Автор Тема: типапира825  (Прочитано 24865 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн dsirc

  • Сообщений: 3 292
  • Дмитрий Сидоров
Re: типапира825
« Ответ #195 : 28 Июля 2022, 13:33:13 »
Я имею ввиду сделать аналогично обычным асинхронникам. На вал  подшипники посадить с натягом, чем, возможно удастся победить ржавление, а в корпус с зазором, обеспечивающим перемещение в осевом направлении. Возможность перемещения в корпусе можно оставить только для одного подшипника. И пружинкой его поджать (опять же, как сделано в асинхронниках).
Мне тоже кажется так правильно ;)

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: типапира825
« Ответ #196 : 28 Июля 2022, 15:12:19 »
Не , мне так не нравится
Моторчик хорошо греется и придется учитывать скользящую посадку в дюрале  от разной температуры
Потом будет гимор при сборке разборке
Я газую за хром вал  :) ну по крайней мере однозначно попробую
NIK 7E

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: типапира825
« Ответ #197 : 28 Июля 2022, 15:21:08 »
И еще вангую, что в наших реалиях подш разобьет посадочное место при неплотной посадке в корпусе
NIK 7E

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 907
  • Алексей Бочаров
Re: типапира825
« Ответ #198 : 28 Июля 2022, 15:38:08 »
А если посадка с зазором, то имеем такую картину...Отсюда - потертости, износ, ржавчина и прочие неприятности.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: типапира825
« Ответ #199 : 28 Июля 2022, 16:57:48 »
Ну ты конечно хватнул про зазор
У меня сейчас стоит вал 9,99
Он проходит плотно от руки
NIK 7E

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 907
  • Алексей Бочаров
Re: типапира825
« Ответ #200 : 28 Июля 2022, 17:34:26 »
Ну ты конечно хватнул про зазор

Ну да, хватанул для наглядности.
А так, у этого ржавления даже есть имя:

Фреттинг-коррозия
Если тонкая оксидная пленка разрушена, окисление уходит в глубь металла. Пример тому — коррозия, возникающая, когда соответствующие кольца подшипника из-за слабой посадки перемещаются относительно оси или постели. Такое повреждение называют фреттинг-коррозией.

Иногда процесс уходит в глубь металла достаточно глубоко. В результате относительного перемещения деталей, которые изначально были взаимно неподвижны, с их поверхностей могут вырываться микроскопические частицы металла, быстро окисляющиеся кислородом воздуха.

В результате фреттинг-коррозии кольца подшипника сжимаются неравномерно, неравномерным становится и распределение нагрузки. В коррозированных зонах возможны изломы и сколы.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: типапира825
« Ответ #201 : 28 Июля 2022, 17:50:35 »
Про эту корозия писал года два назад, когда добывали смазку гл 261
Тогда была надежда , что с помощью этой супер смазки от фреттинга получится избавиться
 Мне почему то хочется верить , что хром выдержит, но это будет ясно на реальных тестах
NIK 7E

Оффлайн tim001

  • Administrator
  • Сообщений: 7 234
  • Nik 7Ev2 Goblin 500
Re: типапира825
« Ответ #202 : 28 Июля 2022, 20:01:08 »
Не попробуешь, не узнаешь) надо пробовать, это не дорого)

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: типапира825
« Ответ #203 : 28 Июля 2022, 21:01:17 »
Вал донор скоро приедет, постараюсь сделать побыстрее и сразу на тест
Вобще хром очень твердый ,второй по твердости после вольфрама
и не подверден корозии не на воздухе не в воде
Посему есть ожидание ,что это будет идеальный вариант

NIK 7E

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 907
  • Алексей Бочаров
Re: типапира825
« Ответ #204 : 29 Июля 2022, 08:57:22 »
Про эту корозия писал года два назад, когда добывали смазку гл 261
Точно! Что то такое было :-[
Но до чего, в результате, договорились не помню :)
Мое мнение, что  наличие зазора даже 0,01 приводит к появлению "пятна контакта", в котором образуется пара трения, состоящая из вала и внутреннего кольца подшипника. В таком случае уже встает вопрос, что быстрей сотрется...

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 907
  • Алексей Бочаров
Re: типапира825
« Ответ #205 : 29 Июля 2022, 09:09:39 »

Вобще хром очень твердый ,второй по твердости после вольфрама


Насколько я знаю - хром, вообще, считается  самым твердым металлом на Земле.

Оффлайн shvion

  • Сообщений: 226
Re: типапира825
« Ответ #206 : 29 Июля 2022, 10:05:07 »
У меня есть параллельная идея для 3ей опоры Рава (Кракена) под моторы с валом 6 мм. Щас её реализовал на титановой трубке. Берём Колин апгрейд опоры с подшипником под вал мотора 8мм. Меняем латунную трубку пина на более длинную титановую с диаметрами 6х8. Трубка входит в подш 3ей опоры. Таким образом подш ест не вал мотора, а трубку. Поменять её гораздо проще и дешевле чем вал мотора. Если проходит мало, возможно стоит замутить хромированную трубку. Посмотрим  сколько проходит вал у Коли...
« Последнее редактирование: 29 Июля 2022, 10:14:48 от shvion »

Оффлайн shvion

  • Сообщений: 226
Re: типапира825
« Ответ #207 : 29 Июля 2022, 10:12:23 »
Недопустимые гальванические пары:
https://stal-kom.ru/metally-sostavlyayushchiye-gal-vanicheskuyu-paru/

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: типапира825
« Ответ #208 : 29 Июля 2022, 15:53:12 »
вал донор приехал, в размер нормально попало
намерил 9.984, в подше сидит почти как хотелось, так что везуха
на выходных попробую сваять
и так же из  него планирую  сделать на пробу межлопастный вал
NIK 7E

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 869
Re: типапира825
« Ответ #209 : 30 Июля 2022, 14:57:31 »
вал готов :)
сделал 3 лыски под пин, раз на пине их 3 , то пусть будет и на валу так же 3
вал просверлил сверлом 5мм на глубину 50 мм, скинул 9гр
было некое опасение , что после смены вала слетит балансировка, поэтому
перед заменой вала померил вибру анализатором вибара, крутил только мотор
показало 50 попугаев
после смены на новый вал  и новые подши выдало  15 попугаев
так что тут повезло, балансировка не нарушилась, это наводит на мысль, что новый вал ровный
ну а дальше будет видно, поможет хром с фреттингом или тоже спасует
NIK 7E