С интересом слежу за темой...
Подумалось тут!?
Как известно, скорость в винтовой авиации ограничена, а том числе, особенностями поведения воздушного винта в диапазоне околозвуковых скоростей, получающихся в результате сложения скорости "вращения" и скорости самого летательного аппарата.
Решил посчитать скорость, получаемую на конце лопасти при следующих исходных данных.
Обороты 2800 об в м = 46 об в сек
Радиус ротора 0,78 м (690 лопасти и голова Т-рекс-700)
Скорость 300 км в ч = 83 м в с
В результате получилось
Скорость на конце лопасти в режиме висения составила 225,4 м/с (811 км/ч)
Соответственно скорость на конце набегающей лопасти при полете со скоростью 300 км/ч = 225,4+83 =308,4 м/с (1110км/ч) (напомню- скорость звука 330м/с. при приближении к скорости звука многократно возрастает сопротивление среды)
Отстающей - 142,4 м/с (512 км/ч).
Возможен эффект, что ротор со стороны набегающей лопасть как будто натыкается на стену.
Следовательно,по моему мнению, для увеличения скорости полета вертолета надо
1. Уменьшить диаметр ротора
2. Снизить обороты
3 увеличить шаги
4 Вести в конструкцию ротора горизонтальные и вертикальные шарниры
Что думаете?