Сама турбина хорошо, но для полета этого не достаточно. В этом сообщении речь пойдет о дополнительном оборудовании турбины.
1. Мозги. Вот эта коробочка, причем, как мне кажется, больших размеров, можно было сделать и поменьше. К ней в нашем случае подходит провод от турбины для передачи основной информации (в том числе о температуре в камере сгорания), провод от датчика оборотов, провода от двух электроклапанов, провод от топливной помпы и провод от платы светодиодов. Ну и, конечно же, провод питания.
2. Топливная помпа. Не супер надежная вещь, мы уже две штуки меняли и что-либо меня в ней jetcat по-моему не собирается.
3. Электрические клапана. Вот эти штуковины мне действительно нравятся) После зажимов на нитрычах это просто мега удобная вещица) И на сколько я понял, очень надежная, про отказы ни разу не слышал.
Один клапан ставится на основную линию подачи керосина, второй, в нашем случае, ставится на подачу керосина для керостарта. Что такое керостарт - опишу чуть позже. Впринципи существует два варианта: либо клапан второй ставится на подачу газа для старта, либо на подачу керосина для старта (как у нас).
4. Плата светодиодов. Нужна она для сигнализации о состоянии турбины и через нее подключается GSU (ground support unit). С него настраивается турбины, на нем можно смотреть все данные о состоянии турбины и т.д. Джеткэт настоятельно рекомендовал нам запускать турбину только с подключенным gsu, но т.к. лопасти начинают раскручиваться уже при старте, то мы стартуем без gsu.
5. GSU
6. Аккумулятор для турбины. Запитывать можно напряжением 6-7,4 вольта. У нас стоят в параллель два аккумулятора li-mn на зиму и на лето ставим два аккумулятора li-po по две банки. Больше всего потребляет электрический стартер. Он нужен для запуска турбины и для охлаждения после полета.
Датчик оборотов стоит такой же как и на нитрычах.