Автор Тема: Не пропадать же ....по ходу зацепило  (Прочитано 10100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 264
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #270 : 11 Октября 2025, 07:03:49 »
На всяк случай - может кому пригодится.
Для разных реализаций регов есть разные варианты подключения термодатчика к соответствующему входу ADC (АЦП) контроллера. Достоверной инфы мало. В основном, термодатчик уже установлен в моторе на плате датчиков холла или энкодера. Соединил подходящие разъёмчики и поехал.
В моём случае (Flipsky FSESC 75350) вскрыть - посмотреть обвязку на плате не реально. Всё залито герметиком. Снаружи тоже звонится не совсем однозначно. Прямых ссылок от производителя и пользователей не нашел. Нейросетям слепо верить точно нельзя - неоднократно сталкивался с полной хренью от них (чего ждать от попугая).
Один провод на вход термодатчика (белый на разъёме датчиков холла) второй на землю (GND черный там же).
Я на всяк случай провёл экранированным МГТФ-ом, чтоб не париться по поводу импульсных наводок от силовых проводов которые рядом совсем.

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 264
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #271 : 12 Октября 2025, 22:20:35 »
Собрал за выходные узел мотора. Удалось удачно (оч лаконично) всё скомпоновать, по максимуму использовав родные компоненты дейдвуда. Родная чашка сцепления со шлицевой втулкой сварены в единый узел и сидят в корпусе на 6202 2R подше. Чашку отрезал, втулку расточил ступенькой 11 – 12 мм под вал мотора. Вал мотора длинный и толстый – пришлось на нем делать обратную ступеньку, чтобы на втулке мясо осталось и всё собралось по глубине. Возникло немало трудностей. Втулка калёная – станок жидкий с нова – отверстие относительно тонкое. Расточные резцы, какие были, отжимает. В итоге расточил твердосплавной фрезой 8 мм вместо резца с какой-то несоосностью конечно.
Не удалось снять с ротора вал мотора. Видимо посажено на горячую оч плотно, а сильно греть нельзя – магниты и отклеиться и размагнититься могут. В итоге танцы с бубном, как наметить на валу центр для точного (соосного) отверстия на таком вылете для дальнейшей обработки вала вместе с ротором с вращающимся центром. Ротор в патрон - вал в центр. В итоге ступеньку снял, тоже с легкой несоосностью.
При сборке удалось найти положение при котором несоосности вала и втулки  в ноль скомпенсировали друг друга и посадка под подш на втулке не бьёт совсем. Повезло - родной подшипник шлицевой втулки не пришлось отменять. Законтрил соединение в толстой части шлицевой втулки сквозной круглой шпонкой 4 мм. Село всё оч туго – разборка только съёмником.
Собрал в корпус, проверил – крутится всё отлично.
« Последнее редактирование: 12 Октября 2025, 23:03:31 от PauL_x »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 524
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #272 : 13 Октября 2025, 09:08:31 »
Хорошо , если все соосно, а то при жестком соединении и биении подши не жильцы
NIK 7E

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 264
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #273 : 13 Октября 2025, 10:46:06 »
Рассматривал разные варианты, в т. ч. кулачковые муфты. Стальная муфта с достаточным крутящим моментом (15 Н/м) удлинит конструкцию минимум на 50 мм. Это влечёт за собой многое... Кроме того, как её балансировать на коленке?. Идеальный вариант, это чтоб вал мотора заканчивался шлицевой втулкой, но так в жизни не бывает.
В этой конструкции подши развалятся обязательно. Достаточно уже того, что в моторе их 3 штуки. К стати, пришел к выводу, что в моторе щёлкают спаренные подши. Вопрос в том, хватит ли их для установки новых рекордов. Если хватит на следующий сезон, то и отлично. Надеюсь, что если подши  нормальные, без брака, то сезон отходят.

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 524
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #274 : 13 Октября 2025, 12:38:07 »
Шлицевую втулку можно было заказать на эрозию
Если стучат спаренные подши, то это как бэ намекает на перекос
NIK 7E

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 264
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #275 : 13 Октября 2025, 13:07:57 »
Если стучат спаренные подши, то это как бэ намекает на перекос
Оч похоже на то. В первый подш вал заходит туго, но от руки и упирается во второй. Дальше приходится нежно заколачивать.
« Последнее редактирование: 13 Октября 2025, 13:12:35 от PauL_x »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 524
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #276 : 13 Октября 2025, 19:16:05 »
Мде, как бэ не пришлось исправлять
NIK 7E

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 264
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #277 : 13 Октября 2025, 22:14:58 »
Возможно первый - японский, второй - китайский. Не видно же.  :D
Щас не полезу уже. Крутится вроде норм. Развалятся - заменим.
« Последнее редактирование: 13 Октября 2025, 22:28:27 от PauL_x »

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 264
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #278 : 19 Октября 2025, 12:19:35 »
На этот раз решил изначально уделить максимально возможное внимание трансмиссии, чтобы на воде об этом не думать. Как уже говорил, удалось найти нержавеющую бесшовную трубу точно в размер (28Х2 мм) в замен мягкой алюминиевой. Нашел на просторах отличный редуктор за оч дёшево взамен штатному. В штатном первичная шестерня и вторичный вал на выходе  - на втулках. На этом игольчатые подшипники. В целом качество комплектующих и изготовления повыше, два сальника (один за другим) на выходном валу. Так же, отсутствует антикавитационная плита, но есть возможность её установить и закрепить на нужной высоте. Это позволит экспирементировать с винтами большего диаметра. На старой версии уже достиг предельного диаметра и шага. С  шагом побольше винты этого диаметра не ищутся - похоже их нет в природе. Отменил центровочные втулки торсионного вала в трубе. Подобрал подходящие подшипники (авто от генераторов). Торсионный вал прослаблен - подши пришлось наклеивать на специальную жижу для устранения зазоров в б/у-шных подшипниках.

Всё это в предельно напоминает хвостовую балку с задним редуктором, только там надо полегче, а здесь наоборот.  :D
« Последнее редактирование: 19 Октября 2025, 12:39:19 от PauL_x »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 524
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #279 : 19 Октября 2025, 13:10:24 »
А какие проблемы с поиском трубы?
В прутках ру в наличии и  титановые и из нержи с разной толщиной стенки, диаметры вроде от 8 мм
NIK 7E

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 264
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #280 : 19 Октября 2025, 13:21:33 »
Там не смотрел. На озоне (удобно) единственное предложение было (нашел оч не сразу), и то неделю откуда то с завода ехала.
Остальные , коих оч много - электросварные.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2025, 13:33:59 от PauL_x »

Оффлайн nik1

  • Николай
  • Administrator
  • Сообщений: 12 524
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #281 : 19 Октября 2025, 13:29:36 »
В прутках бесшовная, я брал для пневмоподатчика, довольно ровная
NIK 7E

Оффлайн PauL_x

  • Сообщений: 264
Re: Не пропадать же ....по ходу зацепило
« Ответ #282 : 19 Октября 2025, 13:37:25 »
Буду иметь в виду, спасибо.
Эта тож весьма ровная внутри. Не зеркальная, но близко к этому. Под мягкую подвеску подшей самое то.