее всего это первый МОСФЕТ (на маркусе они мелкие и их оч много) вскрылся от спайка (индуктивный выброс напруги из за длинных проводов). После щелчка ехал минуту на 60 А. В результате мотор встал и уже более не запустился. По итогу на одной фазе полно отпаяных с виду целых мосфетов и пара - тройка вскрытых.
-
Сегодня погонял по ровной воде на бензиныче первый раз после установки стрингеров. Лодка поехала - 27 км/ч.
Стрингеры рулят! На электро вероятно быстрее будет, тупо из за веса и обороты повыше на винте предусмотрены. Надо только с перегревом разобраться.....
-
Водяное охлаждение спасет отца русской демократии :D
-
И тогда почти по тексту: Мы дадим им "пару... белого"! :D
-
Сегодня вышел на тест на коротких проводах (по привычному). Правда без контроля тока и на 5 мин, так как на воде пит-стоп в этой конфигурации весьма проблематичен. Как говорят яхтсмены: - "на лодке всё, что стоит больше 100 долларов, должно иметь положительную плавучесть."
Едет оч шустро. По ощущениям, шустрее бензиныча. Перегреть удалось не сразу. Я сначала втопил метров 300, потрогал - там холодно, потом еще, потом на средней мощности против волны возвращался. Вот тут он и запикал.
1. Похоже этому регулю не нравятся средние нагрузки (где-то даже читал об зтом). Когда запикал, потрогал тепроотвод - ничего криминального, рука терпит.
2. Когда подключал батарею, обратил внимание на непривычно вялую искру. Видимо родные кондюки "устали" и возможно добавляют жару.
Короче, понятно, куда двигаться - горсть кондюков, и теплообменник уже на подходе.
Фартук из папки реально помог. После теста снизу весь в брызгах, а сверху сухо.
-
Спаял блок кондюков для борьбы с выбросами от индуктивности длинных проводов к батарее. По дедовской технологии с переходами на пистонах заняло полдня.
Родные кондюки на регуле живые, но грелись по полной. Я на всякий случай вырезал часть термоусадки, в которой был регуль и получился отформованный симпатичный чехольчик между кондюками и рубашкой охлаждения мотороа.
При разборке чехольчик оказался весь насмерть перекорёженный, а это значит, что кондюки грелись за сотню ( находясь при этом на отдельной платке). Этот блок им в помощь.
-
Тест драйв покажет в помощь или в лишний гимор ;)
-
Пока пристраивал водяное охлаждение, заметил, что у этого регулятора 220-е корпуса МОСФЕТов напаяны теплоотводом на плюсовую шину, а места для установки радиатора - минусовая шина, теплоотвод с которой не оч эффективен. Замутил дополнительно тепловой мост (он же тепловой аккумулятор) с плюсовой шины с выходом на теплообменник. Под руку попался толстенный ( ну оч мало AWG) многожильный провод с наконечником и советская медная шина миллиметра 4 толщиной. Провод с наонечником припаялся к плюсовой шине на пределе перегретого 100-ваттного паяльника. Медная шина к нему на болте. К сожалению, тепловой контакт медной шины с теплообменником пришлось делать через терморезинку, т к он наклеен и контачит на минусовой теплоотвод. Кондюки дополнительные припаял толстым проводом со стороны родных - тоже дополнительный теплоотвод получился. Теперь тепло будет отводиться отовсюду, до куда смог дотянуться. Вот такой монстр вышел. Давненько я так плотно не компоновал, чудом всё влезло на тонкого.
-
Пора проверять :)
-
Ну дык обязательно!
27 км/ч на 134 А с винтом 7 7/8 Х 7 1/2 - это круто! Для многих на надувных лодках это предел мечтаний.
Есть ещё винт 7 1/2 Х 8 - попробую, может дать прибавку.
Истратил 22 Ач. Пару раз перегрел - но я старался. 18 км/ч на 80 А идёт стабильно.
Дожег бы батарею с удовольствием, но прогнала надвигающаяся гроза.
Проблем ещё хватает: при первом старте потекло из корпуса. Скинул, пошевелил трубки, перестало. Ремень явно перетянут. Натяжной ролик дико греется - видимо подши под замену. Какой то резонансный гул то угрожающе появляется на больших токах, то уходит. Провода (8 AWG) и все разъёмы греются. Регуль иногда спонтанно вырубается, не зависимо от тока и времени работы и сразу, набирает - с перегревом не связано, проверял, какой-то другой глюк. Короче есть чем заняться.
-
Местами хорошо *THUMBS UP*
С регом непонятно что , у меня он так просто вроде не глючил
-
Может сервотестер. У меня на нём газ организован. Есть другого производителя на замену. Может сам резистор ползунковый с вибрациями не справляется. Может провода от него помеху ловят. Может БЕК. Заметил, что у 5 вольтовой помпы обороты скачут иногда. К стати, она коллекторная - может гадить. Надо диод воткнуть по питанию. Не уверен, но возможно на маркусе такая же хрень была - не отложилось.
-
Ток и остается , что пробовать
-
Погонял сегодня на бензиныче (Ханкакай 6,5 лс четырёхтактный) на полную железку после завершенной обкатки и первого т/о - не может он с электромонстром из пыльных чуланов по скорости тягаться. Как не пытался - 26.5 максимум, хотя винт самый злой стоит (шаг 9 дюймов) и крутит под максимум 5500 (2700 на винте) .
Швейцарский двухкиловаттник с водяным охлаждением реально монстр оказался.
-
Плюсы и минусы есть у обоих вариантов
Хорошо когда есть выбор
-
Я только про хоббийный азарт. Понятно, что он развалится на первых десятках км пробега.
-
Глюки рега побеждены. Пятивольтовая погружная помпа потеряла герметичность корпуса и периодически сажала
пятиамперный бек до критического для рега напряжения. Заменил помпу глюки ушли. Но с помпой нарисовалась ещё проблемка: - на водозаборник (трубка чуть ниже транца) периодически ловится тина, которой полно плавает, и охлаждение прекращается. Решение уже придумал. Думаю как исполнить поудобнее.
Винт с шагом 8 прибавки не дал, но оказался оч капризный минут 30 настраивал угол и заглубление, чтоб заставить его поехать те же 27 км/ч. Вернусь на ямаховский. я его вообще не настраивал, надо попробовать.
Механические проблемки снял. С перегревом с новым кулером на продув стало ощутимо лучше, но он пока есть.
Думаю не залить ли всё пространство между платой и алюминиевым теплоотводом термосиликоном? Там зазор небольшой воздух от кулера туда почти не пролезает - идет с обратной стороны платы мосфетов.
-
Попробовать можно, но не факт что сработает
Перевернуть мосфеты не вариант? Что бы площадка теплоотвода смотрела вверх и на нее положить радиатор
-
Если залить, всё лучше, чем воздушная прослойка. Теплоотвод хоть и так себе через термосиликон, но со всей платы.
Почему подумал об этом - вода холодная вытекает, тепло по теплоотводу плохо доходит до теплообменника. Я думаю, что через медь щас больше доходит, чем через алюминий, поэтому стало значительно лучше.
Если залить будет по любому лучше доходить, но не факт, что этого хватит. Минус - конструкция теплоотвода окончательно станет неразборной - только фрезер спасёт.
Через площадку теплоотвода ток течет. 3 фазы - три изолированных радиатора с каждой стороны - не вариант для этой инсталляции.
Этот рег неправильно спроектирован. 6-ти слойная плата, медь тонкая (0.1 - 0.15 где-то). И на МОСФЕТах похоже сэкономили.
Короче, для этого рега в данной инсталляции нет по-настоящему правильного решения - только компромисс.
Я всю репу уже сломал, думал плюс заземлить на корпус, а минус вешать, чтоб медь на воду напрямую посадить, но это оч гиморно и не факт.....
Для начала попробую тайминг в 6 убрать, а там видно будет. Вычитал, что очень похожие моторы от NEU motors с этим регом работают без перегрева только на 6 градусах. Чёт вспоминается, что Лёо железо для своих моторов у NEU заказывал. Может это и есть выход.
-
Чет не пойму
Почему нельзя положить изоляцию на радиатор, если бы мосфеты были перевернуты
-
Там корпус не совсем 220, но похож, не помню номер. Два вывода в плату, а третий отсутствует. Вместо него собственно теплоотвод (щас припаян к плате), к нему как-то оч конкретно из под низа паяться надо с обратной стороны, если выворачивать. Кроме того при выворачивании либо ноги иксом, либо всё это в плату не лезет по габаритам.
-
Ясна, не вариант
-
Немного копеечной "телеметрии" с озона и наконец нашел средство, как урезонить капризные силиконовые трубки, которые имеют свойство складываться на перегибах. Спиралька для блокнотов за 3 копейки пучок. Раньше использовал пружины внутри, но они зверски ржавеют, а нержу в размер ещё поискать.
Один термометр на алюминии второй на меди - завтра посмотрим в динамике, что творится.