Минтранс разработал проект постановления правительства, который ужесточает правила полетов беспилотников и малой авиации. Предполагается, что требования вступят в силу с 1 сентября, пишет РБК.
Ведомство предлагает согласовывать план полета БАС возле аэропортов, если он проходит на высоте 100 м и на удалении от 10 до 30 км от контрольных точек аэродромов (от 2 до 5 км от посадочных площадок); на высоте 150 м — на удалении 30 км и более. С марта эти правила были, напротив, смягчены: согласование не требуется, если полет проходит на высоте до 100 м и на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов.
В проекте постановления запрещаются полеты беспилотников над территориями промышленных объектов, объектов топливно-энергетического комплекса и транспортной инфраструктуры, «обозначенных периметровыми ограждениями», если они не проводятся в интересах властей или организаций, которые контролируют эти объекты.
Минтранс предлагает считать нарушением отклонение от маршрута полета более чем на 10 км в воздушном пространстве класса G (в зонах, которые не контролируют диспетчеры).
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в отзыве отмечает:
в законодательстве нет однозначного определения «отклонения воздушного судна от маршрута полета»; в неконтролируемом пространстве класса G маршрутов обслуживания воздушного движения не существует, получать разрешение диспетчеров не нужно, план полета предоставляется в уведомительном порядке. Также, отмечает АЭВТ, пилотируемые полеты в таком пространстве не всегда являются маршрутными, а выполняются над определенными площадками — например, при лесоавиационных, строительно-монтажных работах, оказании медпомощи и т.д.