Автор Тема: Еще о Гоблине  (Прочитано 20026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 510
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #105 : 29 Сентября 2025, 09:02:46 »
У нас несколько рав на поле
Ток у одного товарища глючило, у большинства все ок
В итоге ему прислали новый узел
Пока работает , если не делать оверспиды
Товарищ говорит, что у него трабла чаще  проявлялась когда шкив начинал немного болтаться в подшах на валу
Но тут почти новый верт, износа нет совсем
По идее должны прислать новый узел, они точно знают про этот нюанс
NIK 7E

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 970
  • Алексей Бочаров
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #106 : 29 Сентября 2025, 09:08:31 »
Действительно, интересно разобраться.  Передатка  в редукторе (RAW) по мануалу с металлическими шестернями (Z69:Z18) 3,833.... То есть при оборотах ротора 2000-2200 обороты обгонки получаются 7666-8433, что на мой взгляд, не мало. Кроме того, производитель жесткие допуски дает на внутреннее h5 (для диаметра 12мм 0,000- -0,008) и внешнее Н6 кольца.
И, действительно, непонятно по фотке для чего точно нужна пружинка. Надо будет снять обгонку с 700-ки и рассмотреть подробно.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 510
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #107 : 29 Сентября 2025, 09:21:04 »
Как по мне дело в допусках
В ихнем случае лучше делать несколько туже рекомендованных посадок
Я пробовал тугую, хватает мгновенно
NIK 7E

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 970
  • Алексей Бочаров
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #108 : 29 Сентября 2025, 09:50:22 »
Как по мне дело в допусках
В ихнем случае лучше делать несколько туже рекомендованных посадок
Я пробовал тугую, хватает мгновенно
Я, тоже, считаю, что при правильных посадках узел должен работать и не создавать проблем.
По поводу хватает мгновенно это в руках. Как ведет себя обгонка (кольцо с кулачками), когда она расцепилась на оборотах 8000. Для нового зацепления мотору надо разогнать внешнее кольцо до оборотов, превышающих обороты внутреннего кольца. Что происходит с кулачками на таких оборотах? Возможны варианты :)

Оффлайн Roytman

  • Сообщений: 143
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #109 : 29 Сентября 2025, 10:21:15 »
Как по мне дело в допусках
В ихнем случае лучше делать несколько туже рекомендованных посадок
Я пробовал тугую, хватает мгновенно

Интересно, что если ребята у вас на поле меняли именно обгонки, а не вал, и в какой-то момент все стало нормально, значит дело в допусках именно в обгонке... Вал можно исключить.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 510
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #110 : 29 Сентября 2025, 10:46:20 »
Там все меняли
товарищ приезжал в магаз с микрометром и выбирал  вал с большим размером
11.95-11.98 диапазон
но вроде вал 11.98 не решил тогда проблему

товарищ менял несколько обгонок, тоже не помогло
видимо когда совпало все более менее плотно , то заработало
но может еще чего, тут без точных замеров только гадать
надо  померить Нутромером внешнюю втулку обгонки на рабочей и глюченой и будет несколько яснее
помню давным давно когда на 600 рексы сделали апгрейд на кулачковую, то тоже были похожие траблы
особо на холоде
потом киты сделали плотную посадку и все наладилось


NIK 7E

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 970
  • Алексей Бочаров
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #111 : 29 Сентября 2025, 11:32:30 »
Там все меняли
товарищ приезжал в магаз с микрометром и выбирал  вал с большим размером
11.95-11.98 диапазон
но вроде вал 11.98 не решил тогда проблему

11,98 ни разу не "в минусе 8 микрон" :)
Иначе в подшипники не влезет...
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2025, 11:40:40 от Boch »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 510
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #112 : 29 Сентября 2025, 12:25:45 »
 8 микрон в минусе от руки  в подш проходит
Это считай 11,992
NIK 7E

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 970
  • Алексей Бочаров
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #113 : 29 Сентября 2025, 12:36:14 »
8 микрон в минусе от руки  в подш проходит
Это считай 11,992
Понятно, что заходит. Это я так... Рассуждаю... :)

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 970
  • Алексей Бочаров
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #114 : 30 Сентября 2025, 09:28:05 »
Разобрал узел обгонки и изучил внимательно вставку с кулачками. Под пружинку тоже заглянул. Пришел к выводу, с учетом конструкции кулачка под пружинкой, что пружинка участвует в прижатии кулачка к внутреннему валу, а, в целом, разворачивает кулачек относительно сепаратора. И,  для обеспечения возможности работы обгонки на высоких оборотах, по моему мнению, требуется увеличить силу прижатия кулачков к валу. То есть "Усилить" пружину. Усилить - методом замены (видел похожие пружинки на сальниках), или удаления некоторого количества витков.
Кроме того, проблемы обгонки могут возникнуть по причине перекосов. Вал, на котором сидит обгонный узел, из редуктора торчит консолно и наргужен ремнем мотора. Учитывая зазоры в подшипниках и прочие допуски и посадки  возможно образование перекоса и несоосности внешнего и внутреннего колец обгонки.

Оффлайн Roytman

  • Сообщений: 143
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #115 : 30 Сентября 2025, 11:26:15 »
Разобрал узел обгонки и изучил внимательно вставку с кулачками. Под пружинку тоже заглянул. Пришел к выводу, с учетом конструкции кулачка под пружинкой, что пружинка участвует в прижатии кулачка к внутреннему валу, а, в целом, разворачивает кулачек относительно сепаратора. И,  для обеспечения возможности работы обгонки на высоких оборотах, по моему мнению, требуется увеличить силу прижатия кулачков к валу. То есть "Усилить" пружину. Усилить - методом замены (видел похожие пружинки на сальниках), или удаления некоторого количества витков.
Кроме того, проблемы обгонки могут возникнуть по причине перекосов. Вал, на котором сидит обгонный узел, из редуктора торчит консолно и наргужен ремнем мотора. Учитывая зазоры в подшипниках и прочие допуски и посадки  возможно образование перекоса и несоосности внешнего и внутреннего колец обгонки.

Вот в версию перекоса мне более охотно верится почему-то...

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 510
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #116 : 30 Сентября 2025, 15:53:24 »
Как по мне дело в допусках
В ихнем случае лучше делать несколько туже рекомендованных посадок
Я пробовал тугую, хватает мгновенно
Я, тоже, считаю, что при правильных посадках узел должен работать и не создавать проблем.
По поводу хватает мгновенно это в руках. Как ведет себя обгонка (кольцо с кулачками), когда она расцепилась на оборотах 8000. Для нового зацепления мотору надо разогнать внешнее кольцо до оборотов, превышающих обороты внутреннего кольца. Что происходит с кулачками на таких оборотах? Возможны варианты :)
Лёх, я же писал , что сделал штук 10 15 и проблем не было
Обгонки были гмн
Причем один товарищ очень много оверспидил и тоже не было проблем с пробуксовкой
Явное отличие только в подшах, на моих стоят большие подшипники
Ну и производитель пишет про 12500 об в мин, это явно с запасом от того что ты насчитал
NIK 7E

Оффлайн morro_lucky

  • Сообщений: 355
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #117 : 30 Сентября 2025, 21:13:46 »
Вот в версию перекоса мне более охотно верится почему-то...
У ильгоблина не так просто узел сделан
И обгонок две, и подшипники центрующие есть
И хвостовой ремень тянет в обратную сторону моторному ремню
Забыл добавить, что есть и третья опора на этом валу.

« Последнее редактирование: 30 Сентября 2025, 21:21:23 от morro_lucky »

Оффлайн Roytman

  • Сообщений: 143
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #118 : 30 Сентября 2025, 21:43:51 »
Вот в версию перекоса мне более охотно верится почему-то...
У ильгоблина не так просто узел сделан
И обгонок две, и подшипники центрующие есть
И хвостовой ремень тянет в обратную сторону моторному ремню
Забыл добавить, что есть и третья опора на этом валу.



Да, согласен. Посмотрим, что ответит производитель. Пока молчат. На ФБ еще пара владельцев написали, что им меняли узел в сборе, без вала.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 970
  • Алексей Бочаров
Re: Еще о Гоблине
« Ответ #119 : 01 Октября 2025, 08:50:51 »
Да, согласен. Посмотрим, что ответит производитель. Пока молчат. На ФБ еще пара владельцев написали, что им меняли узел в сборе, без вала.

Если обгонки все одно в помойку, я бы попробовал "усилить" пружинку. Поначалу же все работало нормально...