Тенденции в мировом вертостроении выразились достаточно очевидно
,это переход на все более высокое напряжение питания.Сейчас уже не редкость сетапы под 14 банок,многие задумываются и о 16 ,а некоторые ,самые отчаянные и о 24
. В связи с этим возникает вопрос: чем питать борт? Среди множества решений есть вариант с использованием бортового БЕКа питающегося от силовой батареи,в преимуществах такого решения -это меньший вес,стабильное и мощное питание серв ( а они как назло все мощнее и мощнее
),меньшее внимание .Недостатки тоже известны-это отсутствие управления при аврии БЕКа и отсутствие ( потом
) бортовой электроники при аварии дроссельного БЕКа
.Причем первое успешно решается использованием дублирующих устройств,второе не менее успешно решается использованием БЕКа с трансформаторной развязкой.
Вот про этот вариант БЕКа я и хочу поговорить.
Недостатки трансформаторных беков-это сниженный КПД -около 80 % ,из-за этого они греются существенно больше,причина этого в использовании диодов силового выпрямителя. Все самые современные БЕКи в настоящее время используют синхронные выпрямители на транзисторах,это позволяет поднять КПД до 91-95% ,что существенно уменьшает нагрев и в идеале позволит отказаться от радиатора,это минус 15 грамм.
Второй путь повышения надежности -это введение тепловой защиты,на самом деле перегрев вызывает фатальное разрушение силовой части,если к примеру в этот момент ограничить выходную мощность методом снижения напряжения ,например до 4.5-5 вольт( речь идет о 8 вольтовых сетапах),это не приведет к падению -сервы хоть и медленно но будут работать,и приемник не перезагрузится-там питание 3.3 вольта,входного 5 вольт за глаза,а так как дублирующие устройства как раз и расчитаны на работу при снижении напряжения,то бек как бы немного "отдохнет"
,но запомнит "обиду" и нажалуется кому следует (шутка юмора такая
) . То есть по окончании полета есть живой вертолет и сигнал о перегреве,который позволит изменить условия охлаждения БЕКа .
Вот исходя из таких условий я и начал проектировать новый бек,используя компиляцию из наисовременнейших технических решений и древнейшей конструкции трансформаторного преобразования,с контролем встроенным микропроцессором с цифровым датчиком температуры и технологией монтажа силовой части на алюминиевую печатную плату-вместо радиатора.
Хочу послушать предложения и критику.
Внешние размеры планируются в пределах 28-ширина,60 длина,25 высота. Вес примерно 45 грамм,без проводов.