Автор Тема: перспективный супер хайвольт бек  (Прочитано 20742 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 162
перспективный супер хайвольт бек
« : 26 Января 2014, 15:17:18 »
Тенденции в мировом вертостроении выразились достаточно очевидно  :),это переход на все более высокое напряжение питания.Сейчас уже не редкость сетапы под 14 банок,многие задумываются и о 16 ,а некоторые ,самые отчаянные и о 24  :D. В связи с этим возникает вопрос: чем питать борт? Среди множества решений есть  вариант с использованием бортового БЕКа питающегося от силовой батареи,в преимуществах такого решения -это меньший вес,стабильное и  мощное питание серв ( а они как назло все мощнее и мощнее  :)),меньшее внимание .Недостатки тоже известны-это отсутствие управления при аврии БЕКа и отсутствие ( потом  :D) бортовой электроники при аварии дроссельного БЕКа  :).Причем первое успешно решается использованием дублирующих устройств,второе не менее успешно решается использованием БЕКа с трансформаторной развязкой.
 Вот про этот вариант БЕКа я и хочу поговорить.  :) Недостатки трансформаторных беков-это сниженный КПД -около 80 % ,из-за этого они греются существенно больше,причина этого в использовании диодов силового выпрямителя. Все самые современные БЕКи в настоящее время используют синхронные выпрямители на транзисторах,это позволяет поднять КПД до 91-95% ,что существенно уменьшает нагрев и в идеале позволит отказаться от радиатора,это минус 15 грамм.
 Второй путь повышения надежности -это введение тепловой защиты,на самом деле перегрев вызывает фатальное разрушение силовой части,если к примеру в этот момент ограничить выходную мощность методом снижения напряжения ,например до 4.5-5 вольт( речь идет о 8 вольтовых сетапах),это не приведет к падению -сервы хоть и медленно но будут работать,и приемник не перезагрузится-там питание 3.3 вольта,входного 5 вольт за глаза,а так как дублирующие устройства как раз и расчитаны на работу при снижении напряжения,то бек как бы немного "отдохнет"  :D,но запомнит "обиду" и нажалуется кому следует (шутка юмора такая  :D) . То есть по окончании полета есть живой вертолет и сигнал о перегреве,который позволит изменить условия охлаждения БЕКа . :)
 Вот исходя из таких условий я и начал проектировать новый бек,используя компиляцию из наисовременнейших технических решений и древнейшей конструкции трансформаторного преобразования,с контролем встроенным микропроцессором с цифровым датчиком температуры и технологией монтажа силовой части на алюминиевую печатную плату-вместо радиатора.  \m/
 Хочу послушать предложения и критику.
 Внешние размеры планируются в пределах 28-ширина,60 длина,25 высота. Вес примерно 45 грамм,без проводов.
« Последнее редактирование: 26 Января 2014, 15:33:05 от SERGINIO »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 11 870
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #1 : 26 Января 2014, 18:12:58 »
Крутой  девайс затеял *THUMBS UP*
NIK 7E

Дмитрий

  • Гость
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #2 : 26 Января 2014, 21:04:14 »
Серёг, чем ты занимаешься респект тебе и уважуха *THUMBS UP*
Но мой БЕК - бортовая ака, вот что хотите мне говорите :D

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 162
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #3 : 26 Января 2014, 23:06:09 »
. :(.пусть только грусть мои года,мои года моё богатство ...Мля,мне некуда больше выдать нА гора свои измышления ,понимаю что не все примут как должное ,не все поймут,но кто то в "теме" должен отметиться.. :)

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 162
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #4 : 26 Января 2014, 23:27:10 »
Серёг, чем ты занимаешься респект тебе и уважуха *THUMBS UP*
Но мой БЕК - бортовая ака, вот что хотите мне говорите :D
Тебе Диман полетать сезон на скоростных...Типа F2A, вот тогда наверное начнешь трезво .... :-/

Дмитрий

  • Гость
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #5 : 26 Января 2014, 23:37:51 »
Серёг я сказал своё мнение про БЕК-и вообщем, а не в твою сторону на твоё творение:)
Меня они подводили начиная с падений из за неуправляемости заканчивая сгоранием всей электроники, полностью всей. С бортом у меня проблем ни разу не было, вообще.

А так ещё раз скажу тебе -  молодца *THUMBS UP*

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 162
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #6 : 27 Января 2014, 00:32:39 »
ДИм ,с той поры как я построил первый БЕК и сейчас прошло 2 года ,есть уже опыт,и этот опыт говорит-НЕСМОТРЯ на не совершенство системы ,несмотря на все аварии ,она ещё  НЕ УБИЛА НИ ОДНУ БОРТОВУЮ СИСТЕМУ . Я в принципе рад ,совесть моя чиста в этом отношении это просто мировой рекорд  :D
 Зато выявилась наша местная особенность , практически народ себе с трудом представляет особенности эксплуатации,зачастую полностью игнорирует рекомендуемые условия,это огорчает,но радует" дубовость" исполнения сглаживающая невольно многие нарушения запретов на эксплуатацию  :D

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 162
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #7 : 29 Января 2014, 11:18:49 »
Мысли вслух=немного пообсуждали с парнями и появилось предложение снабдить БЕК "системой аварийного спасения"-то есть подключает через кабель к беку мелкую батарейку 2банки 300-500ма,она легкая и маленькая ,в момент отключения бека или входного напряжения-типа прое..ли \потеряли силовую батарею  :D,аварийная система подключит на выход бека мелкую батарею-по типу скорпионовского бекапа,у нас такая ситуация складывается-мы контролируем вход и выход,при отсутствии напряжения на любом=включаем резерв,а теперь представь -отлетал отлично,посадил,отключаешь силовую батарею,по идее должно все выключиться,ан нет,для аварийного питания это штатный режим-он подключит резервную батарею и придется отключать еще и его ..кнопкой 
 Я  предложил использовать  таймер,вечером подумал и "модернизировал" алгоритм,по статистике все аварии происходят в основном в начале полета,первые 3 минуты,пока батарея живая пилоты как раз и стремятся выполнить самые нагруженные фигуры,стало быть незакрепленный аккумулятор или перегретый бек в этот период и "проявятся",поэтому после истечения 3 минут система перестает контролировать ВХОД но продолжает контролировать ВЫХОД БЕКа ,а когда посадишь=отключив общее питание ты дашь команду на безусловное отключение резерва,просто и со вкусом и нет нужды ставить кнопку,тем более что ей будет неудобно пользоваться-беки обычно засовывают в самые неудобные места.  ,а если приспичит отключить её (резервную систему питания) =проще выдернуть кабель питания .
 Таким образом у апологетов бортовой батареи не останется более аргументов в пользу батареи -кроме цены решения  :P
 
« Последнее редактирование: 29 Января 2014, 11:20:26 от SERGINIO »

Дмитрий

  • Гость
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #8 : 29 Января 2014, 11:47:31 »
Таким образом у апологетов бортовой батареи не останется более аргументов в пользу батареи -кроме цены решения  :P

Задел я тебя видать..не хотел :D
Аргумент один - просто и надёжно, а цена..я тебя умоляю..цена бортовой батарее от цены нормальной "заряженой"  700-ки менее 1%

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 162
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #9 : 29 Января 2014, 12:03:19 »

Задел я тебя видать..не хотел :D

Нет,ты не причем  :D,просто достаточно  много людей втыкаются в обсуждение и предлагают именно бортовую акку,и именно с таким аргументом-можно подумать каждый день падают из-за отказа силовой батареи или её потери в полете... :D

Оффлайн tim001

  • Administrator
  • Сообщений: 7 235
  • Nik 7Ev2 Goblin 500
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #10 : 29 Января 2014, 12:19:11 »
Я летаю с бортовым аккумулятором на 600ке, по моим наблюдениям у многих пилотов на Хелимастерз тоже самое :D На Лого 400-бек Контрона.  Аргументировать ничего не собираюсь в пользу или против, тут каждый выбирает сам. Либо бек регуля, либо бортовая акка, либо отдельный бек. А вот задуматься-кто целевая аудитория будущего девайса и есть ли она в достаточном количестве, наверное стоит, хотя если вопрос в монетизации не стоит, то делать однозначно, для удовлетворения собственного эго :D Сорри, если не по существу вопроса :D

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 162
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #11 : 29 Января 2014, 13:26:44 »
А вот задуматься-кто целевая аудитория будущего девайса и есть ли она в достаточном количестве, наверное стоит, хотя если вопрос в монетизации не стоит, то делать однозначно, для удовлетворения собственного эго :D
Знаешь если по таким меркам мерять-то совсем необязательно например строить Ф1,-ну нет у неё1 целевой аудитории и стоит запредельно,даже поездить на ней неудастся.. :)
 Разумеется я планирую их продавать,чтобы заработать денег,а также я тещу свое эго-кроме меня еще никто не построил ТАКОЙ бек  :),самое смешное что и без спонсора в этом случае не обойтись-цена проекта мне просто не по карману,но это меня не остановит,рано или поздно я его построю,не люблю продуманных но незаконченный самоделок,надо доводить дело до конца. :)

Оффлайн tim001

  • Administrator
  • Сообщений: 7 235
  • Nik 7Ev2 Goblin 500
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #12 : 29 Января 2014, 13:38:37 »
 Сергей, пример твой я даже не возьмусь обсуждать.
Что касаемо проекта-решать тебе,  и это точка.

Дмитрий

  • Гость
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #13 : 29 Января 2014, 13:46:36 »
Серёг, давай всё по полочкам.
1) Вес. Бортовая ака я думаю будет тяжелее граммов на 50....700-ка в среднем весит 5.5кг
отпадает аргумент
2) Цена. Ак Ген айс 2200мА 45С 4 банки я купил за 1300р и сделал из него 2 борта. Думаю 2-й борт выйдет из строя от долгого хранения,  чем о работы.
Отпадает.
3) Надёжность. Большинство пилотов перешли на НВ сервы, поэтому вся электр. питается напрямую с ака через один разьём. Твой БЕК возможно будет очень надёжный по сравнению с другими БЕК-ми но всё равно это электр. устройство которое боится и влаги и удара, из строя может выйти какая нибудь незначительная деталь  и т.д.
БЕК будет иметь 3 разьёма( силовая, маленький борт, борт.электр)
Здесь всё понятно
4) Основной плюс БЕК-а. Он будет питать электр. постоянными 8-8.4В в отличии от ака у которого падает напряжение с каждым полётом.
Я перешёл с 610-х серв на 800-ые и, положа руку на сердце, честно скажу, что не заметил прям большие изменения в полёте. И уж точно не замечаю разницы при полном заряженном бортовом аке  или уже после пары полётов.
5) Бортовой аки хватает на 4-6 полётов, нужно либо 2, либо подзарядить. Ну кого то напрягает, кого то нет.

Это я высказал своё мнение. Может много упустил или не понимаю. Но пока я не вижу аргументов для чего мне нужно сменить надёжную, недорогую бортовую аку, которая меня полностью устраивает на дорогой( я не думаю что твой БЕК будет буджетный :D) , сложный( простым его не назовёшь) БЕК с несколькими разьёмами и небольшой бортовой аварийной акой

Но в любом случае, то что ты делаешь это здорово, интересно, круто *THUMBS UP*

Оффлайн SERGINIO

  • Сообщений: 1 162
Re: перспективный супер хайвольт бек
« Ответ #14 : 29 Января 2014, 15:01:50 »
Серёг, давай всё по полочкам.
1) Вес. Бортовая ака я думаю будет тяжелее граммов на 50....700-ка в среднем весит 5.5кг
отпадает аргумент
2) Цена. Ак Ген айс 2200мА 45С 4 банки я купил за 1300р и сделал из него 2 борта. Думаю 2-й борт выйдет из строя от долгого хранения,  чем о работы.
Отпадает.
3) Надёжность. Большинство пилотов перешли на НВ сервы, поэтому вся электр. питается напрямую с ака через один разьём. Твой БЕК возможно будет очень надёжный по сравнению с другими БЕК-ми но всё равно это электр. устройство которое боится и влаги и удара, из строя может выйти какая нибудь незначительная деталь  и т.д.
БЕК будет иметь 3 разьёма( силовая, маленький борт, борт.электр)
Здесь всё понятно
4) Основной плюс БЕК-а. Он будет питать электр. постоянными 8-8.4В в отличии от ака у которого падает напряжение с каждым полётом.
Я перешёл с 610-х серв на 800-ые и, положа руку на сердце, честно скажу, что не заметил прям большие изменения в полёте. И уж точно не замечаю разницы при полном заряженном бортовом аке  или уже после пары полётов.
5) Бортовой аки хватает на 4-6 полётов, нужно либо 2, либо подзарядить. Ну кого то напрягает, кого то нет.

1) там  50 -здесь  50,в итоге 5800 -не аргумент,для того и делают легкие вещи чтоб сэкономить вес
2)цена вроде и не обсуждалась ,незачем приплетать  :)
3)хочешь сказать что твой аккумулятор ПРЯМ БЕЗ РАЗЪЕМА ПРИПАЯН к борту??! И если по нему долбануть он будет работать как и раньше? :o
4) может стоит полетать с беком и все поймешь?  :)
5) некоторые как раз из-за этого и не любят аккумуляторы,некоторые их просто забывают зарядить или по простому на "авось" летят и падают ,тоже достаточно странный аргумент