Автор Тема: Z1 Hybrid 450  (Прочитано 13127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

avi@tor

  • Гость
Z1 Hybrid 450
« : 04 Сентября 2014, 22:25:27 »
Итак, для затравки выложу своего зверька.

Изготовитель: нет
Название: Z1 Hybrid
Класс: Летательный аппарат тяжелее воздуха
Винтовая схема: Классическая с изменяемым шагом основного и хвостового ротора
Длинна лопасти: 325мм
Силовая установка: 1xHK-2221-10 3000kV + RCE-BL35X (550Вт/0,715л.с.)
Вспомогательная силовая установка: BEC 7A
Устройство стабилизации: Цифровое, марки Микроб ИСТ 3.0 мод. 8
Тип аппарата перекоса: CCPM 120 град.
Сервоприводы аппарата перекоса: Hitec HS-65MG
Сервопривод изменения шага хвостового ротора: Hyperion Atlas
Углы атаки лопастей основного ротора: -12...+12 град.
Угол предкомпенсации лопастей хвостового ротора: 6 град.

Изначально вертолёт задумывался как тюнинговая машина 450 класса сочетающая все лучшие на тот момент технологии, работающая на 4S. Для воплощения в жизнь была приобретена рама Microheli и FBL "голова" от них же. С одной из моих 450-к (Phoenix) был взят наиболее удачный хвост с двойным поводком слайдера. Хвостовые лопасти и цапфы были использованы от T-Rex 450 Pro. Мотор был специально взят 3000kV (с подмосковным регионом - 50, см. фото), чтобы иметь возможность работы на 4-х "банках". Однако у меня "случился" Logo 500 и проект был задвинут.
Этим летом я порылся в ящиках стола и собрал из того, что там было вполне себе рабочий вертолёт. В догонку к этому на него был установлен Микроб, который ни в какую не хотел терпеть вибраций на Protos-е.
В итоге получился вполне нормальный "походный" вертолёт для спокойных полётов блинчиком или очень мягкого 3D.
« Последнее редактирование: 04 Сентября 2014, 22:31:04 от avi@tor »

GanGan

  • Гость
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #1 : 04 Сентября 2014, 22:41:55 »
3DX 450  как основа?

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #2 : 05 Сентября 2014, 08:05:46 »
Зачёт *THUMBS UP*
NIK 7E

avi@tor

  • Гость
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #3 : 05 Сентября 2014, 08:07:56 »
Рама Microheli в основании, в остальном набор запчастей от различных производителей.

avi@tor

  • Гость
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #4 : 05 Сентября 2014, 13:41:01 »
Правда, карбоновая балка имеет один небольшой минус. По ней хвост скользит :( Из-за этого ремень теряет натяжение со всеми вытекающими.
Вариантов решения пока придумал два:
1. Посадить хвост частично на циан акрил.
2. Сделать небольшое отверстие и закрепить винтиком. Не нравится, что такой вариант ослабит балку.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #5 : 05 Сентября 2014, 15:28:02 »
Балку это не ослабит
А чем натягиваешь ремень, хвостовым редуктором или тянешь из рамы?
NIK 7E

avi@tor

  • Гость
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #6 : 05 Сентября 2014, 15:54:31 »
Натягиваю я с обоих сторон, как правило выбираю длину крепления балки на корпусе таким образом, чтобы не очень мялась при затяжке хомутов. Потом натягиваю хвостом, что останется.
На фото видно, балка немного на конус гнётся и при серьёзной нагрузке (например если что-то хвостом зацепить) корпус хвоста скользит по балке.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #7 : 05 Сентября 2014, 18:05:12 »
Просто если ты ещё натягиваешь ремень хвостовым редуктором, то как ты хочешь стопорить его болтом? :)
NIK 7E

avi@tor

  • Гость
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #8 : 05 Сентября 2014, 22:43:11 »
А у меня выбора нет. Я могу закрепить балку только в тех местах где она не проминается под стягивающими болтами. Поэтому я не могу со стороны хвоста её до конца упереть, а спереди натянуть.
Балка алайновская, поэтому у неё вырезы под их крепление.

avi@tor

  • Гость
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #9 : 08 Сентября 2014, 14:13:09 »
Закрепил хвост, базово настроил конечные точки хвоста и немного подкрутил гироскоп.
В силу того, что летаю я без гувернёра (алайновский регуль...) сделал на аппаратуре PMIX (программное микширование) таким образом, что когда "даёшь хвоста", в тяжёлую сторону добавляется 40%, а в лёгкую сторону 20% газа. В силу того, что 3D я не особо летаю, да и мотор совсем не под это заточен такая ситуация меня в принципе устраивает.
Чего мне не очень понятно, так до какого момента лучше на микробе чувствительность хвоста увеличивать? У меня уже где-то 50%. Я что-то дальше боюсЪ.
Второй вопрос в том, что во время стопа в лёгкую сторону имеет место отскок. Я 3-ю крутилку в минус закрутил процентов на 30-40%, вот думаю стоит ли дальше крутить и не отразится ли это на стопе в другую сторону.
Есть идеи?

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #10 : 08 Сентября 2014, 15:15:53 »
Чутьё надо крутить до тех пор как появится перекомпенсация, потом немного снизить
По отскоку, попробуй сперва настроить в нормальном режиме гиру, а после бороться с отскоком
NIK 7E

avi@tor

  • Гость
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #11 : 08 Сентября 2014, 16:27:36 »
В общем, делаю всё по инструкции тогда.
Ещё такая штука была. В сильный ветер у вертолёта по тангажу перекомпенсация шла. Может мальца первую крутилку завернуть?

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #12 : 08 Сентября 2014, 18:03:05 »
По идее да, надо снижать первую крутилку
NIK 7E

avi@tor

  • Гость
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #13 : 10 Сентября 2014, 13:55:41 »
Немного полетал. Хвост поворачивается рывками под нагрузкой. Походу я с третьей крутилкой перестарался (слишком низким поставил параметр D и ему сил нехватает на небольшие углы хвост вертеть) и да, первую надо бы закрутить чутка вниз (иначе в ветер перекомпенсация по тангажу). В целом пока всё позитивно.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Z1 Hybrid 450
« Ответ #14 : 10 Сентября 2014, 15:24:21 »
Надо мощную силовую и продуктивные хвостовые лопасти ставить
У старого биста с хвостиком есть проблемки на мелких вертах
Хотя на моём рексе хвост можно сказать отличный, но там и силовая хорошая и серва стандартная
NIK 7E