Американская FAA (Federal Aviation Administration) сначала, практически полностью запретив коммерческое использование дронов, сделала уже несколько послаблений (с осени 2014 года) и начала выдавать штучные разрешения для контор и частных лиц. Всего аппликант должен удовлетворять 33м требованиям (ссылка здесь, если кому интересно изучить детально -
http://www.washingtonpost.com/r/2010-2019/WashingtonPost/2015/02/09/CapitalBusiness/Graphics/Trudeau_Douglas-11138.pdf.
Если вкратце, то:
Максимальная скорость - 30 узлов (54 км/ч).
Максимальная высота - 300 футов (91м).
Запрещено летать ближе 500 футов (302м) от людей, транспорта и т.п.
Запрещено летать в пятимильной (9км) зоне от аэропортов.
Запрещено летать ближе 500 футов (152м) от нижней кромки и ближе 2000 футов (608м) от
облачности или когда видимость составляет менее 3 миль (5.4км).
Управлять может только пилот, имеющий как минимум PPL!
У пилота должна быть действующий медицинский сертификат не ниже 3его класса.
Пилот должен иметь общий налет (официально задокументированный) не менее 25 часов на
дроне, и не менее 10 часов на мультироторном дроне.
Должны быть 3 запротоколированных взлета-посадки за прошедшие 90 дней.
Кроме пилота, должен быть наблюдающий (и это кроме, собственно, оператора).
Оба должны иметь визуальный контакт с девайсом.Дрон должен иметь формуляр, в который заносятся данные о налете, выполненных типах
полетов а так же записи о всех модификациях, вносимых в конструкцию девайса.
[/size]Запрещены полеты ночью и вне визуальных метеорологических условиях.Оператор должен запрашивать NOTAM не ранее чем за 72 на не позднее 48 часов до полета.
При полетах над частной собственностью или зонах ограниченного доступа нужно получать
письменное разрешение от собственника или контролирующего зону органа на каждый полет.
Для некоммерческих полетов (т.е. если фото/видео снимается не для извлечения выгоды) пока тишина.
Типа моделизм...