Cyclic Sensitivity: Operates in a similar way as dual rates on the
radio and allows using different cyclic sensitivity for each flight mode.
Чувствительность по циклику: Работает аналогично двойным расходам (dual rates) в передатчике и позволяет использовать различную чувствительность в каждом полетном режиме.
Cyclic Exponential: Operates in a similar way as exponential on the
radio and allows using a different value for each flight mode. Negative
values make the control slower and more precise near the stick centre.
Экспонента на циклик: Работает аналогично экспоненте в передатчике и позволяет использовать различные значения для каждого полетного режима. Отрицательные значения делают контроль медленней и более точным вблизи центрального положения стика.
Paddle Dynamic: This parameter enables the helicopter to roll/flip faster without compromising the hover stability. This is achieved by dynamically changing the weight of the simulated paddles based on flight conditions. Higher values provide faster rotation. [FAQ143]
Динамика лопаток: Этот параметр позволяет достичь более высоких скоростей роллов/флипов без потерь стабильности висения. Это достигается путем динамического изменения веса симулируемых лопаток, в зависимости от условий полета. Большие значения обеспечивают более быстрые вращения.
I Style: When this value is set close to 0% the control is predominately based on flybar simulation. Higher values introduce more of the digital stabilisation algorithms. As a result the flight characteristics start to feel more locked in but also more artificial (also referred to as “robotic”).
Стиль: Когда это значение близко к 0% контроль преимущественно основывается на симуляции флайбара. Высокие значения вводят больше алгоритмов цифровой стабилизации. В результате управление становится более точным (летит “как по рельсам”), но в то же время более искусственным (роботизированным).
I Trim (flight): The trim flight can greatly improve piro compensation
and the behaviour of the helicopter during certain aerobatic manoeuvres.
Activate the trim flight and put the helicopter is a stationary hover. Once
stable, try not to touch the cyclic stick for 5 seconds. Completion of the
trim flight is indicated by the Vortex gently stepping up the collective thus
causing the helicopter to slightly rise. During the trim flight the helicopter
does not need to remain perfectly stationary however do not allow it to
move at a rapid pace. Also, avoid performing the trim flight in windy
conditions. When the “Hover Now” screen closes the new trim values have
been saved. A bad trim flight can have negative effect to the flight
performance of the Vortex thus pay particular attention that it is
performed correctly and repeat if any doubts exist. If weather conditions
prevent you from performing a successful trim flight it is best to set the
trims to zero. To do this, start a new trim flight and then press to
cancel it. An example trim result of +120-40 means the cyclic trim is
1.20° to the right and 0.4° towards the back. Large values are typical
when the airframe is misbalanced, the swashplate is not mechanically
level or the trim flight was affected by a wind gust. For better results
perform the trim flight with the fuel tank half full.
Триммирочный полет: Триммировочный полет может существенно улучшить пиро-компенсацию и поведение вертолета при выполнении определенных маневров. Включите опцию “trim flight”, затем подвесьте вертолет в стабильном висении, старайтесь не трогать стик циклического шага в течении 5 секунд. Если триммировочный полет пройдет удачно Vortex слегка увеличит коллективный шаг, тем самым вертолет поднимется чуть выше. Во время выполнения триммирочного полета не обязательно чтобы вертолет оставался строго в одной точке, однако не давайте ему перемещаться быстро. Также не рекомендуется проводить триммировочный полет в ветер. Когда меню “Hower Now” закроется, новые триммировочные значения будут сохранены. Плохой триммировочный полет может иметь негативный эффект на летные характерстики системы, поэтому обратите внимание, чтобы все было выполнено правильно, если остаются какие-либо сомнения повторите процедуру заново. Если плохие погодные условия не дают вам выполнить успешный триммировочный полет, то лучший выход выставить нулевые значения. Для этого начните новый триммировочный полет, затем нажмите для его отмены. К примеру, результаты триммировочного полета +120-40 означают, что циклический шаг оттримирован на 1.2° вправо и на 0.4° назад. Большие значения типичны для ситуаций, когда вертолет не отбалансирован, тарелка перекоса механически не выровнена, или триммировочный полет проводился в ветер. Для лучших результатов проводите триммировочный полет с заполненным наполовину топливным баком.
I Gain (aka Flybar Ratio): Defines the mixing ratio between the
simulated flybar and main blades. It can therefore also be seen as the
rotor stabilisation gain. The default mixing ratio 46% means that the
main blade pitch changes by 4.6° when the simulated flybar tilts 10°.
Increasing this value is similar to increasing the stabilisation gain and
oscillations may start to appear if the value becomes too high.
Чувствительность (Отношение флайбара): Определяет соотношение между симулированным флайбаром и лопастями основного ротора. Поэтому этот параметр может рассматриваться также как чувствительность стабилизации ротора. Стандартное соотношение 46% означает, что шаг основной лопасти меняется на 4.6° при наклоне симулированного флайбара на 10°. Увеличение этого числа аналогично увеличению чувствительности стабилизации и при очень высоких значениях могут появляться осцилляции.
I Elevator Debounce: This parameter allows the Vortex to compensate
for the angular momentum of the tail which would normally result to a
soft bouncy stop at the end of rapid fore/aft cyclic movements. Increase
this parameter in steps of 10% until the vertical tail bounce is eliminated.
Smaller changes are not always easy to notice but can be useful for fine
tuning. Always proceed with care during take off and do not increase this
value in larger steps as excessive debounce gain can cause rapid tail
oscillations and render the helicopter unflyable. It is not uncommon for
the elevator debounce gain to be in the 100-140% range and typically
600 size helicopters will work best at around 130%. However, do not
jump straight to 130% as a starting point.
Антиотскок по элеватору (как-то так
, скорее всего то-же самое, что и предкомпенсация у vbar ): этот параметр позволяет системе компенсировать угловой момент хвоста, который обычно ведет к мягкому отскоку перед/после резкого движения по циклику. Увеличивайте этот параметр дискретно по 10% пока вертикальный отскок хвоста не прекратится. Маленькие изменения значения обычно трудно заметить, но они могут быть полезны для точной настройки. Всегда начинайте взлет аккуратно и не изменяйте этот параметр намного за один раз, в худшем случае чрезмерная чувствительность может вызвать быстрые осциляции хвоста и сделать вертолет неуправляемым. Не редко это значение достигает 100-140% и обычно для 600х вертолетов наилучшее значение около 130%. Однако не стоит сразу же выставлять 130% как стартовую точку.
J Aileron Debounce: Similar to the Elevator Debounce above but
operates on roll. As the helicopters angular momentum is much less on
the roll axis we anticipate that this parameter will not often need
adjusting. If you need to adjust it proceed in small increments of 2-5%.
Антиотскок по элеронам: Тоже самое, что и антиотскок по элеватору, но работает при роллах (по элеронам). Так как угловой момент вертолета по элеронам намного меньше, мы предполагаем, что этот параметр не нуждается в корректировке. Если вам нужно изменить его, то двигайтесь маленькими шагами по 2-5%.
Cyclic Acceleration: Controls how fast the helicopter responds to
cyclic stick movement. Reducing this parameter makes the cyclic
response more gradual as if the pilot is gently pushing the cyclic away
from its centre. If this parameter is set too low the cyclic response will
start to feel delayed. Helicopters with soft head dampeners may benefit
from slightly reduced cyclic acceleration.
Ускорение по циклику: Параметр контролирует, как быстро вертолет реагирует на движения стика циклического шага. Уменьшение этого параметра делает отзывчивость по циклику более постепенным, как если бы пилот осторожно двигал стик от центра. Если этот параметр слишком низкий, то начинает казаться, что отзыв идет с задержкой. Для вертолетов с мягкими демпферами основного ротора некоторое уменьшение ускорения может положительно повлиять на поведение.
J Cyclic Deceleration: Controls how fast the cyclic returns to neutral.
Reducing this parameter makes the cyclic response more gradual as if the
pilot is gently returning the cyclic to its centre. Helicopters with soft head
dampeners may benefit from a reduced cyclic deceleration.
Замедление по циклику. Этот параметр контролирует, как быстро циклический шаг возвращается в нейтральное положение. Уменьшение этого параметра делает отзыв по циклику более постепенным, как если бы пилот осторожно возвращал стик в центральное положение. Для вертолетов с мягкими демпферами основного ротора уменьшение замедления может положительно повлиять на поведение.
J Collective Boost: Increasing this value makes the collective feel
crisper in manoeuvres like tic-tocs and rainbows.
Усиление коллективнгого шага: Увеличение этого параметра делает коллективный шаг более четким при маневрах типа тик-така и радуги.
Paddle Response: Doubling this value has the same effect as
halving the weight of the flybar paddles thus making the helicopter more
agile. At the same time the helicopter becomes less stable.
Отзывчивость лопаток: Удвоение этого эффекта дает такой же эффект, что и уменьшение вдвое веса лопаток на флайбарном вертолете, делая вертолет более живым. В то же время вертолет становится менее стабильным.