Возился с изучением совместной работы новых мотора, рега, софта. Тут пока есть немало непонятных моментов - есть, что прояснять. Инфы пока тоже маловато, или не нашел пока нужных источников. В процессе натолкнулся на странный звук мотора. Напомню - мотор такой:
https://www.freerchobby.cc/products/mp83100-8kw-brushless-motor-with-watercooling-system-for-electric-jetboardМотор подключен к регу, рег отключен от батареи. При небыстром вращении ротора рукой в одну сторону периодически возникает отчётливый щелчок на роторе, похожий на примагничивание чего-либо. Щелчок возникает не в одном положении, а при разных положениях ротора почти на каждом обороте, но может и не возникнуть. Точно не возникает, когда крутишь ротор медленно, быстро или в обратную сторону. Сразу щелчок не возникает - надо пару оборотов сделать, потом появляется.
Подумал, что это либо отклеенный магнит, либо посторонняя железка попала (шайбочка или что-то мелкое).
Поскольку уже сталкивался с отклеенными магнитами на аутраннерах и всё равно собирался устанавливать датчик температуры внутрь, решил разобрать мотор, что и сделал.
Мотор внутри исполнен оч неплохо. Продольный люфт полностью выбран регулировочными прокладками между стопорным кольцом и подшем. Вал в подшах сидит внатяг - выбивался оч правильно (туго, но достаточно плавно) несильными ударами резиновым молотком. Подши NSK 6901ZZ japan - один со стороны выхода вала, пара (один за другим) со стороны свободного ротора. Люфтов не заметил никаких. Магниты визуально приклеены нормально - не заметил косяков. Ничего лишнего внутри не обнаружил. Обмотки проклеены хорошо. Вообще не ясно, что может щелкать. Ломаю репу пока безуспешно.
Могут ли щелкать подшипники в т. ч. спаренные, если есть минимальный поперечный люфт, который в каком-то положении резко выбирается в обратную сторону из за неравномерности магнитного поля?
Может ли выключенный рег щёлкать обмотками при вращении ротора от руки?