На соседних форумах периодически возникают вопросы по поводу загадочного параметра "KV"
То, что KV - это обороты, деленные на напряжение, знают все.
Померить напряжение, так же у большинства не возникнет вопросов.
Как померить обороты? Тут не много подробней...
Существуют разные девайсы - тахометры, стробоскопы, и т.д.
Китайские KV метры во внимание не берем, потому как, врут. Но об этом чуть позже.
По совету Николая (nik1) прикупил такое чудо -
Digital Laser Photo Tachometer RPM Meter TachХочу поделиться о первых впечатлениях эксплуатации.
Итак. В комплекте: тахометр, батарейка "крона", светоотражающая лента, мануал.
Девайс прост в эксплуатации. На борту всего две кнопки: для замера оборотов "test" и запоминания последнего замеренного результата "mem".
Отрезаем от светоотражающей ленты, небольшую полоску, наклеиваем на вал двигателя. Запускаем на максимальные обороты двигатель, нажимаем на тахометре кнопку "test" наводим луч на то место, где приклеена светоотражающая полоска, смотрим результат на дисплее. Все обороты замерены!!!
Что бы получить KV, необходимо во время замера оборотов померить напряжение на акке и запомнить/записать, когда мотор работает на максимальных оборотах.
Я замерял обороты и считал KV на своей первой перемотанной моторке HT 5020 и получил следующие результаты:
RPM - 12130
Volt - 24.84
Делим и получаем 488 KV.
А, теперь кратко о кетайском KV метре - он мне показал 510кв. Обманул на 4.5%
Пара фоток:
P.S. Данная информация не претендует на научную статью
, но начинающим может быть полезна.