Автор Тема: Plettenberg  (Прочитано 744 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 104
Re: Plettenberg
« Ответ #15 : 03 Октябрь 2019, 11:54:07 »
Насколько я понял когда-то из заклинаний Хай Эндщиков медь в процессе эксплуатации должна оставаться бескислородной. Поэтому основная проблема - надёжно, тонко, герметично её упаковать. Америкосы пакуют в монолитный тефлон.
У плетня моего изоляция белёсо- прозрачная и медь через неё видится совсем светлой, как на свежем срезе ( точнее как травлёная в лимонке), т е . без признаков окисления.

На сколько это добавляет эффективности - не знаю (маркетинг тема мутная), на сколько денег убавляет - понятно.
Пример из горных лыж: везде карбон, арамид и чёрта лысого, а FIS-овские лыжи номерные для топ-спортсменов все деревянные  - только издали похожи.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 449
  • Алексей Бочаров
Re: Plettenberg
« Ответ #16 : 03 Октябрь 2019, 12:56:49 »
Поднималась тема "многожильности" на параллельном форуме.
 Как известно, при повышении частоты, за счет скин-эффекта ток выпирается к поверхности проводника. Лечится, применением многожильных с изолированнвми жилами проводов. Лицендрат - кажется такой провод называется.
В итоге решили, что частоты  в наших моторах низкие, и скин-эффекта нет. Одножильный провод более предпочтителен по сравнению с многожильным. 

Оффлайн dsirc

  • Сообщений: 2 715
  • Дмитрий Сидоров
Re: Plettenberg
« Ответ #17 : 03 Октябрь 2019, 13:46:57 »
В итоге решили, что частоты  в наших моторах низкие, и скин-эффекта нет. Одножильный провод более предпочтителен по сравнению с многожильным.
Не знаю кто решил, но Гансен (который Скорпион) как раз при сравнении Хнововских моторов со своими на этом моменте специально внимание заострил ;)
А повод для намотки одножильным проводом, скорее всего простой - так дешевле.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 449
  • Алексей Бочаров
Re: Plettenberg
« Ответ #18 : 03 Октябрь 2019, 14:05:45 »
А повод для намотки одножильным проводом, скорее всего простой - так дешевле.
Зато, многожильный  мотать проще. :)

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 104
Re: Plettenberg
« Ответ #19 : 03 Октябрь 2019, 14:43:21 »
Зато, многожильный  мотать проще. :)

Особенно в инранерах.

Бескислородностью пренебрегаем? Или всё же нет?
Если я правильно понял в Хай Энде её применяют, чтоб "уменьшить активное сопротивление проводов до колонок". Мне когда-то задарили такой комплект. Толстенная многожильная витая пара. Каждая жила в своём тефлоне. Потом в общем. СтОит как чугунный мост. Я даже думал - серебро, поэтому слегка расковырял короткий (к центральной колонке) и убедился как там всё устроено.
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2019, 14:45:30 от PauL_x »

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 104
Re: Plettenberg
« Ответ #20 : 03 Октябрь 2019, 14:54:35 »
В итоге решили, что частоты  в наших моторах низкие, и скин-эффекта нет.

А фронты от ШИМа куда деваются?  Я полагаю в тепло в оно самое. Вопрос где конкретно?

Онлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 9 180
Re: Plettenberg
« Ответ #21 : 03 Октябрь 2019, 15:34:44 »
мотать одной жилой сложнее и дороже
Дим, у скорпа моторы с многожилкой стоят дешевле одножильных
NIK 7E

Оффлайн dsirc

  • Сообщений: 2 715
  • Дмитрий Сидоров
Re: Plettenberg
« Ответ #22 : 03 Октябрь 2019, 16:50:08 »
Моторчик, который мы с Гансеном обсуждали мотан двойным проводом:
With its 2-Strand 1.4mm​ winding, the HKIII-5040-530kv (8mm) will deliver maximum efficiency and extreme performance on 14s power.

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 036
Re: Plettenberg
« Ответ #23 : 03 Октябрь 2019, 16:55:51 »
В итоге решили, что частоты  в наших моторах низкие, и скин-эффекта нет. Одножильный провод более предпочтителен по сравнению с многожильным.
Не знаю кто решил, но Гансен (который Скорпион) как раз при сравнении Хнововских моторов со своими на этом моменте специально внимание заострил ;)
А повод для намотки одножильным проводом, скорее всего простой - так дешевле.
Повод мотать очень простой -мотор держит совершенно дурной ток ,без попытки сгореть . Наши моторы в штатных условиях и намотки многожильным проводом имеют КПД порядка 85-90 % ,без срыва синхронизации и без попыток натянуть "сову на глобус" ,я надеюсь все отдают себе отчет ,что потребляемая мощность и мощность на валу могут весьма сильно отличаться ,порой в разы . И снижение КПД до 30% никого не пугает ,если мы можем получить прирост мощности около тех же 35% процентов ,от номинальной . Тот кто хоть раз видел как выглядит 12КВТ  БСЛ мотор -никогда не поверит ,что мотор размером с кулак может иметь ТАКУЮ мощность на валу  :D. Вот и собственно все .

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 036
Re: Plettenberg
« Ответ #24 : 03 Октябрь 2019, 17:02:26 »
А фронты от ШИМа куда деваются?  Я полагаю в тепло в оно самое. Вопрос где конкретно?
толстый провод имеет приличную теплоемкость ,тем более она распределенная по металлу сердечника -греется сердечник . Еще магнитное поле статора  пытается перемагнитить постоянные магниты ротора  -они из-за этого тоже греются недуром ,но их охлаждает непрерывно воздушный поток кулера . Раньше когда применяли N30 ,бывало после хорошего отжига моторы резко теряли свою мощность -навсегда  :D,этим славились хоббикинговские моторы ,у которых заявлялась нереальная мощность. :)
 Ну и регулятор в режиме " разогреем чайник" тоже весьма теплый .

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 104
Re: Plettenberg
« Ответ #25 : 04 Октябрь 2019, 14:10:04 »
Головой не могу поверить, что масенький фен мотора через оч ограниченные вент каналы  может растащить такую дурью мощу (1-2кВт), потерянную в меди - железе мотора.
2-х киловаттный строительный фен легко плавит свинец в половнике и сам нагревается мама не горюй, а там проходное сечение на порядок побольше, если не на два.

Если верить логерам, то что-то мне явно не дано понять, ибо киловатт в моём понимании - это дохера.

Именно поэтому хочется иметь мотор с высоким кпд в первую очередь, Надеюсь Magna не подведёт в этом смысле.
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2019, 14:47:16 от PauL_x »

Оффлайн dsirc

  • Сообщений: 2 715
  • Дмитрий Сидоров
Re: Plettenberg
« Ответ #26 : 04 Октябрь 2019, 14:56:44 »
Народ на скоростных соревах после "залета" вентиляторами внешними движки охлаждают, т.к. после остановки двигла теплу деваться некуда.
Да и время тепловыделения 2-3 минуты всего.
Я полагаю, если бы это время увеличилось раза в 2 - 3, то перегревались бы как миленькие.

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 104
Re: Plettenberg
« Ответ #27 : 04 Октябрь 2019, 16:50:33 »
Если 4 аха 12s вылетать за 3 минуты с кпд 80%, то надо рассеивать в среднем  750 Вт.
Тоже не мало совсем.
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2019, 17:04:32 от PauL_x »

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 036
Re: Plettenberg
« Ответ #28 : 04 Октябрь 2019, 18:21:10 »
Головой не могу поверить, что масенький фен мотора через оч ограниченные вент каналы  может растащить такую дурью мощу (1-2кВт), потерянную в меди - железе мотора.
2-х киловаттный строительный фен легко плавит свинец в половнике и сам нагревается мама не горюй, а там проходное сечение на порядок побольше, если не на два.

Если верить логерам, то что-то мне явно не дано понять, ибо киловатт в моём понимании - это дохера.

удивительно ,ты же сам себе ответил и не веришь -выруби у фена кулер ,и он тебе поставит рекорд температуры ,за 15 сек разогревшись до 2200 градусов -мог бы и выше ,но расплавится нихром  :)
 Причем фен мотора хоть и маленький ,но дует под 5-8 кг\см2 :o,в отличие от термофена ,там малахольный кулер ,не более 0.05 кг\см2

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 104
Re: Plettenberg
« Ответ #29 : 04 Октябрь 2019, 21:51:16 »
Я всегда считал, что центробежные насосы в моторах на разряжение работают. Или я не догоняю?
Следовательно, более очка разницы обеспечить никак не могут. Но это не главное.
Расход надо сравнивать (при прочих равных). А чтоб у мотора магниты не потекли (т.е температура на выходе плюс минус сотка в отличие от фена, где все 400 наверное) расход у мотора должен быть побольше в разы.
Мотор дует конечно, но на вскидку, фен тоже дует неслабо. Там крутилка большая а сопротивление потоку низкое.  У меня на фене тоже центробежка, но хитрая турбинка, как на пылесосах (фен настоящий из доашановской жизни).  Тут трудно адекватно сравнивать на глаз. Надо либо мерить, либо забить и не париться. Написано "дцать кВт" - значит так и есть на самом деле.
« Последнее редактирование: 04 Октябрь 2019, 22:18:15 от PauL_x »