Автор Тема: Mikado VBar Control - первые впечатления  (Прочитано 7447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor Nack

  • Сообщений: 114
  • Life's too short … Not for ...
    • Mikado Model Helicopters Russia
Наконец-то появилась возможность заполучить новую аппаратуру от Mikado - Mikado Vbar Control и провести предварительные полетные тесты с ней. Я не буду вдаваться в детальное описание функционала аппаратуры, а постараюсь описать свои первые впечатления об этом девайсе. Именно девайсе, поскольку разработчики Mikado отошли от традиционного подхода в разработке VBar Control. Но, обо всем по-порядку.

Коробка открыта, мануал, зарядка, USB шнурок, VBar SilverLine, приемник, все это стандартно.... А вот и сам передатчик. Не скажу, что я сразу согласился с дизайном нового VBar Control. В особенности после 18-й Futaba. Да, все добротно, пластик не выглядит ни дешевым, ни дорогим. Все в меру. Но в целом, после полетного дня, я как-то свыкся с этим. Боковины передатчика достаточно сильно прорезинены, поэтому для летающих "пальцами", наверное будет комфортно держать передатчик. Хотя мне показалось, что пилотам с короткими пальцами, все же будет тяжеловато. Хотя на всех трудно угодить. Включение/выключение передатчика необычно при помощи кругового джойстика, поэтому пришлось залезть в мануал. Первое включение и сразу две отличительные вещи - очень громкий звук динамика (как оказалось всего на 30% от максимума) и действительно яркий дисплей с датчиком освещенности. К слову говоря, на прямом солнечном свете дисплей читается очень здорово, даже под весьма приличным углом зрения. В этом резкий контраст даже с 18-й Futaba.

Теперь приступим к процессу настройки оказавшегося под рукой донора в виде Logo 600SX. Приемник VBar Control оказался достаточно маленьким, сопоставимым по размерам с Futaba 6203SB, поэтому установка не заняла много времени. Теперь надо прошиваться, поскольку на 600-ке хоть и стоит VBar Silverline, но версии 5.3. Это самой основной момент при переходе на VBar Control. Версия прошивки модуля VBar 6.0 работает только с передатчиком VBar Control и после прошивки до версии 6.0 настройка модуля VBar с компьютера не возможна. Хотя всегда есть возможность "откатить" прошивку обратно до 5.3. Теперь вперед в личный кабинет на www.vstabi.info , качаем VBar Control Manager и подключаем передатчик. Автоматически залились все свежие прошивки и обновления VBar Control. В личном кабинете после регистрации становятся доступны Applications (Приложения с определенными функциями), которые расширяют базовый функционал передатчика. Это первое глобально отличие VBar Control от других систем. Программное обеспечение VBar Control имеет базовое ядро с которым взаимодействуют внешние Приложения. Допустим необходим таймер или телеметрия с голосовыми сообщениями, идем в портал приложений на сайте, выбираем соответствующие приложения и загружаем в передатчик. Получаем расширение функционала. Для себя я сразу подгрузил несколько приложений: экспертные настройки полетных параметров, таймер с голосовыми сообщениями, точную настройку swashplate.

Все, теперь подключаем приемник, делаем процедуру сопряжения и пробуем настроить Logo 600. Несколько слов о меню. Оно поначалу несколько необычно, структура меню имеет древовидный вид. Не знаю, насколько этот тип меню будет удобным в дальнейшем, но поначалу было несколько непривычно. Теперь о настройках. Mikado сделали систему пресетов для всех своих вертолетов, а также для вертолетов других производителей. В моем случае выбираю Logo 600SX и через 5-10 секунд все настройки были загружены в VBar. Это второе принципиальное отличие системы. Все настройки конкретной модели хранятся не в передатчике, а в системе VBar. По настройкам понадобилось только подкорректировать положение swashplate. Настройки на этом закончились. А что с полетными режимами? Вот тут я немного затормозил, поскольку полетных режимов в передатчике теперь просто нет. И по умолчанию назначенные переключатели не сразу позволили мне разобраться что к чему. Вместо полетных режимов в VBar Control используются Банки параметров, в которых помимо параметров также задаются параметры полки газа для гувернера регулятора. Кривой газа нет как класса! И это поначалу сбило с толку. Кроме того, есть определенны алгоритм работы переключателя Hold. Он заведен на трехпозиционный переключатель со следующими параметрами: Motor Off, Idle, Run. Это тоже поначалу сбило с толку. Не мог я предугадать, что Idle в VBar Control это далеко не Idle в Futaba. Оказалось, что алгоритм следующий. Первое положение Motor Off говорит само за себя. Здесь все понятно. Idle это фактически режим Bailout, в котором можно настроить полку газа с минимальными оборотами основного ротора, даже если регулятор не поддерживает такую функцию и Run - это рабочий режим в котором регулятор получает информацию по необходимым полкам газа из выбранного банка параметров. Уфф. Писать тяжело, а разбираться поначалу было еще тяжелее :) Но когда все стало понятно, далее все остальные настройки пошли быстро. Полетные параметры намеренно оставил базовыми, загруженными для Logo 600SX, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Теперь в поле.

Ах как я пожалел, что у меня не осталось нашейного ремня от стола для Futaba T18. Это небольшая ложка дегтя, ремешок можно было бы сделать посолидней. Самой основной проблемой для меня, как для летающего со столом, всегда есть развесовка. Если передатчик заваливается на тебя на ремне, то летать практически невозможно. Здесь все оказалось вполне комфортно, так как кронштейн для крепления ремешка имеет несколько вариантов крепления. Мне удалось выбрать подходящий для меня и после полетного дня скажу, что проблем с развесовкой уже не было. Стики. Как ни странно, но после 18 Futaba стики не вызвали каких-то эмоций. Не потому, что плохо. Скорее наоборот, привыкать не пришлось, а это уже плюс.

Теперь по полету. Таймер с голосом (сообщает о остатке полетного времени в формате минуты/секунды, причем делает это с периодичностью 30 секунд) просто убойная фишка. Захочешь, не пропустишь. А вот прошивка 6.0 все-таки другая. Мне не пришлось подстраивать полетные параметры, хотя на 5.3 у меня были поправки и на основном роторе и хвостовом роторе в экспертных параметрах. Здесь все по дефолту и летит лучше, чем у меня со старой прошивкой. Хвост на отлично. Теперь надо прилетываться и смотреть более дотошно, что поменялось сильно, а что с небольшими изменениями. В целом, впечатления от VBar Control самые положительные, хотя и есть некоторые моменты, о которых я написал выше. Явно первый блин не вышел комом. Теперь летать, летать и еще раз летать!!!
Aviator-RC.ru

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 9 269
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #1 : 09 Июль 2014, 14:45:50 »
Пробовал подержать передатчик пока был в Венло, по мне так вполне хорошо сидит в руках

NIK 7E

Оффлайн tim001

  • Administrator
  • Сообщений: 6 424
  • Nik 7Ev2 Logo 400 Goblin 500
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #2 : 09 Июль 2014, 15:42:08 »
Игорь, класс.
Я также покрутил, повертел аппу в Венло. На первый ощуп и взгляд очень даже хорошо, ИМХО естественно.

Оффлайн Igor Nack

  • Сообщений: 114
  • Life's too short … Not for ...
    • Mikado Model Helicopters Russia
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #3 : 09 Июль 2014, 21:05:35 »
То ли еще будет  :) Готовлю видео обзор по новой Forza 450. Думаю управиться до конца недели.
Aviator-RC.ru

Оффлайн tim001

  • Administrator
  • Сообщений: 6 424
  • Nik 7Ev2 Logo 400 Goblin 500
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #4 : 09 Июль 2014, 21:13:30 »
И кино про Форзу посмотрим, я её совсем чуток поразглядывал в Венло.

Оффлайн tim001

  • Administrator
  • Сообщений: 6 424
  • Nik 7Ev2 Logo 400 Goblin 500
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #5 : 01 Декабрь 2014, 16:27:59 »
Battery ID Sensor for the Vbar Control radio!
Цена вопроса-70 баксов и о боже  уже 3600р :D
Функционал
Automatic detection of flight pack batteries in a model.
*Battery logbook stored in the radio automatically.
*Simplified battery management.
В комплекте сенсор и пять меток
 


Оффлайн dsirc

  • Сообщений: 2 723
  • Дмитрий Сидоров
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #6 : 01 Декабрь 2014, 17:31:51 »
Идея старая и уже обкатанная, но реализация на новом уровне и должна быть вполне удобной.
Скоро затестим  ;) ...

Оффлайн tim001

  • Administrator
  • Сообщений: 6 424
  • Nik 7Ev2 Logo 400 Goblin 500
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #7 : 03 Декабрь 2014, 22:03:34 »
Ещё модуль
GPS
Замерять скорость и в случе чего модельку отыскать в траве высокой)
« Последнее редактирование: 03 Декабрь 2014, 22:05:36 от tim001 »

Оффлайн revolt

  • Сообщений: 540
  • Илья Банаев
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #8 : 15 Октябрь 2016, 22:15:14 »
Николай, то что ты просил, фотки .  http://forum.rcdesign.ru/album.php?albumid=9776
Goblin Thunder T

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 9 269
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #9 : 16 Октябрь 2016, 07:49:37 »
Спасиб Илья *DRINK*
NIK 7E

Оффлайн dsirc

  • Сообщений: 2 723
  • Дмитрий Сидоров
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #10 : 14 Апрель 2017, 16:32:15 »
Возник вопросик - как настроить на сабже "общение" с космиком на предмет телеметрии.
Ответ ниже со страницы http://www.vstabi.info.
Перевод мой, если кто найдет неточности/недочеты - поправляйте.

TelMe for VBar Control and Kontronik Jive PRO and Kosmik 1 August, 2016 - 10:56 — Eddi E. aus G.  As announced previously, the TelMe interface for KontronikJive PRO and Kosmik (current software required) is now available. Now a VBar Control owner has all the available data from the ESC available on his radio.
Как было анонсировано ранее интерфейс TelMe для Джайва Про и космика (требуется прошивка до "крайней версии") теперь доступен. Теперь владелец ВиБар Контрол имеет доступ на своем передатчике ко всем параметрам, выдаваемым регулятором.

A huge benefit is that you can use the ESC as a sensor for battery management. An external current/voltage sensor is no longer required. Connection is very straightforward: connect TelMe to one of the sensor ports on the ESC and to one of the TELE ports on a VBar. You can also daisy chain: simply connect TelMe e.g. to a Battery ID Sensor. Legacy VBars (like Blueline, Silverline, black (with Spektrum Satellite ports) and Mini VBars are also supported.
Большое преимущество дает возможность использования регулятора в качестве датчика для "обслуживания" батарей. Внешний датчик тока/напряжения более не нужен. Подключение очень лаконично: подключите один разъем ТелМи к одному из сенсорных портов регулятора и второй разъем к гнезду TELE на ВиБаре. Также можно поключиться в цепь: соединить ТелМи с датчиком идентификации батарей и т.п. Предыдущие версии ВиБар (такие как Блюлайн, Силверлайн, Блэк (со протрами для Спектрумовских сателлитов)) и Мини ВиБар также поддерживаются.

The following data and features are available
  • Current display (max., peak, current)
  • Flight pack voltage (minimum and current)
  • Used capacity
  • Final stage temperature
  • PWM (actual trottle setting)
  • RPM (actual head speed)
  • BEC Voltage, Current, Temperature (current and max. or min.)
  • ESC alarms
  • Log file of important flight data in the radio
Следующие данные и возможности доступны:
  • Данные по току (максимальный, пиковый ток)
  • Напряжение на ходовом аккумуляторе (минимальное, текущее)
  • Использованная емкость
  • Температура ключей
  • ПВМ (актуальное значение "газа")
  • РПМ (актуальное значение оборотов "головы")
  • Напряжение БЕКа, ток, температура (текущее, максимальное или минимальное)
  • Предупреждения регулятора (ошибки)
  • Лог файл важных данных из аппаратуры
In conjunction with our Battery Management, preferably in conjunction with the Battery ID Reader (RFID Tag on each battery) you can also use the fully automated battery monitoring and logging, including cycle management.
Совместно с нашей системой обработки данных аккумуляторов, предпочтительно со считывателм АйДи батареи (радиометка на каждой батарее) вы можете получить полностью автоматизированную систему мониторинга и записи, включая отсчет циклов.

How to set it up:
  • Update the ESC to the newest firmware (see instructions for the ESC)
  • Get the "Kontronik ESC Support" App on your VBar Control from our App Store (free of charge) which you find in the "Telemetry" section
  • Setup ... hardly necessary. If TelMe is connected and detected, everything is ready to use. In Application Settings you find the panels for monitoring all parameters, and to set up logging.
Как настроить:
  • "Прошейте" регулятор до новейшей версии (смотри инструкцию к регулятору)
  • Установите приложение "Kontronik ESC Support" на ваш ВиБар Контрол из нашего магазина приложений (бесплатно), которое можно найти в разделе "Telemetry" (телеметрия).
  • Дальнейшие настройки вряд ли понадобятся. Если ТелМи подсоединен и определен системой, все готово к использованию. В настройках приложения вы найдете панели для мониторинга всех параметров и установки записи.
The App can remain loaded, even if you do not have an Kontronik ESC with TelMe connected. VBar Control only loads the App if such an ESC with TelMe is detected. This means, you can switch between models using TelMe and models using our Voltage/Current sensor, the radio adapts automatically.
Приложение может оставаться загруженным даже если у вас нет регулятора Космик, подсоединенного через ТелМи. ВиБар Контрол загружает приложение только тогда, когда "увидел" регулятор, подсоединенный через ТелМи. Это значит, что вы можете переключаться между моделями, имеющими ТелМи и моделями с датчиком Ток/Напряжение, передатчик адаптируется самостоятельно.

TelMe is a product from Kontronik and can be purchased from Kontronik or regular dealers.
ТелМи выпускается Контроником и может быть приобретен у них или их диллеров.

 
« Последнее редактирование: 14 Апрель 2017, 16:33:57 от dsirc »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 9 269
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #11 : 14 Апрель 2017, 17:47:48 »
Спасибо Дима *DRINK*
завтра прокачаем *CRAZY* надеюсь мой космик прошьется без выкидонов
NIK 7E

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 9 269
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #12 : 15 Апрель 2017, 16:42:57 »
Поставил телми, работает курилка
я так понимаю с ним тоже можно летать по емкости как с токовым датчиком микадо?
NIK 7E

Оффлайн dsirc

  • Сообщений: 2 723
  • Дмитрий Сидоров
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #13 : 15 Апрель 2017, 17:28:33 »
я так понимаю с ним тоже можно летать по емкости как с токовым датчиком микадо?
Однозначно! По мне так это чуть ли не основное его преимущество (ну кроме необходимости иногда посмотреть другие параметры регуля - особенно если эксперементируешь с силовой)!

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 9 269
Re: Mikado VBar Control - первые впечатления
« Ответ #14 : 15 Апрель 2017, 18:23:10 »
Дим, я чет подзабыл, в аппе нужно включать пикалку на это дело?
Аки прописал
NIK 7E