Автор Тема: Два электро мотора на один винт....  (Прочитано 14078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #30 : 30 Марта 2012, 20:34:47 »
Я за один мотор , но с двумя обмотками  :)
NIK 7E

AlexSr

  • Гость
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #31 : 30 Марта 2012, 22:30:42 »
И это правильно!  ;)

Коль, я то же - за "один мотор", который собран из двух:
стоят они "попа - к - попе".
Между "попами", на длинном валу проходящем через оба мотора - шестерня (пиньён).
Места крепежа моторов и выводы обмоток - смотрят "наружу".
Подшипники: либо остаются только "большие" у места крепления (но это не совсем хорошо - сложно с позиционировать и можно повредить магниты)
либо - "маленькие" делаются с существенной слабиной на валу (зазор), который позволит скомпенсировать немного перекос при установке.
Ну, или нужна целиковая рама для их установки: неподвижной и точной, в этой раме.
Расположение подшипников по краям вала и пиньён в середине - хороший срок службы подшипников. Для этого и ставят все дополнительные опорные подшипники.

Под любой значительной нагрузкой мотор "проскальзывает" относительно магнитного поля, следовательно никакой "потери мощности" не будет. Будут работать оба, на подведённую к ним мощность.
Возможны некоторые колебательные процессы в работе БЕЗ нагрузки, на холостом ходу. Когда практически нет проскальзывания поля, а положения роторов (фазы) и работа регуляторов немного (проценты) отличается.
Вот по этому - не очень хорош вариант с отдельными моторами и пиньёнами/шестернями. Так как любая передача имеет ЗАЗОР, следовательно - это может усилить резонанс этих колебаний! И пиньёны начнут усиленно "грызть" шестерню.

Вот, как то так мне это представляется...

P.S. По крайней мере, как вариант для "стенда" - такое решение достаточно простое!
Да! А "нагрузкой" для силовой - будет другой МОТОР (желательно суммарной мощности), обмотки которого идут на нагрузочные сопротивления (3-и штуки) соединённые либо звездой, либо треугольником, как обмотки. Так как наши БК - это генераторы переменного тока с постоянными магнитами (не требуют внешнего возбуждения).  :D
« Последнее редактирование: 30 Марта 2012, 22:35:07 от AlexSr »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #32 : 31 Марта 2012, 08:40:08 »
Саш, у этой схемы для себя вижу два нюанса.
Первое, как ты и отмечал- это собрать конструкцию без перекоса. Даже при целиковой мотораме перекос будет,всё же 4 подша на одном валу. Может выход второго мотора в пиньен на каком то кардане?? или шлицах. 
Второе, высота конструкции будет весьма приличная .. Ну это наверное можно обыграть..

Ещё , я малость погорячился на счёт 120 регулей, вполне хватит 80 А.
И получается 2 шт 80А контрона будут весить примерно как один 200А. и стоят примерно так же.
По мотору на 800 размере, штатный 5035 выдаёт 5600вт . Тюнинговый не знаю скока даст....
Если взять типа Пиры 750, то она даёт 3500вт и весит 385гр. Сумарно будет 7000вт и 770гр веса, в принципе вполне нормально по весу и мощности. 
Трансмиссию можно позаимстововать от Л800 ( шестерни , конички)
Рама, бошка , моторама , блоки  делать свои.
« Последнее редактирование: 31 Марта 2012, 09:24:27 от nik1 »
NIK 7E

AlexSr

  • Гость
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #33 : 01 Апреля 2012, 18:07:55 »
Коль, альтернатив к сожалению - не много.

Если сделать на оборот (не задницами ставить моторы) - то нужно точить сложный подрамник, либо, делать целиком узел с двумя статорами.
Тогда в этом узле по идее - можно выкинуть совсем "хвостовые" подшипники. Правда, это то же не совсем хорошо. Масса ротора будет на приличном "вылете" вала.

Вопрос - как всовывать/менять там шестерню?  *DONT_KNOW* Не сильно удобно - снимать вал надо в любом случае.

Вариант "кардана" - теоретически можно что то придумать. Но, в шлицах (скажем валы имеют сточенные пополам хвостовики по линии диаметра), чем и упираются друг в друга, всегда будет ЗАЗОР. А это - приведёт к его разбиванию со временем, или того хуже...

Можно конечно по пробовать поставить два мотора на ведомую шестерню. Работать будет, конечно. Но шестерня будет греться в два раза больше - может вообще по плавиться!

Так что, тут без "опытов" ни как не обойтись.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #34 : 01 Апреля 2012, 19:57:57 »
Проект не спешный, будем думать.
Саш, я пока всё же склоняюсь к варианту поставить два мотора рядом , либо один спереди , а второй сзади .
Главное , что моторы работают в тандеме. Это основное.
Кстати ,, пиньён и шестерня не всегда греются. У меня грелась шевронная шестерня, а прямая нет.
NIK 7E

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #35 : 05 Апреля 2012, 19:04:25 »
Думали , думали и вот чего надумали...
Берём раму от моего верта, на него ставим короткую балку под 600 лопасти. На мотораму делаем насадку под два мотора 3226. Стоять они будут рядом .Это по мощи 3600ват, для 600 очень даже не плохо.
Аки ставим от стреча, 10 банок 1800мач, чутка маловато , но прокатит. Это аналог 3000мач на 12 банок.
Естесно 2 контрона 80А.
И запускаем всю эту кухню  в небо   *CRAZY*
Далее смотрим как оно летает и после делаем выводы ...
Если всё работает , то делаем 800 на 24 банки  8)
Если не работает, то особо не попадаем, всё есть для эксперемента .....
NIK 7E

Оффлайн Loco

  • Максим
  • Administrator
  • Сообщений: 420
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #36 : 05 Апреля 2012, 19:06:51 »
Забыл спросить: по KV то моторы подойдут?

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #37 : 05 Апреля 2012, 19:10:01 »
Аки будут от этих же моторов, так что без пролЭм.
Тока пиньёны подобрать надо и переделать на 5мм вал.
NIK 7E

Оффлайн Loco

  • Максим
  • Administrator
  • Сообщений: 420
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #38 : 05 Апреля 2012, 19:11:45 »
Про акки понял, для 600 лопастей это будет норм? У тебя то ща 470-е на рексе. По передатке как, норм будет?

baratynsky

  • Гость
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #39 : 05 Апреля 2012, 19:15:36 »
Коль, а как моторы то ставить решил? Я так и не понял. Два на один вал или два на одну шестерню???

Оффлайн Loco

  • Максим
  • Administrator
  • Сообщений: 420
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #40 : 05 Апреля 2012, 19:16:59 »
Два на одну шестерню.

baratynsky

  • Гость
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #41 : 05 Апреля 2012, 19:18:10 »
А как размещать их? Хоть схемку накидайте нам зрителям ;)

Оффлайн Loco

  • Максим
  • Administrator
  • Сообщений: 420
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #42 : 05 Апреля 2012, 19:19:25 »
Как нарисую в Solid'е..

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #43 : 05 Апреля 2012, 19:26:23 »
Давай Макс, нарисуй  :)
По передатке-с пиньёном 11Т  обороты будут 2300. Хорошо  *YAHOO*

Хорошо бы при настройке моторов, не перепутать реверсы , а то будет состязание , кто кого перекрутит  :D
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2012, 19:36:27 от nik1 »
NIK 7E

Оффлайн Loco

  • Максим
  • Administrator
  • Сообщений: 420
Re: Два электро мотора на один винт....
« Ответ #44 : 05 Апреля 2012, 20:46:01 »
Будет капец шестерни :D
Моторы надо перемерять, чтобы примерно хоть прикинуть.
Еще какой толщины хватит для моторамы нужно знать.