Узнав о моём увлечении электро-водно-моторной темой, наш общий соратник по первому полю на Новой Риге Серёга задарил мне практически полный комплект препарированных останков древнего итальянского скутера для подводного плавания. В числе прочего, в составе оказался приличного размера и веса «герметичный» коллекторник со съемной планетаркой и огромным двухлопостным винтом. В попытках найти его ТТХ удалось выяснить только, что он точно 12-ти вольтовый и косвенно, по релюхе на 40А, его мощность (около 500 Вт). Т. к. я себя под водой уже не вижу, решил в фоновом режиме сделать из него тролинговый лодочный мотор для неспешного созерцания природы в тишине. Отменил редуктор и родной винт, подобрал и установил сальники, подобрал подходящий винт. Заказал ещё одну «ногу» (сцепление и нижний редуктор в сборе в запас к основной теме пошли), нарезал на трубе резьбу под сопряжение с мотором. Мелкая раритетная дюймовочка (дюйм с чем-то, 24 витка) с трудом была распознана в последний момент, т. к. была оч похожа на стандартную 28Х1. Заказал китайский ШИМ регулятор для коллекторников на 60А, нашел для него оч подходяший корпус с охлаждением от мертвого БП. На первом испытании с дуру изрядно, но не на умер, поджарил рег, загнав ток за 100 А. Позже ограничил ток механически на уровне 35 А – больше не надо. В итоге мотор тащит лодку 5 км/ч на 10 А и может это делать часов 8 подряд на моей батарее, подключая блоки 4S по очереди. 2 с лишним часа подряд уже попробовал. Максимальная скорость около 8 км/ч.
Вот такая опция возникла в фоновом режиме – надеюсь это не офтоп.