Автор Тема: Futaba CGY-750 - советы по настройке.  (Прочитано 8984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

avi@tor

  • Гость
Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« : 23 Января 2013, 20:02:14 »
Создал отдельную тему, чтобы было удобно искать тексты.

Парни,
Чтобы устранить недопонимание возникающее при использовании внешнего сенсора оборотов для моделей оснащённых CGY-750 с электромотором, позвольте мне сделать пару разъяснений.
Бэн Младший.
>> Во время пробных полётов в Японии, следующие настройки дали хороший результат. Параметры задаются в EXPERT подразделе настроек гувернёра.
Start Dly: 3
On.Revo: 90%
LLmtIdup: 60%. Увеличивайте данный параметр если заметите просадку оборотов во время полёта.
* - все остальные параметры устанавливаются в значения по умолчанию.
Для регуляторов Castle Creations:
Режим: Режим работы с внешним гувернёром (external governor mode).
Авторотация: Включена.
Head speed change rate: 16, в принципе настраивается по желанию. Зависит от того, как быстро вы хотите раскручивать лопасти после выключения режима авторотации.
В Японии, гувернёр показал хорошие результаты при использовании режима OPTIMIZE. Кривая газа в idle режиме была установлена в виде очень плавной галки (V), в силу того, что общепринятый диапазон работы электрических моделей: 80-100% газа.
Теперь об одной из самых важных особенностей. Если при переключении в Idle режим происходит «отскок» хвоста, необходимо увеличить параметр REV UP в EXPERT подразделе настроек гувернёра. Так-же можно увеличить задержку (delay) канала чувствительности гувернёра в подменю CONDITION на аппаратуре (вот хз что они тут имели в виду, прим. Переводчика).
При использовании обычного магнитного сенсора на шестерёнке или на главной оси:
1.   Надёжно закрепите магнит на шестерне или на оси ОР. Отклик (response) должен быть установлен в положение Quick, т.к. частота вращения будет существенно ниже чем у мотора, так же необходимо выставить передаточное значение (gear ratio) в 1.00. Однако если вы сможете ОЧЕНЬ ТОЧНО расположить дополнительные магниты с заданным интервалом на ведомой шестерне, то можно будет выставить передаточное число равное 1/количество магнитов и установить значение параметра «отклик» в положение medium. Если хвост будет гулять, следует снизить чувствительность гироскопа.
2.   Параметр Pole.Nmb (количество полюсов магнита) выставлен равным 2. Сигнал от датчика чёткий и стабильный при использовании штатного датчика (что тут имелось в виду не понятно, похоже пол фразы только прим. Переводчика).
Если скорость на лопастях и скорость выставленная в гувернёре не совпадают, то просто подкрутите параметр HeadSpeed в меню настроек скорости (speed selection) (S1, S2, S3), крутить надо до тех пор, пока скорость заданная в передатчике не будет равна скорости «на лопастях».

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« Ответ #1 : 23 Января 2013, 20:09:33 »
Захар , спасибо  *DRINK* . Ждём продолжения банкета  :)
Про задержку- в аппе можно задать задержки на переключения разных режимов.
Типа задал какое то действие , а оно не сразу вступит в силу , а по истечении заданного времени.
NIK 7E

Оффлайн tim001

  • Administrator
  • Сообщений: 7 234
  • Nik 7Ev2 Goblin 500
Re: Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« Ответ #2 : 23 Января 2013, 20:11:01 »
Супер-потом перетащу в блог.-естественно-с сохранением авторства.

avi@tor

  • Гость
Re: Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« Ответ #3 : 23 Января 2013, 22:45:49 »
Оптимизации CGY-750 для высокоточного парения и пилотажа.

Введение
С момента появления CGY-750 считалась прорывом в системах FBL. Несмотря на то, что из коробки система отлично оптимизирована для 3D, она так-же содержит огромный потенциал для точной юстировки процессов парения и пилотажа. Ниже приведены советы по точной настройке системы.

Настройка модели и советы по аппаратной части
Следует понимать, что скоростные показатели CGY-750 ограничены аналогичными показателями сервоприводов установленных на вашем вертолёте, а так-же мощностью источника питания снабжающего всю систему электричеством. Серди продуктов Futaba ( :) :) :) ) оптимальными  для аппарата перекоса будут приводы BLS255HV, BLS252 и BLS253, в то время как для привода хвостового шага наилучшим выбором будет BLS-251, а так-же новая BLS-256HV. Следует учитывать, что BLS255HV и BLS256HV предназначены для работы от батареи 2S. Важно понимать, что сервоприводы BLS-252/253 не должны использоваться с напряжением больше 6В. Использование сервопривода с превышением указанного напряжения приведёт к его сильному перегреву. При использовании регуляторов напряжения (BEC), рекомендуется выбирать наиболее качественные продукты удовлетворяющие потребности всей электронной системы вертолёта в целом. Рекомендуется устранить люфты на всех шарнирных соединениях, а так-же проверить жёсткость демпферов, пошатав их. Кривая шага может быть такой-же как на модели с сервоосью. Следует уменьшить циклический шаг и возможно, дополнить его небольшой отрицательной экспонентой для более ровного поведения вертолёта с «ручкой» в центральном положении. Снижение циклических шагов позволит не только более точно позиционировать модель над определённой точкой, но и упростит выполнение манёвров связанных с парением (полётами в 2d плоскости прим. Переводчика). После настройки, циклический шаг должен иметь примерно такие-же значения какие и были на вертолёте с сервоосью (имеется в виду, что в силу исключения аппарата перекоса и подключения тяг «напрямую», сильно возрастает циклический шаг лопасти. Автор предлагает уменьшить этот ход электронным путём. При правильно подобранных качалках это не скажется на разрешающей способности сервопривода. Прим. Переводчика). Я рекомендую выставлять как минимум 1600 об/мин в режиме парения, это применимо для спортивных вертолётов и даже для выступлений на соревнованиях. Если чуть-чуть увеличить обороты в режиме парения, это снимет нагрузку с гироскопов и разгрузит сервоприводы в результате чего, модель в целом станет заметно более стабильной. И конечно, очень важным звеном для получения оптимальной производительности являются хорошие лопасти. Как мне кажется, наилучшие показатели будут иметь самые тяжёлые лопасти которые вы можете купить для своего вертолёта со смещённым вперёд и вовне центром тяжести.

Рекомендованные настройки качалок
Я рекомендую настраивать модель сразу в режиме 4, даже несмотря на то, что в руководстве этот режим описан как для «продвинутой аэробатики». Вертолёт настроенный в этом режиме будет вести себя чётко и предсказуемо даже во время спокойных полётов.
В режиме EXPERT для гироскопов ориентации (AIL/ELE) обнулите все значения EXPO для режимов AVCS и NORMAL. Если настроить экспоненты одновременно и в системе и в передатчике, они наложатся друг на друга, чего-бы нам не хотелось. Идеальным местом для настройки экспонент является передатчик, в системе они не нужны.

Проще говоря, чем больше вы сможете выставить значения параметров AIL и ELE не получая мелкой или крупной тряски вертолёта, тем лучше он у вас будет летать. Для моделей с электронным микшированием (eCCPM) необходимо будет выставить параметр SWASHPLATE AFR в районе между 50 и 65%. Чем выше вы сможете выставить AFR в заданных пределах, сохраняя при этом углы шага по циклику и общего шага, тем большее разрешение будет иметь система и тем более «электронно» она будет себя вести. Порог в 65% лучше не превышать ни для одной из 3-х осек, т.к. у сервоприводов не будет достаточного запаса хода. Если значение AFR получается меньше 50% то следует уменьшить плечо качалки. В результате этих настроек мы хотим добиться чувствительности гироскопов AIL и ELE не менее 75%, особенно для вертолётов 600-700 класса. Чувствительность следует уменьшать, начиная с момента появления колебаний вертолёта во время парения до исчезновения колебаний. Не забудьте проверить настройки в ветреную погоду. Вполне нормальным является факт того, что чувствительность для ELE будет превышать чувствительность по AIL, так-же следует понимать, что чем ниже обороты ротора, тем сильнее придётся снизить чувствительность гироскопов. Одним словом, максимальная чувствительность с которой вы сможете парить будет нижним пределом чувствительности в режиме пилотажа. Не стоит ожидать, что вертолёт станет плохо управляться на высоких оборотах ОР, однако я бы использовал низкие значения чувствительности для режимов Авторотации и HOLD, т.к. ближе к концу ротации, обороты ротора сильно падают.

Далее в EXPERT настройках для AIL и ELE найдите пункт AVCS.DMP. Этот параметр задаёт настройки удержания для гироскопов ориентации. Для хороших кувырков и устойчивости к ветру следует задать AIL AVCS. DMP равным 98 или 99, а ELE AVCS.DMP равным 100%. При установке высоких значений этих параметров, перед включением системы потребуется выровнять тарелку перекоса «в горизонт». При этом использование этих параметров не приводит к непредсказуемому поведению вертолёта.
В меню SWASHSET BASIC есть весьма полезный параметр I GAIN, значение по-умолчанию 30%. Я рекомендую увеличить значение этого параметра до 60% особенно для оси ELE. Этот параметр существенно улучшает полёт по прямой траектории, а так-же частично избавляет от тенденции модели «подлетать вверх» во время выполнения бочки, когда вертолёт находится в перевёрнутом положении.
Так-же в EXPERT настройках для AIL и ELE есть пункт Control Feel (Cnt.feel). Я рекомендую увеличить значение коэффициента с 5 до 7, хотя бы на оси ELE. Увеличение этого значения может существенно повысить плавность и предсказуемость входов и выходов (pull ups and pull outs) с манёвров.
Система CGY-750 имеет встроенную компенсацию пируэтов. Данная функция называется Rotational Equalization, Phase Equalization, Rotation Null (His) and Rotational Tracking. (Выравнивание вращения, выравнивание фаз, предотвращение вращения  и отслеживание вращения). Для того, чтобы правильно настроить Rotational Equalization убедитесь, что вы выбрали правильные настройки частоты вращения ротора в настройках гувернёра, даже если вы этот самый гувернёр не используете. Рекомендуемое значение ROT.His равное 16 слишком велико для выполнения медленных и точных пируэтов. Начните со значения 6 и увеличивайте значение до тех пор, пока вертолёт не будет вращаться в одной плоскости настолько ровно насколько это возможно. Параметр Rotational Tracking используется для более точной юстировки удержания заданной плоскости пируэта. Компенсация пируэтов настраивается для определённой скорости вращения.

Я бы порекомендовал для начала выяснить и настроить наилучшую скорость вращения вертолёта (пируэта) в режиме парения, а затем перейти к настройкам параметров ROT.His и Rotational Tracking, настраивая их для заданной скорости пируэта.

Хвостовой ротор настраивается как обычно, хотя рекомендации диаметрально противоположенные рекомендациям по настройке гироскопа GY-701. Я предлагаю производить настройки в режиме SPORTS. При использовании с рекомендованными приводами (BLS-251 или BLS256HV) рекомендуется выставить чувствительность не менее 75% в режиме парения и 60-65% в idle режиме. Даже при такой высокой чувствительности сервопривод не должен перегреваться при условии, что механика вертолёта хорошо настроена и работает без заеданий. Так-же как и с сервоприводами аппарата перекоса, следует избегать превышения рекомендованного напряжения питания.

Философия полётов
В большинстве случаев, акробатические полёты с использованием системы CGY-750 ощущаются очень «натурально» в силу того, что реализована математическая модель имитирующая или превосходящая полёт хорошо оттримированного вертолёта с сервоосью. Потребуется какое-то время, чтобы настроить вертолёт для максимально ровного полёта. Следует понимать, что система не обладает функционалом самовыравнивания или самоцентрования, система старается поддерживать положение вертолёта в пространстве если он висит и сохранять направление движения неизменным если он движется. Именно поэтому от пилота требуется умение поставить вертолёт в желаемое положение в котором затем его и будет удерживать система. (Следует понимать, что если это положение под углом к земле, то без вмешательства пилота ваш вертолёт в скором времени с этой самой землёй и встретится, именно с тем углом который вы задали и который поддерживает система – прим. Переводчика). Система хорошо отрабатывает небольшие внешние воздействия сама по себе, но при этом «не любит» мелких корректировок от пилота. Именно поэтому я рекомендую использовать существенные отрицательные экспоненты, чтобы снизить воздействия в нейтральном положении ручки управления. Во время парения за вас большую часть работы сделают гироскопы, вам не нужны «длинные» движения, чтобы удержать модель даже в сильный ветер. Как только вы научитесь где, когда и как надо оставить модель парить, вы поймёте, что CGY-750 потрясает основы мироздания создаёт серьёзную конкуренцию хорошо оттримированным вертолётам с сервоосью.


/!\ Внимание, во время перевода мозг был выключен :) Возможны смысловые артефакты :)
« Последнее редактирование: 23 Января 2013, 22:47:48 от avi@tor »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« Ответ #4 : 24 Января 2013, 08:48:49 »
Держи ещё  *DRINK* *DRINK*
Перевод понятный  *THUMBS UP*
Отлично, некоторые моменты прояснились. Теперь можно крутить параметры точно зная,
что будет происходить.
Интересно, что там Ник Максвелл рекомендует накрутить  :)
NIK 7E

avi@tor

  • Гость
Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« Ответ #5 : 24 Января 2013, 20:48:09 »
Максвелл на сладкое будет :)

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« Ответ #6 : 24 Января 2013, 21:03:35 »
Ждёмс , ждёмс  :)
NIK 7E

avi@tor

  • Гость
Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« Ответ #7 : 24 Января 2013, 23:44:27 »
Завтра будет самая мозголоманая часть, сегодня всю не успел.

avi@tor

  • Гость
Re: Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« Ответ #8 : 26 Января 2013, 20:36:12 »
Идём далее.

Настройка CGY-750

Чувствительность «головы»
Во время проектирования системы CGY-750, инженеры создавали дизайн «с нуля» стараясь сделать систему настолько быстрой, насколько это возможно. Тем не менее, Futaba смогла доработать систему, с выходом версии ПО 1.1 система стала на 10-15% быстрее.

На некоторых системах существовала проблема перегрева при использовании сервоприводов производителей отличных от Futaba. Ситуация обычно усугублялась попытками подать большее напряжение на сервоприводы. В то-же время рекомендации производителя были опубликованы на сайте http://www.futaba-rc.com и на других популярных ресурсах. Ходили слухи, что частота сигнала генерируемого системой выше частоты необходимой сервоприводам, которые не имеют под собой основы. Для сервоприводов с настраиваемой частотой, следует задавать частоту в соответствии с рекомендациями производителя. Понижение частоты работы сервопривода не снизит его температуры.

Тщательное исследование показало, что у высокой скорости CGY-750 есть свои минусы. Оказалось, что система может подавать команды с такой скоростью, что сервопривод не будет успевать адекватно отрабатывать эти воздействия. В результате этот поток данных видится контроллером сервопривода как белый шум и порождает лишнее тепло и потребление энергии. Такой параметр как «чувствительность головы» помогает настроить передачу таким образом, чтобы данные полностью воспринимались сервоприводом преобразуясь в движение, при этом избегая излишков. При использовании новейших HV сервоприводов параметр чувствительности можно устанавливать равным 2 или даже 1. Для других сервоприводов Futaba, таких как: BLS 252/253's или 451 целесообразнее будет использовать значения параметра равные 2 или 3. Оценить преимущество настройки чувствительности можно сравнив потребление тока сервоприводами при значении чувствительности 2-3 и 1. (единственный вариант для прошивки 1.1).

Возможно, рекомендации по настройке чувствительности выглядят несколько сумбурно, но дать универсальные рекомендации для всех типов сервоприводов весьма сложно. В некоторых случаях ситуация усложняется тем, что иные люди пытаются использовать сервоприводы рассчитанные на 6В напрямую от 2S батарей (7.4В). К счастью, несмотря на всё обилие вариантов общие рекомендации весьма просты: Если вы используете рекомендованные сервоприводы Futaba (да-да покупайте наших слонов – прим. Переводчика) с напряжением которое меньше или равно допустимому для данного привода, чувствительность можно выставить равной 2 или 3. Вот и всё. Если вы используете сервоприводы других производителей и испытываете проблемы с перегревом, попробуйте немного снизить напряжение питания. Затем я бы выставил чувствительность равной 3 и посмотрел бы как изменился нагрев и электропотребление, если всё в порядке, можно попробовать убрать чувствительность до 2. Имейте в виду, то, что ваши приводы слегка греются во время полёта АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНО. Приводы весьма существенно нагружаются во время полёта и хвостовой не исключение. В данном случае мы пытаемся добиться настройки «чувствительности головы» таким образом, чтобы приводы не перегревались во время полёта и не потребляли лишнего тока (обычно <= 500мАч).

Что случится если выставить чересчур высокую чувствительность? Ничего страшного. Если вы сильно увеличите чувствительность, поведение вертолёта станет менее адекватным. Например, потеряется соосность при выполнении бочки или кувырки будут один не похож на другой, т.к. система не достаточно быстро передаёт данные сервоприводам. (Похоже чем больше значение тем медленнее происходит передача данных – прим. Переводчика).

Хочу подчеркнуть, что изменение чувствительности не «тормозит» систему напрямую. Этот параметр призван оптимизировать вывод данных на сервоприводы. Если этот параметр настроен правильно, вертолёт будет летать как положено, разницу вы заметите только когда решите зарядить аккумулятор. Конечно, есть ещё плюсы при остановках, но об этом позже.


Микирование AIL>ELE FF (меню ELE Expert) и микширование ELE>AIL FF
Вертолёты с сервоосью обладают рядом схожих параметров обусловленных аэродинамикой конструкции вертолёта.  Например, модели в которых ротор вращается по часовой стрелке не обладающие функцией микширования, зачастую норовят задрать нос  в перевёрнутой фазе во время выполнения правой бочки и клюнуть носом во время левой бочки. То-же самое происходит когда вертолёт «съезжает» влево при выполнении «внутреннего» пируэта и вправо при выполнении «внешнего». (вот тут может быть не пируэт, а петля – прим. Переводчика).

Эти девиации модели могут быть нивелированы путём использования миксов в передатчике. Миксы могут быть как простыми и линейными, так и сложными и многонаправленными,  с различными усилиями направленными в разные стороны.

Большинство FBL систем позволяют делать довольно сносные с точки зрения соосности бочки. Как правило такие системы вносят необходимые коррекции, чтобы нивелировать негативные эффекты отрабатываемые на вертолётах с свервоосью при помощи миксов. Точность исполнения фигуры зависит от модели, сервоприводов, настройки системы в целом, скорости реакции FBL системы и расположения планет (да-да, именно так он и написал - прим. Переводчика). Я своими глазами видел, как одна и та-же система на разных моделях выполняла одинаковые фигуры по разному. Когда я только начинал летать на FBL вертолётах, меня мучал вопрос, что же делать, если система не будет отрабатывать фигуры так точно как мне хотелось бы. Отлетав 20 лет на различных соревнованиях, я был способен настроить микшер таким образом, что вертолёт при необходимости делал абсолютно ровную бочку (axial roll). Меня напрягало то, что я не мог использовать микшеры в передатчике для управления поведением вертолёта. К счастью 750-ка выполняет весьма ровные фигуры на болшинстве моделей.

Допустим, ваша модель слегка задирает нос во время правой бочки и чуть ныряет во время левой. Для устранения такого поведения в настройках  ELE Expert существует пункт AIL>ELE (mix ?). Для начала рассмотрим как работает эта функция. Поставьте модель на верстак и переключите в режим без удержания (rate mode), теперь закрутите значение для левого или правого AIL mix до 100%. Это нам нужно, чтобы лучше видеть, что будет происходить.  Если модель в инверте задирает нос при правой бочке, то необходимо будет выставить направление mix-а (значок + или - перед %) таким образом, чтобы когда вы даёте команду RIGHT AIL (вправо), вы заметили, что система добавит значения UP ELE. Для системы «клюющей носом» на левой бочке направление Mix-а должно быть выставлено так, чтобы добавлять DOWN ELE, когда вы отдаёте команду LEFT (влево). Некоторым вертолётам требуется микширование только одного из этих параметров, другим необходимо настроить оба параметра. Если повезёт, то вашему вертолёту эти параметры не понадобятся. У меня на вертолётах наблюдались две последние описанные тенденции. Итак, мы настроили направление микширования, давайте вернёмся назад и для начала снизим значение микширования до 2%, а затем переключим гироскопы В РЕЖИМ УДЕРЖАНИЯ (AVCS). Увеличивайте значение параметра с шагом 1-2%, качество выполнения бочек должно прогрессировать.

Микширование ELE>AIL работает аналогично, но для вращения вертолёта по часовой стрелке с паразитными тенденциями сваливания налево  с командой «UP ELE» либо во время «внутренних переворотов» либо во время «внешних петель» (вот тут сложно сказать, что он имел в виду, т.к. системы у меня под рукой нет и посмотреть не могу – прим. Переводчика). И то-же самое в обратную сторону. Если собираетесь использовать этот микшер, начинайте настойку со значения в пару процентов. На моих моделях я эту настройку не использовал, они летали ровно.

Многие знают, что в 750-ке есть функция адаптивного триммирования тарелки перекоса.  Отчасти эта функция может взять на себя работу микшера AIL>ELE FF, однако я бы не рекомендовал бы использовать её для этих целей по двум причинам: во-первых, использование фазинга даёт симметричные миксы для AIL в левую и в правую сторону. Это не хорошо в силу того ,что возможно вашей модели не нужные симметричные миксы в каждую сторону. Такие вертолёты редкость. Во-вторых, при использовании фазинга тарелки перекоса (swash phasing) вы получаете миксы не только для AIL>ELE, но и для ELE>AIL. В данном случае проблема в том, что правильные настройки микшера необходимые для выполнения ровной бочки диаметрально противоположены настройкам необходимым для выполнения ровного переворота (флипа). Фактически, использование фазига может решить одну проблему и создать другую. Одним словом используйте настройку фазинга только для адаптации к многолопастному ротору. Для двухлопастных вертолётов оставьте значение равным 0.


Микширование PIT>ELE FF, параметры PIT.DAMP и PIT.ACCE UP, а так-же DWN микширование.
Каждый кто летал на вертолёте «без палки» знает, что им не чужда тенденция «не электронных братьев» к pitch up-у и pitch down-у (похоже имеется в виду эффект когда при положительном шаге за счёт набегающего потока вертолёт «сам себе угла добавляет» - прим. Переводчика).
Большинство скоростных FBL систем подавляет эту тенденцию предотвращая самопроизвольное изменение шага, однако существуют ситуации при которых нос модели задерётся или просядет до того как система успеет среагировать. Чтобы избежать таких ситуаций в прошивку 1.2 добавлена функция микширование PIT>ELE FF.

Для начала следует настроить базовое PIT>ELE FF микширование и проверить одновременным движением DOWN ELE и  положительного общего шага более половины хода ручки, а так-же UP ELE с общим шагом в нижним диапазоне хода ручки (0-50%). Для начала выставьте каждое из значений по 5%. Для настройки микшера UP (вверх) поднимите модель вертикально с малыми шагами (надо чтобы голова не нагружалась). Настраивайте значение микшера до тех пор, пока модель не начнёт подниматься абсолютно ровно не задирая нос. Многие модели не требуют больших значений этого параметра, поэтому рекомендую настраивать с шагом 1-2%.

Существует несколько методов настройки микшера PIT>ELE для нижней половины диапазона общего шага. Один из способов, выйти в чисто поле (где никого и ничего нет) и выполнить резкое снижение. Нос вертолёта наверняка клюнет. Изменяйте значение микса пока вертолёт не перестанет клевать носом при снижении. Затем можно перевернуть вертолёт вверх лыжами и настроить тот-же параметр на подъёме вверх. Среднее значение между тем, что мы получили ранее и этим параметром и будет искомой величиной. Запомните. UP Ele опускает нос при перевёрнутом наборе высоты, поэтому направления микширования меняются в зависимости от положения вертолёта и положения ручки общего шага.
Однако, общий шаг изменяется равномерно далеко не всегда, при весьма резких скачках в пределах 1/4-3/4 происходят ещё и другие интересные процессы. После того, как настроите микшер PIT>ELE, выберитесь на поле и попробуйте поиграть общим шагом (Pitch Pumping), при этом наблюдайте за носом вертолёта. Если вы заметите, что нос поначалу пытается задраться или клюнуть, а затем выравнивается, или если он просто качается, значит микса PIT>ELE не достаточно, попробуйте добавить PIT UP или PIT DOWN. Чтобы убедиться, что добавляете в правильном направлении, закрутите параметр до 100% и выставьте ручку общего газа на пол хода в положительную сторону. Вы заметите, как система сама добавляет шага по ELE, который затем через секунду снова возвращается в ноль. Направление микширования задаётся наличием + или – перед значением параметра. Общее направление микшрования должно совпадать с общим направлением микширования PIT>ELE FF о котором рассказывалось выше. Параметр PIT.Damp задаёт длительность воздействия получаемого при использовании микшеров. Пока оставим параметр равным 10n (Значение по-умолчанию). Не сложно догадаться, как настроить это значение в неподвижном положении, а затем и работая общим шагом. Грубо говоря, скорость с которой затухает управляющее воздействие, должна примерно равняться скорости с которой вы работаете общим шагом. Тем не менее, ничего не мешает вам увеличить вам параметры микшера, и посмотреть станет ли лучше. Только начните настройку снова с 5% (с обеих стороны UP и DOWN). Если решите сделать настройку работы общим шагом с чистого листа, выставьте значения ELE в ноль.
Далее настраиваем микширование PIT>AIL FF, которое особенно полезно, если вертолёт сносит на тик-таках.

Микширование PIT>AIL FF, PIT.DAMP, и микширование PIT.ACCE UP / DWN
В некоторых случаях, пилоты замечают тенденцию модели к сваливанию на некоторых фигурах, таких как Радуга или Тик-Таки. Для устранения некоторых из этих эффектов мы можем использовать PIT>AIL FF микширование. Важно убедиться, что нежелательное поведение модели не вызвано кривыми руками пилота. Перед тем как написать эту статью, я спросил у Ника Максвелла о том, может ли неадекватное поведение FBL системы быть вызвано ошибкой пилота? Он подтвердил, что такое возможно. Я не пытаюсь кого-то оскорбить, просто пытаюсь предостеречь от исправления несуществующих ошибок. Всегда полезно иметь рядом человека, который мог бы сделать вылет на вашем вертолёте и составить непредвзятое мнение.

Настройка микширования PIT>AIL FF происходит по аналоги с настройкой PIT>ELE FF. Для начала досконально изучите поведение модели и убедитесь, что она сохраняет ровную траекторию в время длительного подъёма как в нормальном так и в перевёрнутом состоянии, а так-же держит нос вертикально вверх во время длинных «радуг». Изменяйте направление и интенсивность микширования, пока модель не будет удерживать горизонтальную ось без сваливаний в течении полёта. Однако, настройка PIT>AIL может оказаться несколько заковыристой. Если ваша модель отлично держит вертикальную ось и не сваливается на «радуге», но при этом капельку сваливается при резких изменениях общего шага, попробуйте нивелировать этот эффект СЛЕГКА изменив значение микширования. Не используйте большие значения или длинные задержки (параметр DMP), т.к. модель начнёт танцевать ламбаду на входе и выходе из работы общим шагом. ЗАПОМНИТЕ, если микшер настроен правильно, вы видите только хорошо  летающий вертолёт.


Большинство проблем с колебаниями или отскоком возникает на моделях использующих жёсткие демпферы в роторе или HV сервоприводы, т.к. такие вертолёты очень быстро отрабатывают команды FBL системы и им противопоказаны большие значения D.

Попробуйте следующие комбинации:
Чувствительность I по обеим осям не должна превышать 35%
Чувствительность D по обеим осям, особенно AIL должна быть между 0 и 20%
Начните со значения общей чувствительности ~65% по обеим осям. Настроив параметры I и D как описано выше, в сможете в результате получить такую-же чувствительность как была изначально.
Задержку Control OUT по оси ELE стоит выставить 8-10, для оси AIL вполне хватит 6. Не забудьте выставить параметры в обе стороны движения ручки.
Head Response (чувствительность головы) стоит поставить равной 2-3.
Для всех сервоприводов Futaba установленных для управления общим шагом достаточной частотой работы будет 285 Гц. Те из вас у кого перегреваются приводы будут приятно удивлены результатами изменения Чувствительности головы на 2-3. Если по какой-то причине ваши сервоприводы всё ещё перегреваются, допускается выставить частоту работы ниже 285Гц. Я не могу привести данные касаемо сервоприводов других производителей, но я точно видел эти данные где-то в спецификациях. Вам остаётся только найти и использовать.
Поэкспериментируйте с параметром Head Speed. В зависимости от установленных лопастей и демпферов вам могут подойти те или иные значения данного параметра. Особенно это будет замено во время парения.

Остальные параметры которые могут улучшить поведение системы, итоговое поведение может изменяться в зависимости от конкретных настроек параметров.
1.   AVCS.DMP по обеим осям 100%
2.   Rate Constant (постоянная скорость) 150%. Здесь можно настроить как быстро вертолёт будет вертеться по обоим осям в пилотажном режиме. Увеличение параметра приведёт к выравниванию скорости переворота по осям в пилотажном режиме по отношению к режиму парения.
3.   Увеличивайте значение AIL и ELE control feel так, чтобы он был в рамках 7-10 включительно. Если вертолёт покажется «тяжеловатым» в управлении, значит вышел небольшой перебор. Этот параметр позволяет избежать резкого увеличения общего шага (pitch up) в пилотажном режиме. Модель лучше стабилизируется со значениями параметра чуть больше 5 (по-умолчанию) особенно по оси ELE.
4.   В некоторых случаях увеличение ELE Stop Delay помогает решить проблему отскока по оси ELE. Чем выше чувствительность параметра “I” тем сильнее тенденция к появлению отскока. Выставляйте этот параметр не более того, что необходимо для ровного полёта модели по прямой.
5.   Некоторые люди снижают параметр control IN Delay для того, чтобы достичь более линейного управления и усилить чувствительность ручки в центральном положении. Мне нравится, возможно, вам нет, но попробовать никто не мешает. Эксперименты с данным значением не несут никакой опасности в отличии от control OUT delays в результате неправильной настройки которого может произойти замешательство в управлении вертолётом.

Если будут какие-то моменты которые можно написать понятней, я внесу корективы. Сразу оговорюсь, переводил одним проходом, поэтому может быть не везде литературно.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« Ответ #9 : 26 Января 2013, 21:16:01 »
Захар, большое мерси  *DRINK*
Серьёзный перевод осилил .
Тут не сразу поймёшь на нашем языке , не говоря уже про ихний :)
Но , уже кое какая картина вырисовывается, бум нажимать кнопки и смотреть.
NIK 7E

Оффлайн tim001

  • Administrator
  • Сообщений: 7 234
  • Nik 7Ev2 Goblin 500
Re: Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« Ответ #10 : 26 Января 2013, 21:52:13 »
 *THUMBS UP*
Спасибо большущее

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« Ответ #11 : 26 Января 2013, 21:53:53 »
Теперь можно попробовать подправить клевки по элеватору  :)
NIK 7E

avi@tor

  • Гость
Re: Futaba CGY-750 - советы по настройке.
« Ответ #12 : 27 Января 2013, 02:06:52 »
CGY-750 Основы прошивки 1.2
С выходом прошивки версии 1.2 появилась возможность существенно улучшить качество работы гироскопов путём добавления функций микширования позволяющих добиться удержания положения модели в одной точке при быстрых изменениях общего шага и переворотах. Эти параметры варьируются в зависимости от установленных лопастей, длин качалок и настроек ATV в системе. Но в целом речь идёт об использовании микшеров (следует учитывать, что некоторые настраивают микшеры A>B  и B>A при помощи общего шага, а другие при помощи циклического шага. Именно поэтому важно выставить на лопастях 0 град при 50% общего шага).
Тем, кто настраивает при помощи общего шага, посоветую выполнять длинные вертикальные подъёмы и настраивать соответствующие параметры.
(Далее кратко описывается методика приведённая в предыдущем переводе. Второй раз я её приводить не стал -  прим. Переводчика).

Меня много спрашивают о двух следующих параметрах которые сильно влияют на лётные качества системы. Вот их краткое описание:
AVCS.DMP – чувствительность которая используется для настройки удержания вертолётом направления без вмешательства пилота. Скажем, если вы делаете быстрый пролёт носом вперёд и вертолёт кабрирует, то увеличение указанного параметра позволит нивелировать этот эффект. То-же самое и для переворотов (rolls). Если выставить значене параметра слишком большим, модель будет «залипать» на месте после прекращения управляющего воздействия пилотом, а так-же появится сложность в быстром изменении направления циклического шага.

Rate.CST – теоретически позволяет сохранить скорость вращения «через нос» и «через бок» одинаковой как при исполнении на месте, так и при исполнении в полёте на скорости. В силу того, что для совершения вращения в полёте требуется больший циклический шаг нежели чем для выполнения вращения на месте, скорость вращения может сильно отличаться в стоячем и в движущемся положениях. При увеличении Rate.CST скорость вращения вертолёта на месте останется неизменной, зато скорость вращения во время движения, что создаст ощущение более сбалансированной системы.  Если выставить значение параметра равное 150 (значение по-умолчанию кажется 40) вы получите весьма схожие результаты вращения. Покрутив этот параметр вы можете настроить модель «под себя».