Автор Тема: Не пропадать же ....  (Прочитано 3140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 164
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #90 : 27 Июля 2025, 14:13:12 »
Спаял блок кондюков для борьбы с выбросами от индуктивности длинных проводов к батарее. По дедовской технологии с переходами на пистонах заняло полдня.
Родные кондюки на регуле живые, но грелись по полной. Я на всякий случай вырезал часть термоусадки, в которой был регуль и получился отформованный симпатичный чехольчик между кондюками и рубашкой охлаждения мотороа.
При разборке чехольчик оказался весь насмерть перекорёженный,  а это значит, что кондюки грелись за сотню ( находясь при этом на отдельной платке). Этот блок им в помощь.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 197
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #91 : 27 Июля 2025, 14:25:11 »
Тест драйв покажет в помощь или в лишний гимор ;)
NIK 7E

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 164
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #92 : 29 Июля 2025, 23:52:50 »
Пока пристраивал водяное охлаждение, заметил, что у  этого регулятора 220-е корпуса МОСФЕТов напаяны теплоотводом на плюсовую шину, а места для установки радиатора - минусовая шина, теплоотвод с которой не оч эффективен. Замутил дополнительно тепловой мост (он же тепловой аккумулятор) с плюсовой шины с выходом на теплообменник. Под руку попался толстенный ( ну оч мало AWG) многожильный провод с наконечником и советская медная шина миллиметра 4 толщиной. Провод с наонечником припаялся к плюсовой шине на пределе перегретого 100-ваттного паяльника. Медная шина к нему на болте. К сожалению, тепловой контакт медной шины с теплообменником пришлось делать через терморезинку, т к он наклеен и контачит на минусовой теплоотвод. Кондюки дополнительные припаял толстым проводом со стороны родных - тоже дополнительный теплоотвод получился. Теперь тепло будет отводиться отовсюду, до куда смог дотянуться. Вот такой монстр вышел. Давненько я так плотно не компоновал, чудом всё влезло на тонкого.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2025, 00:04:37 от PauL_x »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 197
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #93 : 30 Июля 2025, 08:30:37 »
Пора проверять  :)
NIK 7E

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 164
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #94 : 30 Июля 2025, 18:39:29 »
Ну дык обязательно!

27 км/ч на 134 А с винтом 7 7/8 Х 7 1/2 - это круто! Для многих на надувных лодках это предел мечтаний.
Есть ещё винт 7 1/2 Х 8 - попробую, может дать прибавку.

Истратил 22 Ач.  Пару раз перегрел - но я старался. 18 км/ч на 80 А идёт стабильно.
Дожег бы батарею с удовольствием, но прогнала надвигающаяся гроза.

Проблем ещё хватает: при первом старте потекло из корпуса. Скинул, пошевелил трубки, перестало. Ремень явно перетянут. Натяжной ролик дико греется - видимо подши под замену. Какой то резонансный гул то угрожающе появляется на больших токах, то уходит. Провода (8 AWG) и все разъёмы греются. Регуль иногда спонтанно  вырубается, не зависимо от тока и времени работы и сразу, набирает - с перегревом не связано, проверял, какой-то другой глюк. Короче есть чем заняться.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2025, 18:43:39 от PauL_x »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 197
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #95 : 30 Июля 2025, 20:04:09 »
Местами  хорошо *THUMBS UP*
С регом непонятно что , у меня он так просто вроде не глючил
NIK 7E

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 164
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #96 : 30 Июля 2025, 21:05:13 »
Может сервотестер. У меня на нём газ организован. Есть другого производителя на замену. Может сам резистор ползунковый с вибрациями не справляется. Может провода от него помеху ловят. Может БЕК. Заметил, что у 5 вольтовой помпы обороты скачут иногда. К стати, она коллекторная - может гадить. Надо диод воткнуть по питанию. Не уверен, но возможно на маркусе такая же хрень была - не отложилось.
« Последнее редактирование: 30 Июля 2025, 21:13:22 от PauL_x »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 197
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #97 : 30 Июля 2025, 21:13:10 »
Ток и остается , что пробовать
NIK 7E

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 164
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #98 : 31 Июля 2025, 11:00:32 »
Погонял сегодня на бензиныче (Ханкакай 6,5 лс четырёхтактный) на полную железку после завершенной обкатки и первого т/о - не может он с электромонстром из пыльных чуланов по скорости тягаться. Как не пытался - 26.5 максимум, хотя винт самый злой стоит (шаг 9 дюймов) и крутит под максимум 5500 (2700 на винте) .
Швейцарский двухкиловаттник с водяным охлаждением реально монстр оказался.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 197
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #99 : 31 Июля 2025, 12:44:19 »
Плюсы и минусы есть у обоих вариантов
Хорошо когда есть выбор
NIK 7E

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 164
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #100 : 31 Июля 2025, 13:49:55 »
Я только про хоббийный азарт. Понятно, что он развалится на первых десятках км пробега.

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 164
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #101 : 31 Июля 2025, 21:27:23 »
Глюки рега побеждены. Пятивольтовая погружная помпа потеряла герметичность корпуса и периодически сажала
пятиамперный бек до критического для рега напряжения. Заменил помпу глюки ушли. Но с помпой нарисовалась ещё проблемка: - на водозаборник (трубка чуть ниже транца) периодически ловится тина, которой полно плавает, и охлаждение прекращается. Решение уже придумал. Думаю как исполнить поудобнее.
Винт с шагом 8 прибавки не дал, но оказался оч капризный минут 30 настраивал угол и заглубление, чтоб заставить его поехать те же 27 км/ч. Вернусь на ямаховский. я его вообще не настраивал, надо попробовать.
Механические проблемки снял. С перегревом с новым кулером на продув стало ощутимо лучше, но он пока есть.
Думаю не залить ли всё пространство между платой и алюминиевым теплоотводом термосиликоном?  Там зазор небольшой воздух от кулера туда почти не пролезает - идет с обратной стороны платы мосфетов.
« Последнее редактирование: 31 Июля 2025, 21:41:50 от PauL_x »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 197
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #102 : Вчера в 08:51:38 »
Попробовать можно, но не факт что сработает
Перевернуть мосфеты не вариант? Что бы площадка теплоотвода смотрела вверх и на нее положить радиатор
NIK 7E

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 164
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #103 : Вчера в 10:23:28 »
Если залить, всё лучше, чем воздушная прослойка. Теплоотвод хоть и так себе через термосиликон, но со всей платы.
Почему подумал об этом - вода холодная вытекает, тепло по теплоотводу плохо доходит до теплообменника. Я думаю, что через медь щас больше доходит, чем через алюминий, поэтому стало значительно лучше.
Если залить будет по любому лучше доходить, но не факт, что этого хватит. Минус - конструкция теплоотвода окончательно станет неразборной - только фрезер спасёт.

Через площадку теплоотвода ток течет. 3 фазы - три изолированных радиатора с каждой стороны - не вариант для этой инсталляции.

Этот рег неправильно спроектирован. 6-ти слойная плата, медь тонкая (0.1 - 0.15 где-то). И на МОСФЕТах похоже сэкономили.

Короче, для этого рега в данной инсталляции нет по-настоящему правильного решения - только компромисс.
Я всю репу уже сломал, думал плюс заземлить на корпус, а минус вешать, чтоб медь на воду напрямую посадить, но это оч гиморно и не факт.....

Для начала попробую тайминг в 6 убрать, а там видно будет. Вычитал, что очень похожие моторы от NEU motors с этим регом работают без перегрева только на 6 градусах. Чёт вспоминается, что Лёо железо для своих моторов у NEU заказывал. Может это и есть выход.
« Последнее редактирование: Вчера в 11:06:49 от PauL_x »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 197
Re: Не пропадать же ....
« Ответ #104 : Вчера в 12:35:12 »
Чет не пойму
Почему нельзя положить изоляцию на радиатор, если бы мосфеты были перевернуты
NIK 7E